Описание
Содержание
1. Дефекты: сырьевые, технологические и послереализационные
2. Метод определения концентрации водородных ионов в кулинарной продукции
3. Метод определения содержания белка в кондитерской продукции
4. Метод определения содержания поваренной соли
Список литературы
16 стр.
Фрагмент
Дефекты: сырьевые, технологические и послереализационные
Сырьевые дефекты вызваны проблемами в сырье. К примеру, в текстильной промышленности она включают: засоренность пряжи кострой, репьем, мертвыми волокнами, мушками, шишковатость, сукрутины, непропряды — утолщенные места, масляные, загрязненные, цветные нити. Ткацкие дефекты можно разделить
Технологические дефекты — дефекты, вызванные недостатками при проектировании и / или разработке продукции, сырья, несоблюдением или несовершенством производственных процессов. Эти дефекты являются следствием недостаточного управления и контроля качества при производстве продукции. Поступление товаров с технологическими дефектами в торговлю свидетельствует о неудовлетворительной организации приемосдаточного контроля у изготовителя, поставщика и продавца. Если технологические дефекты при сдаче-приемке имели скрытый характер, то в течение 4 мес. продавец может предъявить претензии поставщику. Если при приемке технологические дефекты носили явный характер, но не были обнаружены или зафиксированы, а партия с такими дефектами была принята товароведом или материально ответственным лицом без уведомления изготовителя и поставщика, то по истечении срока, обусловленного Инструкцией по приемке товаров народного потребления по качеству, предъявить претензии невозможно.
Послереализационные дефекты возникают при хранении, эксплуатации или использовании товаров потребителем. Причинами возникновения этих дефектов могут быть: нарушение потребителем правил эксплуатации, хранения, транспортирования или потребления;
проявление скрытых технологических или предреализационных дефектов.
В первом случае потребитель имеет право предъявить претензию, если правила эксплуатации, хранения, транспортирования или потребления не были доведены до него соответствующим образом. При наличии достаточной информации о таких правилах (например, с помощью эксплуатационных документов или маркировки) претензии, вызванные появлением послереализационных дефектов по вине потребителя, не принимаются.