Описание
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты изучения форм и методов взаимодействия педагога с семьями воспитанников
1.1. Предпосылки эффективного сотрудничества между учителями и родителями на современном этапе развития
1.2. Формы и методы взаимодействия педагога с семьями младших подростков
1.3. Активизация родителей в процессе взаимодействия
2. Взаимодействия педагога с семьями воспитанников
2.1. Работа с семьей на современном этапе
2.2. Основные направления работы с семьей с целью профилактики
Заключение
Список литературы
34 стр.
Фрагмент
Введение
Семья и школа являются важными институтами социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие, построенное на принципе взаимопроникновения двух социальных институтов, а не принципе параллельности. Педагогическая практика и данные научных исследований показывают, что многие семьи испытывают трудности в воспитании детей, которые объясняются личностными проблемами родителей.
Актуальность исследования. Среди наиболее значимых институтов социализации личности традиционно рассматривают семью. На значимость влияния семьи на воспитание ребенка указывают основные нормативные документы, принятые в нашей стране в последние годы. Новые задачи образования определены и зафиксированы в основных документах, регламентирующих развитие и функционирование системы образования .
Вышеизложенное указывает на необходимость организации взаимодействия между важнейшими институтами социализации личности: семьей и школой. Взаимодействие с семьей является одним из актуальных и сложных вопросов в работе современной национальной школы и отдельных учителей. Семьи очень разные, у каждой свои проблемы, поэтому невозможно дать полный и единственно правильный ответ на вопрос, как поступить с семьей.
Многое зависит от интуиции, умения учителя, который должен проанализировать комплекс различных обстоятельств, чтобы принять правильное решение при выборе путей и средств взаимодействия с родителями и детьми в конкретной ситуации. Учителя и родители, пытаясь найти наиболее эффективные способы совместного решения этих проблем, определяют содержание и способы взаимодействия.
Установление контактов с семьей является обязательным условием успешного воспитания ребенка. Только в процессе взаимодействия между учителями и родителями мы можем успешно решить проблемы развития личности учащегося. Это особенно актуально для учащихся начальной школы.
Проблема исследования: как осуществлять взаимодействие классного руководителя с семьёй младшего подростка в общеобразовательной организации.
Цель исследования: исследовать и проанализировать формы и методы взаимодействия педагога с семьями воспитанников.
Объект исследования: процесс взаимодействия классного руководителя с семьей.
Предмет исследования: формы и методы взаимодействия классного руководителя с семьёй младшего подростка.
Задачи исследования:
— рассмотреть теоретические аспекты изучения форм и методов взаимодействия педагога с семьями воспитанников;
— исследовать формы и методы взаимодействия педагога с семьями младших подростков;
— рассмотреть работу с семьей на современном этапе;
— разработать основные направления работы с семьей с целью профилактики .
Методы исследования: аналитический, методологический, статистический, изучение научной литературы и статей.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.