Описание
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие конкурентоспособность и её оценка
1.2. Факторы, определяющие конкурентоспособность аптеки
1.3. SWOT- анализ, как метод оценки конкурентоспособности аптечной организации
2. SWOT- АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТИ АПТЕК «ЖИВАЯ АПТЕКА»
2.1. Характеристика исследования аптечной организации «Живая аптека»
2.2. SWOT – анализ сети аптек «Живая аптека»
2.3. Оценка конкурентоспособности сети аптек «Живая аптека»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
42 стр.
Фрагмент
Введение
Аптеки, работая в конкурентных условиях, должны постоянно совершенствовать все составляющие своей деятельности. Важное место среди них занимает взаимодействие с посетителями аптек.
Восприятие аптек покупателями, их приверженность к определенному аптеки, зависит от ряда факторов, подробно приведенных в научной литературе и определенных на основе опросов и экспертных исследований. Основными из них являются удобство расположения аптеки, ценовая политика, ассортимент, квалифицированный персонал и качество обслуживания, на которые обращают внимание более 40% опрошенных. Понятно, что эти составляющие деятельности требуют постоянного внимания. Но в то же время, посетители обращают немалое внимание на, на первый взгляд, второстепенные составляющие аптечного обслуживания: атмосфера в аптеке, ее внешнее и внутреннее оформление, удобство пребывания и осуществления покупок или общения с провизором.
Они могут повлиять на окончательное формирование приверженности потребителя к определенной аптеки в ситуациях приблизительной равенства основных составляющих обслуживания. Большую значимость критерии дизайна аптеки, удобства пребывания в ней приобретают для группы покупателей с высоким уровнем доходов. Поэтому вопрос оформления, комфортности и эргономичности помещений, удобства их для покупателей приобретают достаточную важность в практической маркетинговой деятельности аптечных учреждений.
Целью данной работы является оценка, анализ и пути повышения конкурентоспособности аптечной организации «Живая аптека» г. Томск.
С учетом определенной цели в работе решены следующие задачи:
- определить понятие конкурентоспособности и её оценки;
- рассмотреть факторы, определяющие конкурентоспособность аптеки;
- изучить SWOT-анализ, как метод оценки конкурентоспособности аптечной организации;
- привести характеристику исследования аптечной организации «Живая аптека»;
- провести SWOT – анализ сети аптек «Живая аптека».
С целью выполнения задач были использованы следующие методы исследования: теоретические: изучение законодательной, нормативной и учебно-методической документации, анализ литературы для сравнения, сопоставления различных взглядов на исследуемую проблему; эмпирические: количественный и качественный анализ данных.
Теоретической и информационной базой исследования являются современные теории экономики и маркетинга, периодические публикации отечественных и зарубежных ученых, специализированная литература, периодические издания.
Особенности исследуемых проблем, цель и задачи исследования определили структуру работы, представленной вступлением, двумя разделами, заключением, списком литературы, включающего 28 источников. Работа изложена на 42 страницах.