Описание
«Пути повышения конкурентоспособности предприятия в сфере оказания услуг общественного питания в г. Екатеринбург»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Характеристика конкурентоспособности предприятия
2. Исследование конъюнктуры рынка
3. Изучение конкурентов
4. Изучение потребителей
5. Оценка конкурентоспособности
6. Пути повышения конкурентоспособности
7. Экономическая эффективность предложенных мероприятий
Заключение
Список литературы
36 стр.
2020 год
Фрагмент
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью изучения особенностей и путей повышения конкурентоспособности предприятия в сфере оказания услуг общественного питания в г. Екатеринбург.
Рыночный характер экономических отношений означает свободу выбора для покупателя и продавца. Механизм рынка функционирует через соотношение спроса и предложения, что подразумевает необходимую мобильность цен, конкуренцию товаров и, следовательно, товаропроизводителей.
Под конкуренцией понимается постоянно действующий механизм свободной конкуренции, соперничества товаропроизводителей, фирм для достижения наилучших результатов их предпринимательской деятельности. В процессе конкуренции ведется борьба за наиболее благоприятные условия для производства и сбыта товаров, сферы применения капитала, для превосходства в решающих областях научно-технического прогресса. В рыночной системе основное содержание конкуренции — борьба за потребителя, более полное удовлетворение его потребностей. Это борьба за долю на рынке, успех которой зависит от дешевизны и качества товара. Конкуренция в современной цивилизованной рыночной экономике вовсе не соревнование по олимпийскому принципу: участие не важно, а главное победа. Конкуренция превращает потребителя в меру предпринимательской деятельности.
В зависимости от соотношения числа производителей и количества потребителей выделяются различные типы конкурентных структур.
В нашей стране либерализация цен была сформирована для повышения устойчивого роста цен, чем увеличение доходов. Это привело к неуклонному снижению эффективного спроса, а затем и к сокращению объемов производства. Причиной сложившейся ситуации была невозможность в короткие сроки создать в нашей экономике конкурентную среду для обучения, которая требует огромных сумм денег. Эти средства будут направлены на восстановление предприятий, снижение издержек производства, повышение цен на продукцию, что увеличивает спрос. В настоящее время формируется экономический механизм, в котором каждая компания должна вести себя как монополист: повышение цен и сокращение производства, чтобы гарантировать необходимый уровень заработной платы и льгот. Именно этот процесс роста цен является основной причиной инфляции. Тем не менее, возможность повышения уровня цен в компаниях ограничена существующим спросом, но существует конкуренция между предприятиями в целях минимизации их стоимости. Этот конкурс в основном производится в производстве конечных продуктов, но возможности компании очень ограничены. Во-первых, у них практически нет сбережений для улучшения и развития производства, поскольку выгоды в основном связаны с потреблением, а во-вторых — быстрый рост инфляции обесценивает сбережения. В-третьих, при падении спроса нет необходимости развивать производство, и в-четвертых, увеличение стоимости материалов и технических ресурсов настолько значимо, что не только можно преодолеть за счет улучшения производства.
Целью работы является исследование особенностей и путей повышения конкурентоспособности предприятия в сфере оказания услуг общественного питания в г. Екатеринбург.
Основными задачами в этой работе являются:
— характеристика конкурентоспособности предприятия,
— исследование конъюнктуры рынка,
— изучение конкурентов,
— изучение потребителей,
— оценка конкурентоспособности,
— пути повышения конкурентоспособности,
— экономическая эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования является предприятие в сфере оказания услуг общественного питания в г. Екатеринбург.
Предмет исследования – процесс исследования особенностей и путей повышения конкурентоспособности предприятия в сфере оказания услуг общественного питания в г. Екатеринбург.
Информационная база исследования:
1) монографии, учебники, учебные пособия и научные статьи по проблемам совершенствования маркетинговой деятельности предприятия;
2) маркетинговая деятельность предприятия.
В ходе исследований были изучены статьи и монографии современных российских и зарубежных ученых, таких как Дихтль С., Херш Х.И., Азоева Г.Л., Басовский Л.Е., Беляевский И.К., Голубков Е.П., Дьяченко А.В. Котлер Ф., Крупецкая Е.С., Лебедева О.Т., Филиппова Т.Ю., Чечевицина Л.Н. и так далее.
Эмпирической базой исследования были документы и оперативные данные фирмы, а также периодические издания по вопросам управления маркетингом.
Теоретической и методологической основой исследования были экспертные, организационные и проектные методы и методологические принципы исследования (система, сравнительный анализ, конкретный исторический подход).
Структура работы способствует решению этих задач и достижению цели: работа состоит из введения, глав, заключения, списка литературы и приложений.