Курсовая работа. Система и структура органов прокуратуры. 20763

Описание

Содержание

 

Введение

 

1. Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов

1.1 Правовые основы и принципы организации деятельности прокуратуры Российской Федерации

1.2 Понятие прокурорской системы и ее организационная структура

1.3 Функции прокуратуры Российской Федерации

  1. Прокуратура в государственном механизме современной России

2.1 Место и роль прокуратуры в системе государственных органов Российской Федерации

2.2 Прокуратура и судебная власть

 

Заключение

 

Список использованных источников

 

30 стр.

 

В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.

После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.

Фрагмент

Введение

 

Конституционно – правовой статус органа власти — это признанный Конституцией комплекс элементов, включающий функцию, полномочия, порядок формирования, структуру, порядок деятельности, ответственность, характеризующий его положение в системе разделения властей.

Согласно положениям 129 статьи Конституции Российской Федерации прокуратура Российской Федерации – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные задачи.

Для установления правовой природы и статуса системы органов прокуратуры в Российской Федерации особое значение имеет правильное определение места прокуратуры в механизме органов государственной власти. Несмотря на то, что системе органов прокуратуры в 2022 году исполнится 300 лет с момента учреждения, до настоящего времени в юридической науке нет однозначного ответа на вопрос, к какой ветви относится указанный орган, поэтому невозможно однозначно определить конституционно-правовой статус прокуратуры.

Так, по состоянию на 2021 год в российской юридической науке существует шесть основных мнений по поводу того, к кой ветви власти относится прокуратура.

По мнению В.В. Клочкова, прокуратура является элементом системы сдержек и противовесов, обеспечения слаженной работы и взаимодействия власти. Прокуратура в полной мере не входит и не должна являться составной частью ни одной из ветвей государственной власти.

В соответствии с утверждениями В.Д. Ломовского, прокуратура, как орган, осуществляющий надзорные функции за исполнением законов, должна находиться при органах, издающих эти законы, то есть при законодательной власти России.

Многие придерживаются позиции, что прокуратуру следует относить к органам исполнительной власти.

Другие утверждают, что существующие в России, а также в ряде зарубежных стран органы прокуратуры необходимо относить к судебной власти, как осуществляющей задачи уголовного преследования и поддержания государственного обвинения.

Как отмечает Ю.И. Скуратов, органы прокуратуры выступают как часть механизма реализации полномочий Президента Российской Федерации.

Кроме того, некоторые ученые полагают, что прокуратура является самостоятельной ветвью власти, называя такую ветвь — прокурорской (надзорной) властью.

При определении места органов прокуратуры, ее конституционно-правового статуса ученые-юристы используют различные методы, например, исторический и сравнительный.

Учитывая, что органы прокуратуры существуют во многих странах мира и обладают специфическим статусом, представляется интересным изучение иностранного опыта. В российской юридической науке в зависимости от отнесения прокуратуры к той либо иной ветви власти (либо органу власти) выделяются три группы стран.

К первой группе юристы относят те страны, где ведомство входит в министерство юстиции. При этом прокуратура может являться как органом правосудия, так и действовать при судах. К указанной группе относятся такие страны, как Франция, США, Польша, Нидерланды и Япония.

Ко второй группе стран относят те государства, где прокуратура официально признана частью судебной системы, например, Испания, Латвия и Болгария.

Третью группу составляют государства, где прокуратура признана самостоятельным органом, отчитывающимся лишь парламенту или главе государства. К данной группе относятся Китай, Вьетнам, Куба и Лаос.

Таким образом, в современном мире прокуратура может принадлежать как к органам исполнительной, так и к органам судебной власти. Кроме того, в наше время существует множество стран, где прокуратуры не входит в классическую триаду разделения властей, что признано и закреплено законодателем.

На протяжении трех столетий существования прокуратуры в России роль и функции органа менялись. В настоящее время прокуратура Российской Федерации рассматривается как орган, отвечающий за исполнение законов, а результаты деятельности надзорного ведомства выступают показателем состояния правопорядка.

Учитывая изменения, происходившие в системе органов государственной власти России, положение прокуратуры неоднократно менялось и продолжает реформироваться.

Цель данной научной работы состоит в уточнении системы и структуры прокуратуры через определение ее места в системе органов государственной власти Российской Федерации.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

— проанализировать правовые основы и принципы организации деятельности прокуратуры Российской Федерации;

— рассмотреть понятие прокурорской системы и ее организационная структура;

— исследовать функции прокуратуры Российской Федерации;

— проанализировать место и роль прокуратуры в системе государственных органов Российской Федерации;

— рассмотреть деятельности прокуратуры в сфере судебной власти…

Литература

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, с. 4398.
  2. О судебной системе Российской Федерации : федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ // Собрание законодательства РФ – 1997. – N 1. – с.1.
  3. О прокуратуре Российской Федерации : федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 // Собрание законодательства РФ. – 1995. – N 47. – Ст. 4472
  4. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/
  5. О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/
  6. О совершенствовании прокурорского надзора за исполнением федерального законодательства органами государственной власти, местного самоуправления, иными органами и организациями: приказ Генер. прокурора Рос. Федерации от 21.06.2013 N 252// КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/
  7. Авдеенкова, М.П. Прокуратура в системе органов власти / М.П. Авдеенкова, Ю.А. Дмитриев. — Москва : Весь Мир, 2019. – 316 с.
  8. Алехина И.С. Конституционное право России : учебник для бакалавров / Алехина И. С., Андрейцо С. Ю.; под общ. ред. Л. Б. Ескиной. – Спб : СЗИУ, 2020. — 767 с.
  9. Артемонов, В.Е. Прокурорский надзор / В.Е. Артемонов. – Москва : Эксмо, 2018. – 328 с.
  10. Байкин, И.М. Взаимоотношения прокуратуры и судебной власти в системе разделения властей России / И.М. Байкин // Российский судья. – 2008. – № 7. – С. 7 – 8.
  11. Байкин, И.М. Прокуратура и судебная власть / И.М. Байкин // Российская юстиция. – 2009. – № 10. – С. 36 – 38.
  12. Бессарабов, В.Г. Прокуратура и контрольные органы зарубежных стран / В.Г. Бессарабов. – Москва : НИИ ГП РФ, 2000. – 223 с.
  13. Буцковский, Н. А. О деятельности прокурорского надзора / Н.А. Буцковский. – Москва : Мир, 2015. – 176 с.
  14. Деятельность прокурора вне уголовно-правовой сферы: сборник. Выпуск 2 / Acad. Генератор.прокуратура рос. Руки Федерации.автор коллектива О. С. Капинус. — Москва: Акад. ГП РФ, 2014 – С. 15-19
  15. Дудин, Н.П. Участие прокурора в правотворческой деятельности [Текст] : учеб.пособие для бакалавриата / Н.П. Дудин, И.А. Захарова. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2013. – 47 с.
  16. Карлин, А. Б. Участие прокурора в судопроизводстве как элемент многоотраслевого прокурорского надзора: дис. … канд. юр. наук/ А.Б. Карлин; Саратовская государственная академия права. – Саратов, 2014 – 39 с.
  17. Карпов, Н.Н. К вопросу о правовом статусе прокуратуры Российской Федерации / Н.Н. Карпов // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. – 2015. – № 2(46). – С.4.
  18. Карташкин, В. А. Права человека: международная защита в условиях глобализации: монография / В. А. Карташкин-Москва: Юур.Норма, ИНФРА-М, 2016.
  19. Клочков, В.В. Актуальные проблемы теории законности и прокурорского надзора: монография / В.В. Клочков. — Москва , 2012. – 324 с.
  20. Ларин, A.M. Что будет с судебной реформой?/ A.M. Ларин // Государство и право. — 2014. — № 10. — С. 39—143.
  21. Левада – центр. Аналитический центр Юрия Левады: [сайт] / Опрос «Левада-центр» -Электронные дан. — Режим доступа: (дата обращения: 22.04.2022).
  22. Липкина, Н.Н. Международно-правовое обязательство уважать права человека: основные элементы содержания и пределы / Н. Н. Липкина // Вестник Российского права. — 2014. — №.4. — С. 112-118.
  23. Ломовский, В.Д. Какой власти принадлежит прокуратуры? / В.Д. Ломовский // Российская юстиция. – 2001. – № 9. – С.21.
  24. Мельников, Н.В. Место прокуратуры в системе органов государственной власти / Н.В. Мельников // Актуальные проблемы. – 2019. – Выпуск 5. – С. 8.
  25. Показатели работы прокуратуры // [Электронный ресурс] — URL: https://genproc.gov.ru/smi/news/genproc/news-1810962/
  26. Прокуратура в системе обеспечения прав человека (к 20 летию вступления России в Совет Европы: сб. материалов науч. — практ. семинара / под общ. ред. О.Д. Жука; Акад. Генер. прокуратуры Рос. Федерации. – Москва: АГП РФ, 2016. – 229 с.
  27. Прокуратура и судебная власть России: история и современность: история и современность. К 150-летию Судебной реформы 1864 года: материалы научно-практической конференции / под общей редакцией Г.В. Штадлера. – Санкт-Петербург : СПб юрид. институт (филиал) АГП РФ, 2015. – 215 с.
  28. Прокурорский надзор [Текст]: учебное пособие / О.Н. Коршунова [и др.] – Санкт-Петербург : «Юридический центр», 2015. – 391 с.
  29. Стражников, А. А. Прокуратура проводит проверку / А.А. Стражников // ЭЖ-Юрист. — 2016. — № 48. — С. 207-213
  30. Чуглазов, Г.Т. Прокуратура в системе органов государственной власти / Г.Т. Чуглазов // Законность. – 2003. – №.2. – С. 31.
  31. Шалабаев, С.Р. Место и функции прокуратуры Республики Казахстан в системе разделения властей / С.Р. Шалабаев // Инновационная наука. – 2016. – № 1. – С. 155 – 159.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 690

Задать вопрос

Задать вопрос