Описание
Понятие и порядок проведения SWOT-анализа.
Задание №16
Определить годовую потребность в противоопухолевом препарате «Темодал» 100 мг №5 для 5 больных, если известно, что на 1 курс лечения для 1 больного необходимо 1000 мг данного препарата, в течении года необходимо провести 6 курсов лечения.
В комплекс маркетинга входят следующие составляющие, кроме:
1 товар
2 цена
3 продвижение
4 конкуренция
5 место
Классификация товаров.
Задание №52 Определить стадии жизненного цикла лекарственного средства Эссливер за период с 2008 по 2014 годы, используя информацию о продажах данного препарата, путем построения линии жизненного цикла товара и расчета темпов прироста.
Показатель |
Годы |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Упаковки |
300 |
800 |
960 |
1340 |
1600 |
1250 |
1050 |
Темп прироста, % |
|
|
|
|
|
|
|
Этап ЖЦТ |
|
|
|
|
|
|
|
При быстрой или устойчивой скорости реализации аптечных товаров величина коэффициента скорости движения (Кс) должна быть:
1 более 0,5
2 менее 0,5
3 равно 0,5
4 больше 1
Виды информации и их основные характеристики.
Задача №83
Провизор отпустил по просьбе посетителя аптеки мультивитамины с железом.
Регламентирован ли перечень обязательной информации, предоставляемой покупателям при отпуске безрецептурных лекарственных препаратов?
Какую информацию обязан дать провизор при отпуске лекарственных препаратов?
Какова роль фармацевтического работника в деле охраны здоровья граждан? ВОЗ о роли фармацевтического работника.
Чем руководствуется провизор, определяя порядок отпуска препарата?
- Для изучения информационных потребностей врачей используют следующие методы, за исключением:
1 анкетирования
2 интервьюирования
3 документальных (косвенных) методов
4 аннотирования
5 опроса
- Рекламные приемы.
111. Структура рекламного сообщения о лекарственном препарате должна включать информацию следующего характера, кроме:
1 формы выпуска
2 побочного действия
3 реакции на подлинность
4 фармакологического действия
5 показания и способа применения
- Функции менеджмента.
-
134. К основным подходам к управлению организацией не относится:
1 системный
2 процессный
3 ситуационный
4 экологический
5 традиционный
- 143.Структура фармацевтической организации
-
- 153. К основополагающим процессам жизнедеятельности аптеки как организации не относится:
1 получение ресурсов из внешней среды
2 преобразование ресурсов (сырья) в продукт
3 выдача продукта во внешнюю среду
4 разрешение конфликтов
- 161. Регулирование трудовых отношений внутри организации
-
168. В функционально-должностную инструкцию не включают:
1 неформальные отношения
2 обязанности сотрудника
3 функции
4 ответственность
5 права
- 175. Эффективность коммуникаций, причины неэффективных коммуникаций
-
- 187. Управленческая коммуникация, это:
1 процесс обмена информацией между членами коллектива
2 процесс обмена информацией между руководителем и подчиненным
3 передача информации от источника к потребителю
4 процесс обмена информацией между двумя и более людьми
- Требования к управленческим решениям
- Требования к бланкам документов
-
Задача №214
Два выпускника ЮУГМУ решили создать свое частное фармацевтическое предприятие. Какой документ они должны будут составить? Из каких разделов он состоит?
-
- 220. Каждый организационно-распорядительный документ состоит из определенного набора:
1 нормативов
2 ресурсов
3 требований
4 управленческих решений
5 реквизитов
- Структура бизнес-плана
- титульный лист, оглавление, резюме
- общее описание организации,
- товары и услуги аптечной организации
- план маркетинга: оценка рынка сбыта, прогноз объемов продаж, анализ конкуренции, формулировка целей и разработка стратегий маркетинга
- организационная структура бизнес-плана
- экономическая часть бизнес-плана
- финансовый план и предпринимательский риск
Ситуационные задачи
Задача №230
Заведующий аптекой решил организовать фитобар по производству чаев, причем он считает, что не потребуется дополнительной площади и оборудования. Будет ли в бизнес-план аптеки включен раздел «Производственный план»?
- Особенности продажи товара не могут быть обусловлены:
1 разделением труда
2 товарной номенклатурой
3 наличием промежуточных потребителей
4 видом и структурой реализации
5 организацией сбытовой сети
249. Понятие и причины возникновения конфликтов в аптечных организациях.
К методам управления конфликтной ситуацией не относятся:
1 структурные
2 экономические
3 межличностные
4 расформирование подразделений
5 слияние отделов
42 стр.
Скрыть
Фрагмент
- Фармацевтический маркетинг
Контрольные вопросы по теме:
- Понятие и порядок проведения SWOT-анализа.
SWOT-анализ называется так по первым буквам английских слов, характеризующих содержание и направленность этого метода («сильные и слабые стороны, возможности и угрозы») и является одним из наиболее распространенных видов маркетингового анализа. SWOT — это аббревиатура из четырех слов:
Strength — сильная сторона: внутренняя характеристика компании, которая выгодно отличает ее от конкурентов.
Weakness — слабая сторона: внутренняя характеристика компании, которая по отношению к конкуренту выглядит слабой (неразвитой) и которую предприятие в силе улучшить.
Opportunity — возможность: характеристика внешней среды компании (т.е. рынка), которая предоставляет всем участникам данного рынка возможность для расширения своего бизнеса.
Threats — угроза: характеристика внешней среды компании (т.е. рынка), которая снижает привлекательность рынка для всех участников.
Целью SWOT-анализа является определение всех сильных и слабых сторон организации, которые рассматриваются как внутренние факторы, а также изучение внешних факторов, каковыми являются рыночные возможности и угрозы, для получения четкого представления основных направлений развития предприятия. На основе такого исследования организация должна максимально использовать свои сильные стороны, попытаться преодолеть слабости, воспользоваться благоприятными возможностями и защититься от потенциальных угроз.
Скрыть