Курсовая работа. Этимология названия праздников в Китае. 16795

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 760

Задать вопрос

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРАЗДНИКОВ

1.1. Определение праздников

1.2. Праздник и культура

1.3. Схожесть национальных праздников в Китае и России

ГЛАВА 2. ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НАЗВАНИЙ ПРАЗДНИКОВ В КИТАЕ

2.1. Характерные традиционные обычаи китайцев

2.2. Праздник Весны «Чуньцзе» (Новый год по лунному календарю)

2.3. Праздник «Юаньсяо» и Праздники «Ханьши» (Холодной пищи) и «Цинмин» (Чистого света)

2.4. Праздник омовения Будды,  «Дуаньу» (Истинной середины)

2.5. Праздник Циси (Кануна седмицы)

2.6. Праздник поминовения усопших Чжунъюань

2.7. Праздник Отправка зимней одежды душам умерших

2.8. Праздник Лабачжоу (каши Восьмёрки месяца ла)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

31 стр.

2020 год

Фрагмент

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью изучения этимологии названия праздников в Китае.

Изучение традиционных культур разных народов стало особенно актуальным в последние годы в связи с ускоряющимся процессом глобализации, ведущей к повсеместной универсализации различных этнических групп. В настоящее время практически не осталось культуры, которая развивалась бы изолированно и не подвергалась бы влиянию других сообществ. Интересен факт, что культурное влияние одного сообщества на другое может быть как естественным, так и имплантированным в рамках внешнеполитической концепции «мягкой силы», проводимой отдельными государствами. Независимо от того, насколько глубоко и осознанно протекает процесс взаимного обогащения мировых сообществ, каждая нация стремится сохранить и поддерживать свою традиционную культуру, которая необходима для сохранения культурной целостности и внешнего вида, а также для формирования национальной идентичности. Таким образом, несмотря на то, что на данном историческом этапе мировые культуры активно взаимодействуют и глубоко взаимопроникают друг в друга, они по-прежнему сохраняют свои традиционные черты и характеристики. И хотя человечество становится более сплоченным, оно не теряет своего культурного и этнического разнообразия, которое проявляется во всех сферах жизни.

Традиционные китайские праздники — важная часть китайской культуры. Они отражают китайский национальный дух и духовность китайцев дома и за рубежом. В Китае, который традиционно развивался вне мирового сообщества и на протяжении многих веков считал себя абсолютно самодостаточным Средним государством, в 1978 году была запущена программа реформ и политики открытости, которая привела не только к росту экономики Поднебесной. Империя, но и интенсивное культурное взаимодействие Востока и Запада. … Молодые китайцы с радостью приветствовали европейскую и американскую культуру, праздники, музыку, еду и даже повседневные привычки. В то же время консервативная часть китайского общества выступает за сохранение традиций, в частности, призывает не забывать традиционные праздники, древнюю китайскую литературу и историю.

В результате изучение традиционных китайских праздников и способов их празднования позволяет нам понять социокультурные особенности китайского этноса, истоки его сообщества и представления о мире. Кроме того, происхождение и развитие китайских традиционных праздников отражают историческую картину социального развития Китая. Таким образом, изучение традиционных китайских праздников с социологической точки зрения является ключом к пониманию сущности и особенностей китайской культуры.

Степень изученности данной темы, имеющиеся исследования по данной теме. Праздник — сложное и многогранное явление, которое присутствует во всех мировых культурах, поэтому феномен праздника изучали представители различных мировых школ и научных направлений. Праздник изучали философы, антропологи, историки, культурологи, психологи, философы, социологи, филологи, театральные деятели и специалисты других областей гуманитарных знаний.

Теоретическими разработками в области изучения феномена праздника как социального явления занимались российские ученые Д. Б. Бурменская, К. Жигульский, Е. А. Каверина, Г. Г. Карпова, Л. С. Лаптева, А. И. Мазаев, И. В. Вячеслав. Суханов. В русском китаеведении изучение китайских праздников проводилось в рамках общего изучения китайской культуры. Так, описание традиционных китайских праздников встречается в трудах таких российских китаеведов, как Н.Я. Бичурин, К.В. Васильев, А.И. Кобзев, М.Е. Кравцова, А.А. Маслов, Г.А. Ткаченко, И.А. Алимов, М.Е. Ермаков, А.С. Мартынов.

Целью данного исследования является исследование этимологии названия праздников в Китае.

Основные задачи в работе:

— дать определение, значение и культурные особенности праздников,

— изучить этимологические особенности названий праздников в Китае,

— обобщить и систематизировать выводы, полученные на основе проведенной работы,

— описать возможное практическое применение полученных выводов,

— определить, в каком направлении можно будет продолжать начатое исследование.

Методы исследования. Данное исследование планируется проводить на основе общенаучных методов: сбора информации, интервьюирования респондентов, анализа, обобщения и выводов.  Системный анализ позволит выявить сходные социальные функции, присущие различным праздникам.

Научная новизна исследования. Научная новизна исследования обусловлена тем, что на данный момент в науке мало работ, в которых феномен праздника рассматривается как социальное явление с определенными социальными функциями. Эта работа представляет собой попытку исследовать традиционные китайские праздники в социальном контексте и показать их важность для современного китайского общества в контексте глобализации.

Практическая значимость результатов работы. Результаты этого исследования могут быть интересны любому, кто изучает как традиционный, древний Китай, так и современное китайское общество. Эта работа может представлять особый практический интерес для социологов, поскольку автор ставит своей целью показать, как праздники могут использоваться государством для формирования чувства общности у представителей определенной социальной группы, даже если они живут в разных условиях и говорят на разных языках.

Литература

  1. Алимов И.А., Ермаков М.Е., Мартынов А.С. Срединное государство. Введение в традиционную культуру Китая. М.: ИД «Муравей», 2018.-268 с.
  2. Алимов И.А., Ермаков М.Е., Мартынов А.С. Срединное государство. Введение в традиционную культуру Китая. М.: ИД “Муравей”, 2013.
  3. Баранов И. Г. Китайский новый Год. Харбин, 2017.
  4. Баранов И. Г. Верования и обычая китайцев. М.: Изд-во «Муравей-Гайд», 1999.
  5. Бенифанд А. В. Праздник: сущность, история, современность.Красноярск, 2016.
  6. 7Бурменская Д. Б. К вопросу о роли праздника в жизни общества. Известия РГПУ им. А. И. Герцена, №61/2018.
  7. Бурменская Д.Б. Праздник как средство самосохранения социальной группы. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. Чита, 2019.
  8. Буров В. Г. Современная китайская философия. М.: Наука, 2020.
  9. Бондаренко Э.О. Праздники христианской Руси. Калиниград, ГИПП «Янтарный сказ».
  10. Васильев Л.С. История Востока. М.: Дрофа, 2018.-254 с.
  11. Васильев К.В. Истоки китайской цивилизации. М.: Издательская фирма“Восточная литература” РАН, 2022.
  12. Васильев Л. С. Культы, традиции, религии в Китае. М.: Наука, 2020.
  13. Виногродский Б. Китайские праздники. В поисках радости. М.: Издательский дом Антона Жигульского, 2018.
  14. Все о Китае. Под ред. Царева Г. И. М., 2018.
  15. Генкин Д. М. массовые праздники. М., 2015.
  16. Генон Р. О смысле карнавальных праздников // Вопросы философии. 2019. №4. С. 46-47.
  17. История китайской философии. Пер. с кит./ Общ. ред. и посл. М.Л. Титаренко. М.: Прогресс, 2019. -189 с.
  18. К. Жигульский. Праздник и культура. Праздники старые и новые. Размышления социолога. – М., 2015, с. 58
  19. Максютин Н. Ф. Культурологические аспекты праздника. Казань, 2016.
  20. Маслов А. А. Китай. Укрощение драконов. М., 2013.
  21. Мизов Н. О. Праздник как общественное явление. София, 2016.
  22. Оганов А. А. Культура в эпоху глобализационных перемен. Философия и общество. №2(66)/2012.
  23. Снегирев И. М. Русские простонародные праздники и суеверные обряды. М., 2017.
  24. Суханов И. В. Обычаи, традиции, обряды как социальные явления. Горький, 2020.
  25. Субботина Н. Д. Суггестия и контрсуггестия. М., 2016.
  26. Ткаченко Г. А. Культура Китая. М.: Муравей, 1999.
  27. 4Топоров В. Н. Праздник // Мифы народов мира. М., 2019.
  28. Эберхард Вольфрам. Китайские праздники. М.: изд-во Наука, 2017.

Задать вопрос