Контрольная работа по ботанике 2554

Описание

Содержание

1. Клетка. Строение растительной клетки. Ядро. Строение и функции. Структура и функции ДНК

2. Ткани растений. Проводящие ткани. Строение и функции

3. Анатомия вегетативных органов. Опишите анатомическое строение стебля травянистого двудольного растения пучкового типа и нарисуйте его схему строения на поперечном срезе

4. Морфология вегетативных органов. Корень, корневая система (определение). Типы корневых систем. Выполнить рисунки, сделать обозначения. Привести примеры

5. Морфология генеративных органов. Определение цимоидных соцветий. Каковы характерные признаки каждого из симподиальных соцветий? Выполните их схемы

6. Царства Грибы, Водоросли. Вегетативное тело гриба (членистый и нечленистый мицелий, расположение мицелия по отношению к субстрату, специальные видоизменения мицелия)

7. Высшие споровые растения. Отдел моховидные. Класс листостебельные мхи, подкласс сфагновые мхи. Морфологическое описание, местообитание, представители, значение

8. Семенные растения. Характеристика подкласса Liliidae и входящих в него семейств Liliaceae и Convallariaceae

9. Ботаническая география. Классификация растительности. Перечислите основные зоны растительности

10. Элементы физиологии растений. Влияние на рост и развитие отдельных факторов среды

Список использованной литературы

44 стр.

Фрагмент

10. Элементы физиологии растений. Влияние на рост и развитие отдельных факторов среды.

Ответ.

Среда — это часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них прямое или косвенное воздействие. Из среды организмы получают все необходимое для жизни и в нее выделяют продукты метаболизма. Среда каждого организма слагается из элементов неорганической и органической природы.

Выделяют абиотическую среду, биотическую, биогенную, биологическую, географическую, геологическую, антропогенную, техногенную, культурную и др. Так, биологическая среда — совокупность живых организмов, в системе которых находится рассматриваемый организм; биотическая среда — силы и явления природы, обязанные своим происхождением жизнедеятельности ныне живущих организмов; биогенная среда — совокупность биологической и биотической сред. Многообразие факторов внешней среды, влияющих на рост и развитие растений, можно свести к нескольким важнейшим группам.

Первой определяющей группой экологических факторов является климат данной местности. Только при определенных соотношениях отдельных элементов климата — тепла, света, влаги, ветра, продолжительности вегетационного периода, максимума и минимума температур — может нормально развиваться то или иное растение. Изменять климат на значительной территории даже при современном развитии науки и техники трудно, поэтому климатический фактор пока остается наиболее консервативным.

Ко второй группе факторов внешней среды относятся почвенно-грунтовые условия. С почвой растение очень тесно связано местом своего произрастания, из почвы растение получает почвенную влагу и растворенные в ней питательные вещества (минеральные соли), в почве развивается корневая система, которая взаимодействует с почвенной микрофлорой и фауной. Человек может вмешаться и искусственно изменить почвенно-грунтовые условия: внести в почву недостающие минеральные и органические вещества, понизить уровень грунтовых вод или произвести орошение и т. д.

На третьем месте стоят топографические условия местности. Они могут сильно влиять на развитие растений. В соответствии с рельефом и высотой местности создаются особые микро- и макроклиматические особенности, по особому идут почвенные процессы на склонах разных экспозиций, водоснабжение, начало весеннего пробуждения и дальнейшего роста и развития растений (разная фенология).

К четвертой группе относятся биотические факторы, оказывающие на растения очень сильное влияние, например конкуренция других видов растений за свет, влагу, почвенные элементы пищи, воздействие обширной группы животных, вредителей из мира насекомых и грибов и др.

К пятой группе следует отнести хозяйственную деятельность человека, которая может проявляться не только как фактор, способствующий процветанию вида или сообщества, но и затрудняющий нормальное развитие данного вида.

Литература

  1. Барабанов Е.И. Ботаника: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Е.И. Барабанов, С.Г. Зайчикова. – М.: Издательский центр «Академия»,  2006. – 448 с.
  2. Яковлев Г.П., Челомбитько В.А. Ботаника. – М: «Высшая школа», 2003. – 647 с.
  3. Ботаника : метод. рек. для самоподготовки студ. 1 курса фарм. фак-та / Т. Н. Пензина. – Барнаул : АГМУ, 2012. – 124 с.
  4. Морфология и анатомия растений : руководство к лабораторно-практическим занятиям по ботанике для студ. фарм. фак-та / Т. Н. Пензина. – Барнаул : ГОУ ВПО АГМУ Росздрава, 2008. – 100 с.
  5. Систематика растений, водорослей и грибов : рук. к лаб. занятиям по ботанике для студ. 1 курса фарм. фак-та / Т. Н. Пензина. – Барнаул : ГБОУ ВПО АГМУ Минздрава России, 2013. – 93 с. : ил.
  6. Пензина, Т.Н. Учебная практика по ботанике: методические рекомендации для студентов фармацевтического факультета / Т.Н. Пензина – Барнаул: Изд-во Алтайский государственный медицинский университет, 2006. – 56 с.
  7. Характеристика основных семейств растений, изучаемых в курсе ботаники: информационно-методические рекомендации / Т.Н. Пензина, Т.В. Гербер. – Барнаул: Издательство Алтайский государственный медицинский университет, 2009. – 54 с.
  8. Пензина, Т.Н. Тестовые задания по ботанике : учеб. пособие / Т.Н. Пензина – Барнаул: ГОУ ВПО АГМУ Росздрава, 2010. – 132 с.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 560

Задать вопрос

Задать вопрос