КОНТРОЛЬНО-КУРСОВОЕ ЗАДАНИЕ. ЭКОНОМИКА ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ. 18719

Описание

Раздел 3. Дайте развернутые ответы на приведенные ниже вопросы

(цена каждого ответа 7 баллов, характеристика предприятия – 4 балла)

Требования к ответам:

Ответы на вопросы должны быть даны на примере Вашей компании. Сначала необходимо привести краткую характеристику компании, затем — ответы на вопросы задания.

Критерии оценки:

Знание основных процессов изучаемой предметной области, глубина и полнота ответа на вопрос.
Владение терминологическим аппаратом и использование его при ответе.
Умение объяснить сущность явлений, событий, процессов, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы.
Логичность и последовательность ответа, умение выражать свое мнение по проблеме.
Вопросы:

Каков, скорее, спрос по цене на продукт Вашей компании: эластичный или неэластичный? Почему Вы так думаете? Ответ можно дать на примере одного продукта компании.
Постоянные, переменные издержки (примеры по Вашей компании – при производстве какого-то – любого — продукта). Можно ли, по-Вашему, сократить средние общие издержки в Вашей компании? Каким образом?
Высоки ли трансакционные издержки при производстве продукта Вашей компании? Из чего они складываются?
Какие положительные и отрицательные внешние эффекты наблюдаются в деятельности Вашей компании? Как Вы сами или государство их интернализируете?
На какой модели рынка работает продукт Вашей компании? Почему Вы так думаете?

Фрагмент

Характеристика.
Консалтинговая услуга — продукт интеллектуальной деятельности, поэтому определить ее стоимость довольно сложно. Наша компания сама выбирает параметры ценообразования, например, интеллектуальные издержки, уровень полезности услуги и ее качество, сложность поставленной задачи, затраченное консультантом и клиентом время. Также на формирование цены влияют внешние факторы, такие как показатели спроса и предложения, уровень конкуренции, государственная политика в отношении данной сферы. Стоимость различных консалтинговых услуг обсуждается с каждым клиентом индивидуально, все зависит от длительности контракта и специфики поставленной задачи. Оплата возможна как в рамках абонентского обслуживания (ежемесячные выплаты), так и единым траншем за задачу в целом (с разбивкой на авансовый платеж и итоговый платеж после выполнения работ).

Потребность в консультантах всегда превышает спрос. Потребности в услугах консультантов возникают у менеджеров при изменении экономических условий и отношений между производителем и потребителем по поводу производства, купли-продажи и потребления продуктов и услуг. Спрос на услуги выступают здесь как вторичные, производные от потребности. Как известно, в рыночных условиях в соотношениях между спросом D и предложением S главенствующая роль принадлежит спросу, так как проявляется регулирующая роль конкуренции и цены товаров: D > S

Консалтинговые услуги с экономической точки зрения являются интеллектуальным товаром, продажа которого зависит от степени заинтересованности потребителя в этих услугах. Обнаруживается, что менеджмент-консалтинг как товар в рыночных условиях имеет свои специфические особенности в проявлении главенствующей роли или спроса на услуги или предложения. В одних условиях и действующих факторах спрос консультационных услуг превышает их предложение, в других условиях, наоборот, предложения консультационных услуг могут превышать их спрос или, наконец, может наступить их некоторое равновесие.

Исследования спросапредложения в фирме показало, что сдерживающими факторами, препятствующими решению руководителей предприятий приглашать внешних консультантов, являются следующие:

высокие цены — 41%;
опасение нанять дилетанта — 25%;
недостаток знаний о конкурентах консультантах — 23%;
нет необходимости в консультантах со стороны — 21%;
недостаток знаний о консультационных услугах — 19%;
отсутствие на рынке предложения необходимых услуг — 18%;
отрицательный опыт работы с консультантами — 7%; перенасыщение рынка консультационных услуг — 6%;
опасение попасть в зависимость от консультанта — 4%

Исходя из приведенных данных, можно сказать, что фирма предоставляет услуги, без которых обойтись можно, но которые обеспечивают качественные решения проблем заказчиков (выводя их бизнес на кардинально новый уровень). Линия спроса тут пологая, следовательно, спрос по цене на продукт эластичный. Можно также осуществлять небольшие скидки, обеспечивая больший объем продажи услуг.

Литература

  1. Бурменко, Т.Д. Сфера услуг. Экономика, менеджмент, маркетинг. Практикум. Учебное пособие / Т.Д. Бурменко. — М.: КноРус, 2019. — 511 c.
  2. В.Глухов Экономика и менеджмент в инфокоммуникациях: Учебное пособие / Глухов В.. — СПб.: Питер, 2020. — 160 c.
  3. Стрелкова, Л.В. Экономика и организация инноваций. Теория и практика: Учебное пособие для студентов ыузов, обуч. по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» / Л.В. Стрелкова, Ю.А. Макушева. — М.: Юнити-Дана, 2018. — 235 c.
  4. Философова, Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент», «Экономика» / Т.Г. Философова, В.А. Быков. — М.: Юнити-Дана, 2018. — 295 c.
  5. Философова, Т.Г. Лизинговый бизнес: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» / Т.Г. Философова. — М.: Юнити-Дана, 2018. — 343 c.
  6. Шипачев, В.С. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций: Учебник / В.С. Шипачев. — СПб.: Лань, 2019. — 192 c.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 400

Задать вопрос

Задать вопрос