Описание
34 стр.
2021 год
Содержание
Введение
1. Сущность и значение бизнес-планирования в хозяйственной деятельности
1.1. Понятие и виды бизнес-планов
1.2. Функции бизнес-плана
1.3. Структура и последовательность разработки бизнес-плана
2. Разработка бизнес-проекта по организации производства новых видов продукции (работ, услуг)
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.Обоснование необходимости производства новых видов продукции
2.2. Разработка производственного раздела бизнес-плана
2.3. Составление финансового раздела бизнес-плана
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложение
Фрагмент
Введение
В современной деловой практике, бизнес-план больше не рассматривается как документ исключительно для привлечения инвестиционных средств на предприятие. Сейчас его функции гораздо шире — это ключевой элемент для стратегического и финансового менеджмента. Ни один более или менее крупный проект не может проводиться без бизнес-плана, призванного убедить все заинтересованные стороны в эффективности проекта. Он дает возможность еще на стадии подготовки проекта обнаружить возможные проблемы и риски, когда они еще не стали реальными, а объективный взгляд профессионального разработчика поможет заранее предупредить их и свести к минимуму. Тщательная разработка бизнес-плана позволит таких фундаментальных ошибок, как нехватка ресурсов для осуществления проекта и отрицательного баланса денежных средств.
Бизнес планирование является одним из главных механизмов и инструментов управления предприятия, которое предопределяет и прогнозирует его эффективность в будущем. В установленном бизнес-плане объясняются важные моменты возможных положительных и отрицательных сторон будущей деятельности предприятия и пути разрешения возможных проблем. В принципе, бизнес-план развития предприятия позволяет подробно рассмотреть идеи, найти изъяны, просчитать шаги конкурентов. Он является объективной оценкой собственной деятельности фирмы, неотъемлемой частью принятия проектно-инвестиционных решений, связанных с взаимодействием фирмы с внешней средой.
Бизнес-план является целевым, программным документом, который представляет собой систему: расчётов; технико-экономических обоснований; совокупность экономических показателей; описание мер и действий. Бизнес-план позволяет очертить круг проблем, с которыми сталкивается предприятие при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной хозяйственной среде. Он ориентирован на достижение успеха, главным образом, в финансово-экономической деятельности.
Бизнес-план является программой эффективного управления предприятием, направленной на повышение его конкурентоспособности и устойчивого финансового положения и развития. В бизнес-плане формируются и обосновываются цели предприятия, определяются пути их достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели.
Бизнес-план разрабатывается для обоснования текущего и перспективного планирования развития предприятия, выработки (выбора) новых видов деятельности. Такой план включает описание предприятия, его потенциальные возможности, оценку внутренней и внешней среды в бизнесе и времени, конкретные данные о стратегии маркетинга и развитии бизнеса. В нем отмечаются возможности рисков, т.е. показывается, что их существование учтено в плане и намечены меры по их снижению. Успех предприятия может быть обеспечен, если все имеющиеся ресурсы будут направлены на достижение единой цели и использованы с максимальным эффектом.
Цель курсовой работы – разработать бизнес-план.
Основные задачи работы:
1. Рассмотреть сущность и значение бизнес-планирования в хозяйственной деятельности.
2. Разработать бизнес-проект по организации производства новых видов продукции (работ, услуг).