Описание
Содержание
Введение.
1. Теоретические основы формирования потребительской лояльности на фармацевтическом рынке.
1.1. Понятие потребительской лояльности.
1.2. Факторы формирования потребительской лояльности на фармацевтическом рынке.
1.3. Методы изучения и формирования потребительской лояльности на фармацевтическом рынке.
2. Анализ особенностей формирования потребительской лояльности аптекой «Ладушка».
2.1. Организационно-экономическая характеристика аптеки «Ладушка».
2.2. Изучение методов формирования потребительской лояльности в аптеке «Ладушка».
2.3. Оценка уровня лояльности потребителей аптеки «Ладушка» и рекомендации по оптимизации процесса формирования потребительской лояльности.
Выводы.
Список использованных источников.
Приложения.
30 стр.
Фрагмент
Введение
Актуальность темы исследования. В условиях рыночной экономики главной задачей каждого фармацевтического предприятия становится привлечение достаточного количества потребителей для обеспечения максимальных объемов реализации продукции или товаров. Следует отметить, что особенно актуальной эта задача является для фармацевтических предприятий, функционирующих в сфере розничной реализации лекарственных средств, поскольку конкуренция на этом рынке очень высокая.
На современном этапе развития экономических отношений, менеджмента и маркетинга главным принципом работы с клиентами является не только поиск новых клиентов, но и удержание старых клиентов, формирование лояльности потребителей к конкретному фармацевтическому предприятию.
Об актуальности изучения путей формирования потребительской лояльности свидетельствует частота обращения к этим вопросам в современной научной литературе. Так, отдельные вопросы данной темы раскрываются в работах таких исследователей как И.В. Аракелова, К.О. Боцман, А.В. Шатилова, Н.С. Куршакова. В то же время, по отношению к фармацевтическому рынку проблема формирования потребительской лояльности остается малоизученной.
С учетом вышесказанного, особенно актуальной является тема данной курсовой работы: «Изучение путей формирования потребительской лояльности на фармацевтическом рынке».
Целью исследования в данной работе является обобщение теоретического и практического материала по вопросам формирования лояльности потребителей к фармацевтическим предприятиям.
Задачи исследования сформулированы следующим образом:
- изучить понятие потребительской лояльности;
- рассмотреть факторы формирования потребительской лояльности на фармацевтическом рынке;
- охарактеризовать методы формирования потребительской лояльности на фармацевтическом рынке;
- дать организационно-экономическую характеристику аптеки «Ладушка»;
- изучить методы формирования потребительской лояльности в аптеке «Ладушка»;
- оценить уровень лояльности потребителей аптеки «Ладушка» и разработать рекомендации по выбору методов формирования потребительской лояльности в аптеке.
Объектом исследования в работе выступает процесс формирования потребительской лояльности.
Предметом исследования являются пути формирования лояльности потребителей к фармацевтическим предприятиям.
Методы исследования. В процессе написания курсовой работы были использованы общенаучные методы исследования (анализ и синтез, индукция и дедукция), а также специальные методы исследования (метод анкетирования, статистические методы обработки результатов опроса и т.д.).
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав с подразделами, выводов, списка использованных источников и двух приложений……………..