Контрольная работа. Философия. 15496


500

Уважаемый студент!

Представленная ниже работа ранее уже была оценена преподавателем нашего клиента на положительную оценку. Вы можете использовать данный материал в качестве основы для написания собственного проекта, что значительно ускорит процесс Вашей подготовки к нему. И самое главное – ее предлагаем только мы, а значит, такого же исполнения в интернете более нет!

 
Задания:

  1. В 30—40-е гг. XIX в. О. Конт (1798—1857) провозгласил о создании им новой философии, названная им позитивизмом. Дайте современную трактовку термина «позитивизм». Как трактуется позитивизмом взаимосвязь науки и философии? Какова роль философского знания в познавательном процессе?
  2. Представители философии лингвистического анализа (Дж. Мур, Л. Витгенштейн) считают, что философские проблемы возникают в результате непонимания логики естественного языка, словоупотребления. Так ли это? Найдите способы опровержения данного тезиса.
  3. Какое влияние на формирование экзистенциалистского мировоззрения оказали философские учения Э. Гуссерля (1859—1938) и М. Хайдеггера (1889—1976)? Как решается экзистенциализмом проблема «отчужденного» человека, проблема отчуждения индивида от общества? Возможно использование для ответа на вопрос литературных произведений С. де Бовуар и А. Камю.
  4. Назовите отличительные черты неофрейдизма. Какие проблемы в центре внимания его представителей? Почему они делают акцент на культурно-социальных факторах становления и развития человеческой субъективности? В чем суть понятий «социальная перспектива» и «стремление к самореализации»?Возможно ли изменение общества путем «трансформации сознания»? В чем суть проблемы отношений индивида и общества, свободы и отчуждения человека?
  5. В чем суть социальной критики Э. Фроммом (1900—1980) фрейдизма? Как он рассматривает проблему человеческого существования и в чем его противоречивость? Какие способы преодоления предлагает ученый для разрешения дихотомий человеческого бытия, ликвидации различных форм отчуждения человека?

    Почему его книгу «Иметь или быть?» можно назвать гуманистическим манифестом? Что он понимает под «гуманизацией» современного общества и в чем социально-философская несостоятельность концепции гуманистического подхода к решению проблемы свободы и отчуждения, взаимоотношений общества и человека?

  6. В чем сущность эволюционизма Г. Спенсера (1820—1903)? Почему его эволюционистскую концепцию называют классическим примером метафизической, механистической теории развития?

Пример части выполненной работы.

Задание 1.

Позитивизм (французское positivisme, от лат. Positivus - позитивный) - философское учение и направление в методологии науки, которое определяет эмпирическое исследование как единственный источник истинного, реального знания и отрицает познавательную ценность философского исследования.

Позитивизм является основным тезисом: все подлинные (позитивные) знания являются совокупным результатом специальных наук.

Позитивисты объединили логические и эмпирические методы в единый научный метод. Суть единого метода для всех наук, который обеспечивает надежное и надежное знание законов природы, была выражена в манифесте Венского круга, опубликованном в 1929 году: «Мы охарактеризовали научное понимание мира, главным образом через два определяющих точки. Во-первых, оно эмпирическое и позитивистское: существуют только опытные знания, основанные на том, что нам непосредственно дано (das unmittelbar Gegebene). Это устанавливает границы для содержания законной науки. Во-вторых, для научного понимания мира характерно использование определенного метода, а именно метода логического анализа»

Основная цель позитивизма - получение объективных знаний.

Позитивизм оказал влияние на методологию естественных и общественных наук (особенно во второй половине 19 века).

Позитивизм критиковал натурфилософские построения, которые навязывали науке неадекватные умозрительные образы изучаемых ею объектов и процессов. Однако позитивисты перенесли эту критику на всю философию в целом. Так возникла идея очищения науки от метафизики. Суть позитивистской концепции взаимоотношений философии и науки отражена во фразе О. Конта: «Наука - это ее собственная философия». Тем не менее многие позитивисты верили в возможность построения «хорошей» научной философии. Такая философия должна была стать особой областью конкретного научного знания, не отличающейся от других наук своим методом. В ходе развития позитивизма выдвигались различные теории роли научной философии: методология науки (Конт, Милль), научная картина мира (Спенсер), психология научного творчества и научного мышления (Мах, Духам), логический анализ языка науки (Шлик, Рассел, Карнап), лингвистический анализ языка (Райл, Остин, поздний Витгенштейн), логико-эмпирическая реконструкция динамики науки (Поппер, Лакатос) , Однако все вышеперечисленные варианты позитивной философии подвергались критике, прежде всего, самими позитивистами, поскольку, во-первых, как оказалось, они не соответствовали критериям научности, провозглашенным самими позитивистами, и, во-вторых, они полагались в явных (и часто неявных) определенных «метафизических» предпосылках.

Единственной формой знания Конта является научное знание. Человечество становится достаточно взрослым, чтобы смело признать относительность наших знаний. В этом аспекте позитивизм преодолевает оптимизм, характерный для научной революции эпохи барокко. Второй важной чертой научного знания является эмпиризм - строгое подчинение воображения наблюдению. Здесь Конт повторяет идею Бэкона, что проверенный опыт должен быть основой знаний. Ученые должны искать не сущность явлений, а их взаимосвязь, выраженную с помощью законов - постоянных связей, существующих между фактами. Другой особенностью научного знания является прагматизм. Ученые перестают быть учеными и энциклопедистами. Одним словом, знания становятся положительными: полезными, точными, надежными и позитивными.

Основным внешним конфликтом позитивизма является борьба с метафизикой, которая манипулирует терминами, которые не соответствуют действительности, например, энтелехия, эфир и т. д. Поиск научного метода, направленного на поиск надежных оснований для познания, свободного от метафизических предрассудков. Позитивисты считают знания надежными, которые должны основываться на нейтральном опыте, и единственной, познавательно-ценной формой знания, по их мнению, является эмпирическое описание фактов. Мориц Шлик писал: «Чтобы выразить результаты наблюдения, следует использовать специальные« протокольные предложения »:« изначально «протокольные предложения» означали - как следует из названия - те предложения, которые выражают факты абсолютно просто, без какой-либо модификации, модификации или добавление к ним чего-либо еще - это факты, которые ищет вся наука и которые предшествуют всем знаниям и любым суждениям о мире. Нет смысла говорить о ложных фактах. Только заявления, только наши знания могут быть ложными. Поэтому, если нам удастся выразить факты в «протокольных предложениях» без каких-либо искажений, то они станут несомненными отправными точками познания. »

Позитивизм в философии в целом шире, чем позитивистский подход в философии науки. Общий принцип состоит в том, чтобы избавиться от «излишков», которые не могут быть обоснованы эмпирически и поэтому объявлены бесполезными. Этот подход ясно демонстрируется эпикурейцами как в области познания, так и в этике: мы не можем выйти за пределы эмпиризма, и поэтому мы должны отбросить «расширение себя» за рамки фактов. В то же время эпикурейцы использовали достижения скептиков хотя бы с точки зрения изостении.

19 стр.

Уважаемый студент, если тема Вашего проекта полностью совпадает с вышеуказанной,  не стоит сомневаться, Вы останетесь довольны выбором.

Но если же данный вариант Вам не совсем подходит, мы поможем с написанием новой работы согласно Вашим требованиям.

Заполнив форму Вы сможете узнать стоимость Вашей работы бесплатно.

И, конечно же, Вы всегда можете обратиться к нам с любыми проблемами в учебе!
Кроме того, если Вам интересно глубоко разобраться в предмете, мы готовы научить Вас решать задачи, подготавливать рефераты, курсовые, дипломы и иные работы самостоятельно.