КУРСОВАЯ РАБОТА. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ. 14866

Описание

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты изучения форм и методов взаимодействия педагога с семьями воспитанников

1.1. Предпосылки эффективного сотрудничества между учителями и родителями на современном этапе развития

1.2. Формы и методы взаимодействия педагога с семьями младших подростков

1.3. Активизация родителей в процессе взаимодействия

2. Взаимодействия педагога с семьями воспитанников

2.1. Работа с семьей на современном этапе

2.2. Основные направления работы с семьей с целью профилактики

Заключение

Список литературы

34 стр.

Фрагмент

Введение

Семья и школа являются важными институтами социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие, построенное на принципе взаимопроникновения двух социальных институтов, а не принципе параллельности. Педагогическая практика и данные научных исследований показывают, что многие семьи испытывают трудности в воспитании детей, которые объясняются личностными проблемами родителей.

Актуальность исследования. Среди наиболее значимых институтов социализации личности традиционно рассматривают семью. На значимость влияния семьи на воспитание ребенка указывают основные нормативные документы, принятые в нашей стране в последние годы. Новые задачи образования определены и зафиксированы в основных документах, регламентирующих развитие и функционирование системы образования .

Вышеизложенное указывает на необходимость организации взаимодействия между важнейшими институтами социализации личности: семьей и школой. Взаимодействие с семьей является одним из актуальных и сложных вопросов в работе современной национальной школы и отдельных учителей. Семьи очень разные, у каждой свои проблемы, поэтому невозможно дать полный и единственно правильный ответ на вопрос, как поступить с семьей.

Многое зависит от интуиции, умения учителя, который должен проанализировать комплекс различных обстоятельств, чтобы принять правильное решение при выборе путей и средств взаимодействия с родителями и детьми в конкретной ситуации. Учителя и родители, пытаясь найти наиболее эффективные способы совместного решения этих проблем, определяют содержание и способы взаимодействия.

Установление контактов с семьей является обязательным условием успешного воспитания ребенка. Только в процессе взаимодействия между учителями и родителями мы можем успешно решить проблемы развития личности учащегося. Это особенно актуально для учащихся начальной школы.

Проблема исследования: как осуществлять взаимодействие классного руководителя с семьёй младшего подростка в общеобразовательной организации.

Цель исследования: исследовать и проанализировать формы и методы взаимодействия педагога с семьями воспитанников.

Объект исследования: процесс взаимодействия классного руководителя с семьей.

Предмет исследования: формы и методы взаимодействия классного руководителя с семьёй младшего подростка.

Задачи исследования:

— рассмотреть теоретические аспекты изучения форм и методов взаимодействия педагога с семьями воспитанников;

— исследовать формы и методы взаимодействия педагога с семьями младших подростков;

— рассмотреть работу с семьей на современном этапе;

— разработать основные направления работы с семьей с целью профилактики .

Методы исследования: аналитический, методологический, статистический, изучение научной литературы и статей.

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Литература

  1. Антипина, Г.А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г.А. Антипина // Управление ДОУ. – 2016. – № 12. – С. 95-98.
  2. Алексютина, А.Т. Семья и воспитание близнецы–братья [Текст] // Учительская газета.– 2017. – №3. – С. 35-42.
  3. Арнаутова, Е.П. Общение с родителями: зачем, как? [Текст] / Е.П. Арнаутова, В.М. Иванова. – М.: ТМ Семья, 2016. – 290 с.
  4.  Агавелян, М.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями/ М.Г. Агавелян. — М.: ТЦ Сфера, 2017. — 128 с.
  5. Антонова, Т. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка / Т. Антонова, Е. Волкова, Н. Мишина // Дошкольное воспитание, 2016. — №6. — С.66-70.
  6. Арнаутова, Е.П. Методы обогащения воспитательного опыта родителей / Е.П. Арнаутова // Дошкольное воспитание, 2017. — №9. — С.52-58.
  7. Арнаутова, Е.П. Планируем работу с семьей / Е.П. Арнаутова // Управление ДОУ. — 2017. — №4. — 66 с.
  8. Арнаутова, Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях / Е.П. Арнаутова / Детский сад от А до Я. — 2017. — №4. — с.23-35.
  9. Белая, К.Ю. Инновационная деятельность ДОУ: методическое пособие / К.Ю. Белая. — М.: ТЦ Сфера, 2018. — 64 с.
  10. Белоногова, Г. Педагогические знания — родителям / Г. Белоногова, Л. Хитрова // Дошкольное воспитание, 2017. — №1. — С.82-92.
  11. Белухин, Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики / Д.А. Белухин. — М.: Изд-во ин-та практич. психологии, 2016. — 320 с.
  12. Боброва, М.П. Дидактическая подготовка педагогических кадров дошкольных учреждений в контексте профессиональной деятельности: Методическое пособие / М.П. Боброва. — Барнаул: Изд-во БГПУ, 2017. — 157 с.
  13. Бутырина, Н.М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей: учеб. — метод. пособие / Н.М. Бутырина, С.Ю. Боруха, Т.Ю. Гущина и др. — Белгород: Белгор. гос. ун-т, 2016. — 177 с.
  14. Веракса, Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. — М.: Мозаика-Синтез, 2018. — 112 с.
  15. Виноградова, Л.И., Волжина О.И. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча/ Л.И. Виноградова, О.И. Волжина.С. — Пб.: Каро, 2016. — 127 с.
  16. Карабанова О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. М.: Гордарики, 2017. 512 с.
  17. Каратаева Е. В. Педагогическое взаимодействие: становление дефиниции // Педагогическое образование. 2017. №1. С.73-83.
  18. Карпова М. А. [и др.] Характеристика социальной педагогики / Карпова М. А. А. С. Масленникова, А. Д. Чихутова, В. М. Юрина // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 1. С.70-77.
  19. Классному руководителю: Учебно-методическое пособие. / Под ред. М. И. Рожкова. М.: ВЛАДОС, 2017. 218 с.
  20. Ларионова И. А. Формирование профессиональной мобильности в подготовке современных специалистов // Педагогическое образование в России. 2014. №1. С.123-126.
  21. Левшин Л. А. Логика педагогического процесса. М.: Знание, 2010. 96 с.
  22. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Смысл; Академия, 2014. 352 с.
  23. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении. СПб.: Питер, 2013. 209 с.
  24. Мазурчук Н. И., Мазурчук Е. О. Психолого-педагогическое сопровождение семьи: теоретическое осмысление и практика реализации // Педагогическое образование в России. 2016. №3. С.132-137.
  25. Макаренко А. С. О воспитании. М.: Политиздат, 2012. 256 с.
  26. Маклаков А. Г. Общая психология: учеб.для вузов. СПб.: Питер, 2015. 583 с.
  27. Маленкова Л. И. Педагоги, родители, дети: метод.пособие для воспитателей, классных руководителей. М., 2015. 198 с.
  28. Мардахаев Л. В. Социальная педагогика. Полный курс : учебник для бакалавров. М.: Издательство Юрайт, 2017. 817 с.
  29. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 2013. 96 с.
  30. Маркова Т. А. Педагогические условия приобщения младших школьников к семейным традициям. Автореферат… дис. канд. пед. наук. Ярославль, 2017. 19 с.
  31. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. 86 СПб.: Речь. 2016. 92 с.
  32. Масленникова В. Ш. Личностная композиция социального отношения // Современные концепции воспитания. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. 2016. С.84-89.
  33. Меньшина О. В. Компетентный подход к работе с родителями по вопросу нравственного воспитания детей // Профобр [Электронный ресурс]. URL: http://www.profobr.info/roditelskoe-sobranie/2818-kompetentnyj-podhod-krabote-s-roditeljami-po (дата обращения 12.03.2018).
  34. Меренков А. В. Родители и педагоги: растим ребенка вместе. Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2011. 143 с.
  35. Михайленко О. А. Формирование развивающего взаимодействия воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Дис. канд. пед. наук. Сочи, 2012. 193 с.
  36. Монахова А. Ю. Психолог и семья: активные методы взаимодействия. Ярославль: Академия развития, 2012. 286 с.
  37. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2015. 200 с.
  38. Мурзина И. Я. Гражданско-патриотическое воспитание: к вопросу о формировании культурной идентичности на основе национальных традиций // Педагогическое образование в России. 2017. №5. С.140-147.
  39. Осипова Л. Е. Работа детского сада с семьей. М.: Скрипторий 2016. 72 с.
  40. Педагогическое взаимодействие в детском саду. Методическое пособие / Под редакцией Н. В. Микляевой. М.: ТЦ Сфера, 2013. 132 с.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 720

Задать вопрос

Задать вопрос