Описание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1. Правовые основы отнесения хозяйствующих субъектов к малому бизнесу
1.2. Современные методы исследования конкурентоспособности организации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ИП РУДЧЕНКО (МАГАЗИН SPIKERS), ФУНКЦИОНИРУЮЩЕГО В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ
2.1. Характеристика объекта исследования
2.2. Анализ конкурентоспособности магазина SPIKES
2.3. Оценка конкурентоспособности магазина SPIKES
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАГАЗИНА SPIKES
3.1. Основные предприятия повышения конкурентоспособности SPIKES
3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
37 стр.
Фрагмент
ВВЕДЕНИЕ
Процесс повышения конкурентоспособности предприятия достаточно сложен и многогранен, и все еще больше усложняется тем, что внешняя среда, в которой функционируют предприятия, развивается очень быстрыми темпами. В этой связи ни одно из предприятий не может быть застраховано от резких изменений и потрясений. В этой связи, каждому предприятию необходимо своевременно и регулярно отслеживать и корректировать свои действия в соответствии с изменениями внешней среды, только при таком условии возникают предпосылки для устойчивого развития[1].
Обеспечение конкурентоспособности предприятия представляет собой комплексный процесс, который включает в себя контроль и управление большим количеством параметров. В связи с этим разработка рекомендаций повышения конкурентоспособности предприятия должна осуществляться исключительно на основе данных анализа этих параметров. Только после этого необходимо выявить направления их совершенствования, а так же сформулировать предложения по внесению рекомендуемых изменений.
Актуальность данной темы является весьма насущной и переоценить ее довольно сложно. Сегодня ни одно предприятие не может считаться успешным и динамично развивающимся, если его продукция или услуги не в состоянии конкурировать на рынке. Конкурентоспособность предприятия является залогом его успешного развития, популярности выпускаемых товаров и предлагаемых услуг на рынке. Процесс обеспечения конкурентоспособности довольно труден и зависит от целого ряда факторов: как внутренних, так и внешних. Но одно остается фактом: чтобы выжить в современных условиях ведения хозяйственной деятельности, предприятию необходимо непрерывно искать пути и направления повышения своей конкурентоспособности на рынке и получении дополнительных конкурентных преимуществ.
Целью данной работы является рассмотрения теоретических и практических аспектов конкурентоспособности предприятия и поиск путей ее повышения в современных условиях ведения деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда основных задач:
- Теоретические особенности повышения конкурентоспособности предприятий в современных условиях.
- Провести анализ и дать оценку конкурентоспособности исследуемой компании.
- Сформировать мероприятия, направленные на пвышение конкурентоспособности объекта исследования.
Объектом исследования в данной работе выступает магазин ювелирных изделий SPIKES, принадлежащий ИП Руденко.
Предмет исследования – деятельность компании и его конкурентоспособность относительно других участников рынка.
Степень исследованности данной темы весьма высока. В России вопросы конкурентоспособности и управления ею получили широкое распространение в связи с переходом страны от административно-планового к рыночному механизму хозяйствования. Множество отечественных и зарубежных специалистов в области менеджмента посветили данной проблеме свои труды. Каждый из авторов приводит собственное видение процессов, технологий и методов управления конкурентоспособностью, которое основано на личном опыте данных специалистов, а так же индивидуальной позиции в вопросах управления предприятием. В данной работе используется материал из трудов таких известных специалистов в вопросах управления персоналом как М. Портер, М. Мескон, Р.А. Фатхутдинов, А.М. Кротков, Дж. Робинсон и прочих.
Научная новизна данной работы заключается в том, что в процессе ее написания будет проведен анализ конкурентоспособности исследуемого предприятия и на его основе будут разработаны конкретные мероприятия, направленные на ее повышение.