Описание
Содержание
Введение
1. Характеристика ассортимента шоколада потребительских свойств шоколада
1.1. Анализ российского рынка шоколада
1.2. Классификация и характеристика ассортимента шоколад
1.3. Химический состав и пищевая ценность
1.4. Факторы, формирующие потребительские свойства шоколада
1.5. Требования к качеству шоколада
2. Ассортимент шоколада, реализуемого в торговой сети «У Палыча»
2.1. Характеристика предприятия
2.2. Анализ ассортимента и оценка качества шоколада
3. Предложение по улучшению ассортимента в торговой сети «У Палыча»
Заключение
Список использованных источников
54 стр.
Фрагмент
Введение
Кондитерские изделия известны с древних времен, когда человек научился добывать мед. Открытие и распространение сначала тростникового, а затем и свекловичного сахара увеличило возможность для их производства.
История шоколада насчитывает, по меньшей мере, три тысячи лет. Горький напиток из какао-бобов первыми стали получать ольмеки, населявшие юг современной Мексики. Зерна какао-бобов играли роль платежного средства. По свидетельству испанцев, за сотню зерен можно было получить хорошего раба. Местные племена считали напиток даром свыше и использовали его в ритуальных целях. Не случайно даже научное название дерева какао – Theobromacacao – сохранило отголоски его сакрального предназначения: Theobroma означает «пища богов».[14]
В настоящее время производится бесчисленное множество шоколада, шоколадных конфет и карамели. Любой вид данных изделий – это смесь нескольких составных частей, от пропорций и качества которых зависит конечный результат. Удачные производители держат в секрете не только точный рецепт своего «фирменного» изделия, на даже полный перечень его компонентов.
Среди производителей шоколадных изделий и карамели достойное место уже давно занимают российские компании. В 1871 году купец первой гильдии Алексей Абрикосов основал фабрику; ныне известную как «Бабаевская». Среди самых популярных видов ее продукции – конфеты «Белочка» и «Мишка на севере», шоколад «Вдохновение». В 1867 году предприниматель Теодор Эйнем основал в Москве «Товарищество паровой фабрики шоколадных конфет и чайных печений». Это нынешний «Красный Октябрь», который известен, прежде всего, такими марками шоколада, как «Аленка» и «Сказки Пушкина».
Шоколадные лакомства долгие годы было доступно лишь царям и знати, и даже Мировое производство шоколада, карамельных и шоколадных изделий составляет более 6 миллионов тонн, а крупнейшими производителями и потребителями являются США, Великобритания, ФРГ, Франция, Швейцария, Нидерланды, Япония, Россия. Потребление шоколада в Швейцарии составляет 19 кг, США и ФРГ – 13, России – 4кг на душу населения в год. Производство изделий на основе какао в значительной степени монополизировано и в настоящее время ориентировано как на расширение ассортимента за счет менее дорогих изделий, так и на удержание и расширение рынков сбыта высококачественной продукции (Нестле, Марс, Кедбери и др.)
Производство и потребление кондитерских товаров этой группы в разных странах определяется наличием сырьевой базы, сложившимися традициями, платежеспособным спросом населения, медико-биологическими показателями, активным продвижением на рынок новых изделий крупными фирмами. Кондитерские изделия являются продуктами высокой степени готовности, поэтому добавленная стоимость, вложенная в них, обеспечивает достаточно высокую прибыль производителю и определяют условия конкурентной борьбы на рынках сбыта.
Стремление производителей минимизировать расходы на производство кондитерских изделий зачастую приводит к тому, что на рынок попадает продукция низкого качества. Эти товары подвергаются частой фальсификации, за счет использования при изготовлении менее дорогого сырья. Поэтому целью товарной экспертизы служит препятствие проникновения на российский рынок таких изделий.
Данная работа является актуальной в свете бурного развития ассортимента кондитерских изделий, увеличения количества заводов по производству кондитерских изделий по всей стране.
Цель работы − исследование факторов, влияющих на ассортимент, потребительские свойства и качество шоколада, анализ ассортимента и оценка качества шоколада.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
— дать оценку состояния рынка шоколада и шоколадных изделий;
— изучить классификацию, характеристику и факторы, влияющие на качество шоколада;
— произвести анализ ассортимента шоколада в конкретной торговой точки г.Владимира;
— внести свои предложения по улучшению ассортимента на основании проведенного анализа.
Предмет исследования − ассортимент и качество шоколада в одной из торговой точки г. Владимира.