Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы
1.1. Сущность и содержание понятия эстетического воспитания
1.2. Методы и средства эстетического воспитания младших школьников
Глава 2. Методы и средства эстетического воспитания младших школьников
2.1. Воплощение методов эстетического воспитания в практической деятельности
2.2. Раскрытие эстетических свойств в учебно-воспитательном процессе
Заключение
Список использованной литературы
33 стр.
Фрагмент
Введение
Актуальность проблемы. Воспитание человека культурного в современном обществе вызвано глобальными изменениями в социкультурной, политической, экономической жизни многих стран мира, связанными, прежде всего, с отчуждением людей от общечеловеческих идеалов и ориентиров. В этих условиях все больше растут требования к духовному становлению и культурному самоопределению подрастающего поколения. Одним из путей воспитания целостной, гармоничной личности, способной свободно ориентироваться в мире ценностей, является формирование у нее эстетической культуры, которая гармонизирует и развивает все духовные способности человека, необходимые для жизнетворчества.
Человек, который не способен воспринимать красоту окружающего мира, эстетические свойства предметов и явлений действительности, является слишком обедненным в своих собственно человеческих достижениях, ведь красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений: касаясь красоты, человек интуитивно тянется и к добру.
Значительный потенциал для становления и развития социально зрелой, духовно богатой, высоконравственной личности содержится в отечественной системе эстетического воспитания, дальнейшее развитие которой должно стать одним из приоритетов государственной политики в сфере образования.
Актуальность проблемы обусловила выбор нами темы исследования: «Эстетическое воспитание школьников».
Объект исследования – процесс эстетического воспитания детей младшего школьного возраста в учебном заведении.
Предмет исследования – методика формирования эстетического отношения детей младшего школьного возраста к фольклору, как источнику формирования нравственного поведения и эстетических впечатлений.
Цель исследования: научно обосновать, разработать и применить методику формирования эстетического отношения детей младшего школьного возраста устному народному творчеству.
Гипотеза: эстетическое воспитание эффективно, если использовать в учебной деятельности средства искусства, культуры, природы и вообще окружающего мира.
В соответствии с целью определены задачи исследования:
- Охарактеризовать сущность эстетического воспитания и определить его функции
- Исследовать методы и средства эстетического воспитания школьников
- Теоретически обосновать роль эстетического воспитания в развитии личности школьников.
- Обосновать значение фольклора в формировании нравственного поведения и эстетических впечатлений школьников
Для решения указанных задач были использованы следующие методы исследования: теоретические – анализ, синтез, сравнение, классификация научных трудов с целью определения понятийного аппарата исследуемой проблемы.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.