КУРСОВАЯ РАБОТА. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. 14541

Описание

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы

1.1. Сущность и содержание понятия эстетического воспитания

1.2. Методы и средства эстетического воспитания младших школьников

Глава 2. Методы и средства эстетического воспитания младших школьников

2.1. Воплощение методов эстетического воспитания в практической деятельности

2.2. Раскрытие эстетических свойств в учебно-воспитательном процессе

Заключение

Список использованной литературы

33 стр.

Фрагмент

Введение

Актуальность проблемы. Воспитание человека культурного в современном обществе вызвано глобальными изменениями в социкультурной, политической, экономической жизни многих стран мира, связанными, прежде всего, с отчуждением людей от общечеловеческих идеалов и ориентиров. В этих условиях все больше растут требования к духовному становлению и культурному самоопределению подрастающего поколения. Одним из путей воспитания целостной, гармоничной личности, способной свободно ориентироваться в мире ценностей, является формирование у нее эстетической культуры, которая гармонизирует и развивает все духовные способности человека, необходимые для жизнетворчества.

Человек, который не способен воспринимать красоту окружающего мира, эстетические свойства предметов и явлений действительности, является слишком обедненным в своих собственно человеческих достижениях, ведь красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений: касаясь красоты, человек интуитивно тянется и к добру.

Значительный потенциал для становления и развития социально зрелой, духовно богатой, высоконравственной личности содержится в отечественной системе эстетического воспитания, дальнейшее развитие которой должно стать одним из приоритетов государственной политики в сфере образования.

Актуальность проблемы обусловила выбор нами темы исследования: «Эстетическое воспитание школьников».

Объект исследования – процесс эстетического воспитания детей младшего школьного возраста в учебном заведении.

Предмет исследования – методика формирования эстетического отношения детей младшего школьного возраста к фольклору, как источнику формирования нравственного поведения и эстетических впечатлений.

Цель исследования: научно обосновать, разработать и применить методику формирования эстетического отношения детей младшего школьного возраста устному народному творчеству.

Гипотеза: эстетическое воспитание эффективно, если использовать в учебной деятельности средства искусства, культуры, природы и вообще окружающего мира.

В соответствии с целью определены задачи исследования:

  1. Охарактеризовать сущность эстетического воспитания и определить его функции
  2. Исследовать методы и средства эстетического воспитания школьников
  3. Теоретически обосновать роль эстетического воспитания в развитии личности школьников.
  4. Обосновать значение фольклора в формировании нравственного поведения и эстетических впечатлений школьников

Для решения указанных задач были использованы следующие методы исследования: теоретические – анализ, синтез, сравнение, классификация научных трудов с целью определения понятийного аппарата исследуемой проблемы.

Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Литература

  1. Эстетическое воспитание в начальной школе. Разработки внеклассных мероприятий; Учитель — Москва, 2007. — 224 c.
  2. Волынкин В. И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников; Феникс — Москва, 2007. — 448 c.
  3. Ермолаева Н. В. Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство. Парциальная программа; Детство-Пресс — Москва, 2011. — 160 c.
  4. Зелинский К. В., Черникова Т. В. Нравственное воспитание школьников; Планета — Москва, 2010. — 288 c.
  5. Под ред. Микляевой Н.В. Художественно-эстетическое воспитание дошкольников; Сфера — Москва, 2013. — 192 c.
  6. Степанова Г. В. Творческое воспитание школьников; ЦГЛ — Москва, 2006. — 160 c.
  7. Тисленкова И. А. Эстетическое воспитание в средней школе. Материалы для занятий и общешкольные мероприятия для учащихся 9-11 классов; Учитель — Москва, 2007. — 135 c.
  8. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. — М.: Питер, 2016. — 464 c.
  9. Дубровская, Е. А. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие. Учебник и практикум / Е.А. Дубровская, С.А. Козлова. — М.: Юрайт, 2016. — 186 c.
  10. Курочкина, И. Н. Методика обучения и воспитания младших школьников. Этикет. Учебное пособие / И.Н. Курочкина. — М.: Юрайт, 2016. — 242 c.
  11. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Академия, 2002. — 576с.
  12. Сметанкина И.П. Об эстетическом воспитании школьников //Начальная школа. — 2003. — №9. — С. 48-51.
  13. Кульневич С. В., Лакодекина Т. П. Воспитательная работа в современной школе. Воспитание: от формирования к развитию. М., Ростов-на-Дону, 2001.
  14. Духовно-нравственное воспитание школьников: методический материал // Начальная школа. — 2006. — N 11. — с.45-57.
  15. Эстетическое воспитание младших школьников // Начальная школа. — 2008. — N 5. — c.14-18
  16. Архарова Л.И. [Праздники и классные часы на тему нравственности] / Л.И. Архарова // Архарова Л.И. Cценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы. – М., 2005. – с.58-65
  17. Баранец, Надежда Анатольевна. Формирование ценностных ориентаций младшего школьника в современной информационной среде / Н. А. Баранец // Начальная школа: плюс до и после. – 2008. – N 7. – c.75-78
  18. Беспятова, Надежда Константиновна. [Занятия по этикету для младших школьников] / Н. К. Беспятова // Беспятова Н. К. Организация и содержание воспитательного процесса в школе: Методическое пособие / Н. К. Беспятова, Д. Е. Яковлев. – М., 2006. – c.70-77.
  19. Беспятова, Надежда Константиновна. Занятие «Доброта» / Н.К. Беспятова // Беспятова Н.К. Организация и содержание воспитательного процесса в школе: Методическое пособие / Н.К. Беспятова, Д. Е. Яковлев. — М., 2006. — c.36-38
  20. Беспятова, Надежда Константиновна. Рыцарский турнир вежливости и воспитанности: [сценарий] / Н.К. Беспятова // Беспятова Н.К. Организация и содержание воспитательного процесса в школе: Методическое пособие / Н.К. Беспятова, Д.Е. Яковлев. — М., 2006. — c.81-87
  21. Бразговка Л.П. Значение нравственной установки в процессе морального становления младшего подростка / Бразговка Л.П. // Этическое воспитание. — 2007. — N 3. — с.35-40
  22. Величко О.Ю. Методы стимулирования нравственного развития младших школьников / О.Ю. Величко // Начальная школа + практика: (вкладка к четным номерам). — 2010. — N 7. — c. 97-100
  23. Величко О.Ю. Роль нравственно-ориентированной игры в процессе этического воспитания младших школьников / О.Ю. Величко // Начальная школа. — 2008. — N 8. — c.11-15
  24. Венецкая А.Б. Формирование культуры общения младших школьников (на материале курса «Этическая грамматика, или Веселый этикет») / А.Б. Венецкая // Начальная школа. — 2009. — N 2. — c.73-77
  25. Власов, Игорь. Школа общения: классный час / И. Власов // Начальная школа. Приложение к газете «Первое сентября». — 2009. — N 15. — c.12-14
  26. Гагич, Светлана. Быть волшебником: игровое занятие для 1-5-х классов / С. Гагич // Классное руководство и воспитание школьников. Приложение к газете «Первое сентября». — 2010. — N 6. — c.16-17
  27. Герасимова О.Б. Где добро, там и тепло: командная игра. 4 класс / О.Б. Герасимова // Практика. Пособие для учителя. Вкладка к журналу «Начальная школа». — 2009. — N 6. — c.45-46
  28. Ерина Э.Г. Этика (мораль). Программа для учащихся 1-4-х классов / Э.Г. Ерина // Завуч начальной школы. — 2007. — N 6. — c. 119-125
  29. Кадырова Е.П. Программа формирования нравственности функционально грамотной личности младшего школьника / Е.П. Кадырова // Начальная школа: Плюс до и после. — 2010. — N 9. — c. 26-30
  30. Леонова Н.А. Младший школьник: опыт нравственного поведения: Формирование нравственной компетентности младших школьников / Н.А. Леонова // Начальная школа. — 2010. — N 5. — c.22-26
  31. Мартьянова А.И. Нравственное воспитание: содержание и формы: методические рекомендации / А.И. Мартьянова // Начальная школа. — 2007. — N 7. — с.21-29
  32. Миловзорова А.М. Воспитание нравственных чувств младших школьников через овладение выразительным чтением / А.М. Миловзорова // Начальная школа: плюс до и после. — 2010. — N 7. — c. 20-24
  33. Муртазина В.М. Адаптированная программа нравственного воспитания младших школьников / В.М. Муртазина // Завуч начальной школы. — 2008. — N 1. — с.114-121
  34. Соколова И.И. Формирование ценностных ориентаций личности младшего школьника: методический материал / И.И. Соколова // Начальная школа. — 2007. — N 6. — с.82-85
  35. Педагогика: Учебник / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сысоева и др.; Под ред. Л. П. Крившенко. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. — 432 с

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 720

Задать вопрос

Задать вопрос