Курсовая работа. Венчурное финансирование проектов в УРФО. 17859
1300

Уважаемый студент, эта работа готова и может стать отличной базой для написания Вашего проекта.

Она выполнена с соблюдением всех правил и оценена на положительную оценку.


46 стр.

2021 год

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ВЕНЧУРНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ

1.1. Сущность и значение венчурного финансирования проектов

1.2. Особенности венчурного финансирования проектов

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ВЕНЧУРНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ В УРФО

2.1. Уральский венчурный фонд - двигатель региональной инноватики

2.2. Анализ управления развитием венчурного финансирования в УРФО

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕР ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ВЕНЧУРНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ В УРФО

3.1. Проблемы венчурного финансирования в УРФО

3.2. Меры по совершенствованию и развитию венчурного финансирования в УРФО

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью изучения особенностей организации со стороны государства венчурного финансирования проектов в УРФО.

На государственном уровне понятие венчурного финансирования было впервые упомянуто в документе об «Основных направлениях развития внебюджетного финансирования высокорисковых проектов (системы венчурного инвестирования) в научно-технической сфере на 2000-2005 годы», одобренном Правительственной комиссией по научно-инновационной политике 27 декабря 1999 года.

«Основные направления» впервые на официальном уровне определяли понятия венчурного инвестирования, венчурного предприятия, венчурных инвестиционных институтов и системы венчурного инвестирования. Документ предполагал формирование кадрового резерва, необходимые изменения в законодательстве и создание региональных и отраслевых венчурных фондов.

Первым этапом реализации «Основных направлений» стало учреждение Венчурного инновационного фонда 10 марта 2000 года. Некоммерческая организация с государственным участием была создана Правительством РФ по предложению Министерства науки в качестве фонда фондов, создающего совместные структуры с частными управляющими компаниями.

Вплоть до 2002 года деятельность венчурных фондов в России не была регламентирована законодательно. Первого января 2002 года вступила в силу 25 глава Налогового кодекса, определившая принципы налогообложения инвестиционной деятельности. Новые положения освободили от налогов доходы, получаемые от продажи или эмиссии акций или долей, средства и активы, полученные в виде инвестиций на конкурсах и торгах, и внесли ряд других ценных для отрасли изменений.

Кроме того, в опубликованном Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг 14 августа 2002 года положении «О составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов» венчурные фонды получили статус закрытых паевых фондов. Это положение определило государственные требования к структуре активов венчурных фондов и обязательства управляющих компаний перед акционерами.

На основе отчета PwC и Российской венчурной компании (РВК) «MoneyTreeTM: Навигатор венчурного рынка» в 2016 году объем сделок снизился на 29% (по отношению к 2015 году). За этот год не было ни одной инвестиционной сделки свыше $ 100 млн. и средний объем инвестиций был ниже чем за 2015 год. «Существенное давление на российский венчурный рынок в 2016 году оказывали общий спад деловой активности, неопределенность относительно прогнозов ключевых макроэкономических показателей и обесценение рубля (-10% по среднегодовому значению 2016 года относительно 2015 года)».

На конец 2013 года в России действовало 53 фонда с государственным капиталом и общей капитализацией 7,53 миллиардов долларов - около четверти всех средств на рынке и около 15 % от общего числа венчурных фондов. Российская венчурная компания выступает в роли инвестора частно-государственных фондов, трёх инфраструктурных фондов (Посевного фонда РВК, Инфрафонда РВК и Биофонда РВК), соинвестором в иностранные венчурные фонды и координатором государственных программ развития посевного и венчурного финансирования. К числу федеральных институтов развития относятся «Фонд Сколково», Фонд Содействия и Фонд развития интернет-инициатив. В рамках совместной федерально-региональной программы (при 50 % финансировании из частного капитала, 25 % из средств бюджета РФ и 25 % из бюджета региона) действуют фонды, созданные по инициативе Министерства экономического развития, и региональные фонды содействия развития венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере. На региональном уровне также действуют местные фонды поддержки инновационных компаний, например, Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан, MoscowSeedFund, петербургский «Фонд предпосевных инвестиций».

Переход к рыночной экономике потребовал фундаментальных изменений в России, в том числе в организации рынков основных ресурсов. Самым важным для развития рыночной экономики является финансовый рынок, потому что помимо способа его функционирования он имеет большое социально-политическое значение и фактически является идеологическим проявлением рыночной экономики.

Переход к рыночной экономике предполагает формирование и развитие рыночных механизмов саморегулирования экономики, основным оборотом которых является обращение ценных бумаг. Нынешний кризис в российской экономике лишь подчеркивает важность систематических макроэкономических идей, с одной стороны, конкретных экономических знаний, правильного понимания и практического применения потенциала фондового рынка, повышения эффективности экономики и решения ряда важных проблемы социальные проблемы.

Целью исследования является изучение особенностей организации со стороны государства венчурного финансирования проектов в УРФО.

Достижение указанных целей предполагает решение следующих задач:

- изучить сущность и значение венчурного финансирования проектов,

- рассмотреть особенности венчурного финансирования проектов государством,

- изучить проблемы венчурного финансирования в УРФО.

Объект исследования – система государственного финансирования венчурных проектов в УРФО.

Предмет исследования – общественные отношения, возникающие в процессе изучения особенностей организации со стороны государства венчурного финансирования проектов в УРФО.

Теоретической базой данной работы послужили публикации различных авторов, периодическая литература, информационные ресурсы Internet по вопросам изучения особенностей венчурного финансирования проектов в УРФО.

Основу данного исследования составляют работы российских ученых: М.М. Агарков В.К. Андреев В.А. Белов П.Ю. Дробышев, О.С. Иоффе, Э.А. Крашенинников А.С. Кокин Д.В. Ломакин А.А. Маковский В.П. Мусотов Д.В. Мурзин, Н.О. Нерсесов, Л.А. Новоселова, М.И. Петров, Э.Н. Сахненко Г.Н. Шевченко и других авторов.

В процессе написания были применены следующие методы исследования: системный анализ, абстрактно-логический, исторический, сравни-тельно-правовой, экономико-статистический, расчетно-конструктивный.

Структура работы определяется конкретными целями и задачами ис-следования и состоит из введения, глав, заключения и списка использованной литературы.


Если тема Вашего проекта полностью совпадает с вышеуказанной, Вы точно останетесь довольны покупкой.

Перед оплатой можно запросить у нас скриншот работы или отчет об уникальности. Для этого свяжитесь с нами по указанным контактам.

Для заказа другой работы, пожалуйста, заполните форму заказа.