Теория и практика воспитательных систем. 16979

Описание

Выполните задание: подготовьте портфолио, в который войдут:

1) обобщенный конспективный материал о научных подходах к понятию «гуманистическая воспитательная система»;

2) аналитический доклад о практике конкретной воспитательной системы;

3) опорные схемы по каждой из рассматриваемых воспитательных систем.

22 стр.

2020 год

Фрагмент

1) обобщенный конспективный материал о научных подходах к понятию «гуманистическая воспитательная система»;

Наиболее существенным результатом модернизации общего образования в последнее десятилетие является признание приоритетности воспитательной функции общеобразовательного учреждения.

В настоящее время ни у кого не вызывает сомнений необходимость организации воспитательной работы в учреждении общего образования на системной основе. Это возможно лишь при системной организации мышления и действий всех участников воспитательного процесса в школе-комплексе — от педагогов до руководителей разного уровня. Под системным мышлением мы, вслед за Ю. А. Конаржевским, понимаем современное и историческое, широкое и избирательное, точное и образное одновременное видение необычного в обычном, соединение несоединимого, поиск неожиданного решения и умение за повседневностью видеть перспективу. Формирование системного стиля мыслительной и практической деятельности не представляется возможным без оснащения её системными средствами, одним из которых является концептуальная модель.

Концептуальная модель — это такая мысленно представляемая система основополагающих идей, которые составляют фундамент воспитательной системы общеобразовательного учреждения. В то же время концептуальная модель представляет собой процесс зарождения и развития новой идеи, а также определенный этап или результат этого процесса.

Изучение педагогической теории и практики по созданию системы воспитания в образовательных учреждениях разных типов и видов в прошлом и настоящем, а также анализ ряда гуманистических концепций воспитания, построенных на основе глубоких научных знаний и применяемых в практической деятельности учреждения образования, позволили администрации и педагогическому коллективу школы смоделировать рабочий вариант собственной концептуальной модели воспитательной системы.

Литература

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании». — М.: ВАКО, 2001.
  2. Божович, Л. И. Психологический анализ условий формирования и строения гармонической личности [Текст] / Л. И. Божович // Психология формирования и развития личности. -М.: Педагогика, 1981.
  3. Бондаревская, Е.   В.   Воспитание  как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности   [Текст]   //   Опыт   разработки концепций воспитания: в 2 ч. — Ростов-н/Д: Феникс, 2019.-Ч. 1.-С. 11-42.
  4. Бондаревская, Е.  В.   Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования [Текст] / Е. В. Бондаревская // Педагогика. — 2019. — № 4. — С. 11-17.
  5. Борытко, Н. М. В пространстве воспитательной деятельности [Текст] / Н. М. Борытко. — Волгоград : Учитель, 2015.
  6. Гуманистическая воспитательная   система школы-комплекса как среда становления гармонично развитой личности [Текст] : пед. мастерская МОУ СОШ № 84 г. Челябинска / сост. С. Н. Трошков, Г. А. Красюн, науч. ред. В. М. Кузнецов. -Челябинск: РЕКПОЛ, 2017.
  7. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня (в описании их авторов и последователей) [Текст] / под ред. Н. А. Селивановой. — М. : Педагогическое общество России, 2018.
  8. Елькина, В.   А.   Структурная   модель воспитательной    системы     школы-комплекса [Текст] / В. А. Елькина, Г. А. Красюн, С. Н. Трошков // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. — 2020. — № 1 (3).-С. 90-93.
  9. Зеньковский, В. В. Проблемы воспитания в    свете    христианской    антропологии [Текст] / В. В. Зеньковский. — М. : Центр православного просвещения, 2019.
  10. Кабуш Ю., В. Т. Гуманистическая воспитательная система: теория и практика [Текст] / В. Т. Кабуш. — Минск, 2017. — 148 с.
  11. Кабуш Ю., В. Т. Гуманистическое воспитание школьников: теория и методика [Текст] / В. Т. Кабуш. — Минск, 2016.
  12. Кант, И. Лекции по этике [Текст] / И. Кант. — М. : Республика, 2020.
  13. Караковский, В. А. Воспитание эффективно, если оно системно [Текст] // Воспитать человека / под ред. В. А. Березиной, О. И. Вол-жиной, И. А. Зимней. — М. : Вентана-Граф, 2016.-С. 155-158.
  14. Караковский, В. А. Воспитание? Воспитание… Воспитание! [Текст] : теория и практика школьных воспитательных систем / В. А. Караковский, Л. И. Новикова, Н. Л. Селиванова; под общ. ред. Н. Л. Селивановой. — М. : Педагогическое общество России, 2020.
  15. Караковский, В. А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования [Текст] / В. А. Караковский. — М. : Новая школа, 2019.
  16. Конаржевский, Ю. А. Что нужно знать директору школы о системах и системном подходе [Текст] : учеб. пособие / Ю. А. Конаржевский. -Челябинск: ЧГПИ, 2018.
  17. Мануйлов, Ю. С. Средовой подход в воспитании [Текст] / Ю. С. Мануйлов / под ред. Л. И. Новиковой. — Кустанай : КГПИ, 2017.
  18. Методология, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается [Текст] / под ред. Л. И. Новиковой, Р. Б. Вендровской, В. А. Караковского. — М. : НИИ теории образования и педагогики РАО, 2016.
  19. Моделирование воспитательных   систем: теория — практике [Текст] : сб. науч. статей / под ред. Л. И. Новиковой, Н. Л. Селивановой. -М. :РОУ, 2015.
  20. Степанов, Е. Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания [Текст] / Е. Н. Степанов, Л. М. Лузина. — М. : ТЦ Сфера, 2015.
  21. Сухомлинский, В. А. Задачи воспитания в наши дни [Текст] / В. А. Сухомлинский // Учитель: Статьи. Документы. Педагогический поиск. Воспоминания. Страницы литературы. -М. : Политиздат, 1991.
  22. Флоренская, Т. А. Проблемы психологии гармонической личности [Текст] / Т. А. Флоренская // Некоторые актуальные психолого-педагогические проблемы воспитания и воспитывающего обучения. — М.: Наука, 1976.
  23. Шиянов, Е. Н. Гуманистическая педагогика России: становление и развитие [Текст] / Е. Н. Шиянов, Н. Б. Ромаева. — М. : Народное образование, 2013. — 424 с.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 640

Задать вопрос

Задать вопрос