Описание
Содержание
Введение
1. Особенности компьютерного моделирования в обучении медицинских специальностей
2. Применение интерактивного 3d-атласа анатомии животных
Заключение
Список литературы
Приложение
18 стр.
В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.
Фрагмент
Введение
Актуальность темы исследования. Изучение любого животного в ветеринарной практике начинается с препарирования трупов. Однако такой путь в российской действительности не является экономически-выгодным и целесообразным: для эффективного исследования внутренних органов животного вполне могут быть использованы высокие цифровые технологии. К таким, например, относят 3D-модели внутренних органов. Схема создания подобных моделей не так проста: для начала препарированное тело сканируется через специальный 3D-сканер, потом происходит размещение созданных материалов в сети с приложением к каждому объекту дополнительных материалов (включающих, например, анамнез, данные исследований по конкретному объекту). В результате такой сложной технологической операции происходит следующее: обычный студент-медик может, используя телевизор или компьютер, изучить органы животного. Это существенно снижает затраты вузов на приобретение трупов животных для вскрытия, способствует самостоятельному научному развитию студентов.
В ветеринарной практике наибольшее значение приобретает знание ветврачом анатомии каждого животного с позиции 3D-графики. Если раньше ветврачи (да и просто врачи) ориентировались в первую очередь на большие анатомические атласы, справочники (по типу справочника Вилли – известного биолога и исследователя середины двадцатого столетия), то сейчас основой становится компьютерное моделирование.
Двухмерные иллюстрации не могут дать той необходимой жизненно-важной информации для столь нужной детализации конкретной области. Кроме того, количество и качество имеющихся учебно-методических пособий по темам оставляет желать лучшего: детали строения и расположения органов могут изменяться, а учебники, имеющиеся в библиотеках вузов, уже явно затерты до дыр.
Почасовая нагрузка ведущих дисциплин внутри вуза существенно сокращается, часть материала отдана самим студентам для изучения (предполагается, что молодой специалист сам найдет информацию в сети Интернет или в библиотеке, а в вузе собранные данные подкорректируют в случае необходимости на семинарских занятиях).
Нормативных основ изучения внутренних органов животных на практике в законодательстве не содержится. Препарирование тел умерших животных могло бы помочь современным исследователям и студентам, но оформление трупного материала в соответствующих инстанциях практически невозможно: ежегодно мясокостные заводы передают аграрным вузам только несколько трупов коров, что не позволяет произвести полноценное препарирование большинству студентов. Причиной минимальности предоставления трупов становятся внутривузовские финансовые проблемы (у большинства учебных учреждений в последние годы ограничен бюджет, финансирования со стороны государства не производится).
Результат таких ошибок понятен: ветеринарные врачи и зоотехники, обладая определенной узостью в изучении представленного предмета, совершают многочисленные ошибки при сборе анамнеза, назначении лечения животному. Последствия могут быть трагичными.
В связи с вышеизложенным определили цель настоящего исследования – анализ роли компьютерного моделирования в ветеринарии.
Выбранная цель исследования обусловила решение следующих поставленных задач:
– изучить особенности компьютерного моделирования в обучении медицинских специальностей;
– проанализировать особенности применения интерактивного 3d-атласа анатомии животных.
Методы исследования: анализ научной литературы, методы обобщения и систематизации…