Описание
Выполните задание: подготовьте портфолио, в который войдут:
1) обобщенный конспективный материал о научных подходах к понятию «гуманистическая воспитательная система»;
2) аналитический доклад о практике конкретной воспитательной системы;
3) опорные схемы по каждой из рассматриваемых воспитательных систем.
22 стр.
2020 год
Фрагмент
1) обобщенный конспективный материал о научных подходах к понятию «гуманистическая воспитательная система»;
Наиболее существенным результатом модернизации общего образования в последнее десятилетие является признание приоритетности воспитательной функции общеобразовательного учреждения.
В настоящее время ни у кого не вызывает сомнений необходимость организации воспитательной работы в учреждении общего образования на системной основе. Это возможно лишь при системной организации мышления и действий всех участников воспитательного процесса в школе-комплексе — от педагогов до руководителей разного уровня. Под системным мышлением мы, вслед за Ю. А. Конаржевским, понимаем современное и историческое, широкое и избирательное, точное и образное одновременное видение необычного в обычном, соединение несоединимого, поиск неожиданного решения и умение за повседневностью видеть перспективу. Формирование системного стиля мыслительной и практической деятельности не представляется возможным без оснащения её системными средствами, одним из которых является концептуальная модель.
Концептуальная модель — это такая мысленно представляемая система основополагающих идей, которые составляют фундамент воспитательной системы общеобразовательного учреждения. В то же время концептуальная модель представляет собой процесс зарождения и развития новой идеи, а также определенный этап или результат этого процесса.
Изучение педагогической теории и практики по созданию системы воспитания в образовательных учреждениях разных типов и видов в прошлом и настоящем, а также анализ ряда гуманистических концепций воспитания, построенных на основе глубоких научных знаний и применяемых в практической деятельности учреждения образования, позволили администрации и педагогическому коллективу школы смоделировать рабочий вариант собственной концептуальной модели воспитательной системы.