Описание
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты : обучение детей сочинению сказок
1.1 Сказка как средство социализации дошкольников
1.2 Влияние сказок на развитие воображения дошкольников
2. Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников
2.1. Способ рассказывания и сочинения сказки
2.2. Сказки как средство воспитания
Заключение
Список использованной литературы
30 стр.
В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.
Фрагмент
Введение
Актуальность темы исследования. Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Предпосылки и непосредственную угрозу надвигающейся языковой катастрофы создают такие явления, как неуклонно снижающийся уровень общей и бытовой культуры, широкое распространение бульварной литературы, агрессивно примитивная речь телевизионной рекламы, зарубежных боевиков и мультфильмов.
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения, развития и воспитания детей является одной из актуальных проблем дошкольной педагогики. В настоящее время уделяется повышенное внимание развитию личности ребенка. С этим связывается возможность актуализации и качественного совершенствования их речевого развития. Речевые показатели и черты личности взаимосвязаны и должны находиться в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
СКАЗКА — устное художественное произведение, преимущественно прозаического, волшебного, авантюрного или бытового характера, с вымышленным антуражем.
Сказкотерапия – метод, использующий форму сказки для развития речи человека, расширения сознания и улучшения взаимодействия посредством речи с окружающим миром.
Основной принцип сказкотерапии – целостное развитие личности, забота о душе.
Сущность и жизненная сила сказок, тайна их волшебного бытия – в соединении двух смысловых элементов: фантазии и правды.
На этом основании существует классификация сказок, хотя и не совсем единая. Есть дидактические, медитативные, психотерапевтические, художественные сказки; художественные сказки, которые, в свою очередь, делятся на народные, бытовые, страшные, волшебные и сказки о животных.
Специфика каждой отдельной сказки заключается в значительной обработке информации, полученной из эмоциональной среды; четкая композиция с характерной симметричностью отдельных элементов, с их повторяемостью; схематичность и краткость изложения, облегчающие повествование и прослушивание.
Целью работы является исследование обучение детей 6-7 лет сочинению сказок как средства развития монологической речи
Задачи:
- Рассмотреть теоретические аспекты : Обучение детей сочинению сказок
- Исследовать сказкотерапию как средство развития речи дошкольников.