Курсовая работа. Коллективное творчество как средство формирования навыков общения у старших дошкольников со сверстниками. 20856

Описание

Содержание

 

Введение

 

Глава 1. Теоретические аспекты развития навыков общения старших дошкольников со сверстниками посредством коллективного творчества

1.1 Общение детей дошкольного возраста как психолого-педагогический феномен

1.2 Особенности межличностного общения и взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со сверстниками

1.3 Коллективная творческая деятельность как условие формирования коммуникативных навыков дошкольников

Глава 2. Опытно — экспериментальная работа по развитию навыков общения старших дошкольников со сверстниками с использованием коллективного творчества

2.1 Диагностика сформированности навыков общения старших дошкольников со сверстниками

2.2 Применение коллективного творчества для развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками

 

Заключение

 

Список литературы

 

Приложения

 

38 стр.

 

В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.

После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.

Фрагмент

Введение

 

Дошкольное детство является сензитивным периодом в развитии и становлении эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка. Опыт общения, приобретенный ребенком в дошкольном возрасте, является тем фундаментом, на котором будут строиться его отношения с другими людьми. Этот опыт может и должен быть позитивным, от него зависит дальнейшее успешное личностное и социальное развитие ребенка.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ориентируют нас на «… развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий,…, готовности к совместной деятельности со сверстником…» [23, c . 14]. Таким образом, на современном этапе развития образования возникает необходимость развития навыков сотрудничества у дошкольников.

Наибольшее теоретико-методологическое и практическое обоснование проблема развития сотрудничества дошкольников была раскрыта в трудах М. И. Лисиной, Т. А. Репиной, Е. О. Смирновой. Л. С. Выготский считал, что «всеобщими формами психического развития детей выступают их обучение и воспитание, в которых выражается сотрудничество взрослых и детей, направленное на присвоение ими богатств материальной и духовной культуры, выработанных человечеством». В русле концепции развивающего обучения, В.В. Давыдова выполнены научные работы, посвященные исследованию сотрудничества дошкольников со взрослым и сверстниками.

Проблема развития общения и сотрудничества дошкольников со сверстниками изучалась в отечественной психологии и педагогике в различных аспектах: в игре (Н.А. Короткова, Д.В. Менджерицкая, Н.Я. Михайленко и др.), в традиционных для детского сада продуктивных видах деятельности (В.Н. Давидович, С.В. Кахнович и др.).

Основными методами сплочения детского коллектива и, следовательно, формирования коммуникативных навыков, являются общие увлечения. Работая в группах, дети стремятся к новым впечатлениям, получают огромный заряд положительных эмоций, которые благоприятно влияют на взаимоотношения между ребятами. Коллективная творческая деятельность всегда очень привлекает учащихся начальной школы, поднимает настроение, прибавляет силы, сплочает [3, с. 23].

Коллективные творческие дела для учеников являются одной из первых возможностей наладить отношения со сверстниками.

Значимую роль в развитии взаимоотношений между детьми играет коллективная работа, сплочающая участников данного коллективного дела [1, с. 82]. Общая цель объединяет группу, а реализация поставленных задач ещё больше делает участников дружными.

Из этого следует, что организация коллективных творческих дел — одно из важнейших условий для формирования коммуникативных навыков младших школьников.

Однако, проблемы развития навыков сотрудничества в детском саду и его важности для развития дошкольника недостаточно полно отражены в психолого-педагогической литературе, что делает тему нашего исследования «Коллективное творчество как средство формирования навыков общения у старших дошкольников со сверстниками» актуальной.

Таким образом, цель исследования выявить возможности коллективного творчества для развития общения старших дошкольников со сверстниками.

Объект исследования – процесс развития общения у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – применение коллективного творчества как условие развития общения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

— дать характеристику понятию «общение» как психолого-педагогическому феномену;

— описать особенности развития навыков сотрудничества в дошкольном возрасте;

— определить роль коллективного творчества в развитии общения дошкольников;

— определить исходный уровень развития общения у детей старшего дошкольного возраста;

— показать применение коллективного творчества, направленного на развитие общения детей старшего дошкольного возраста…

Литература

  1. Агеева, Л. В. Развитие творческих способностей младших школьников / Л.В. Агеева, Н.А. Шелякина, ЕА. Астафьева, В.Л. Герус и др. // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). Чита: Издательство Молодой ученый. 2017. — 186 с. — Текст: непосредственный.
  2. Агафонова, И. Н. Программа «Уроки общения для детей 6-10 лет «Я и мы» / И. Н. Агафонова. СПб. 2003. — 124 с. — ISBN 5-7434-03-01-5. — Текст: непосредственный.
  3. Аммосова, В. В. Первые шаги к сотрудничеству / В. В. Аммосова // Дошкольное воспитание. – 2010. – №11. – С. 79-85. — Текст: непосредственный.
  4. Амонашвили, Ш.А. Психологические основы педагогики сотрудничества: книга для учителя / Ш.А. Амонашвили. – Киев: «Освита»,1991. – 111с. — ISBN 5-330-01204-X  — Текст : непосредственный.
  5. Аружанова, А. Г. Речь и речевое общение детей / А. Г. Аружанова. – М. : Мозаика-Синтез, 2002. – 272 с. — ISBN 5-86775-046-9. – Текст: непосредственный.
  6. Бабаева, Т. И. Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации игры, этюды: учеб.-метод. пособие. / Т. И. Бабаева, Л. С. Римашевская. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. — 224 с. – ISBN 978-5-89814-842-3. – Текст: непосредственный.
  7. Выготский, Л.С. Вопросы детской возрастной психологии: в 6 т. / Л. С, Выготский // Собр. Соч., М., Педагогика, 1983. – т.4 – С. 243 – 385. – Текст: непосредственный.
  8. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. / И. А. Зимняя. – М.: Университетская книга, Логос, 2008. – 384 с. – ISBN 978-5-9770-0518-0. — Текст: непосредственный.
  9. Ивлева, К.В. Особенности сотрудничества детей старшего дошкольного возраста / К. В. Ивлева // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – №10. – С.38–49. – Текст: непосредственный.
  10. Кацуба, Н.А. Развиваем коммуникативные навыки у дошкольников / Н.А. Кацуба // Дошкольная педагогика. – 2014. — №8. – С. 63-65. — Текст: непосредственный.
  11. Кудрявцева, Е.А. Особенности развития детского сотрудничества в старшем дошкольном возрасте /Е.А. Кудрявцева // Детский сад: теория и практика. – 2014. — №5. – С 14-20. — Текст: непосредственный.
  12. Левшина, Н. И. Формирование коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста в игровой деятельности / Н. И. Левшина, Л. В. Градусова // Детский сад: теория и практика. – 2014. – № 6 (42). – С. 94-103. — Текст: непосредственный.
  13. Леонтьев, А. Н. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец; Предисл. О. М. Дьяченко. — М. : Изд-во Междунар. образоват. и психол. колледжа, 1995. — 144 с. — ISBN 5-88919-001-6.  — Текст: непосредственный.
  14. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка / М. И. Лисина. — М.; Воронеж, 1997. — С. 89. — ISBN 5-89395-027-5. — Текст: непосредственный.
  15. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении / М. И. Лисина. – СПб. : Изд-во «Питер», 2009. – 320 с. — ISBN 978-5-388-00493-2 — Текст: непосредственный.
  16. Налегако, Е.А. Групповая работа как форма организации деятельности младших школьников / Е.А. Налегако // Приоритетные направления развития науки и образования : материалы X Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 16 окт. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — №3(10). — С. 61-64. — Текст: непосредственный.
  17. Развитие общения дошкольников со сверстниками / М. И. Лисина, А. Г. Рузская, Н. Н. Авдеева и др.; Под ред. А. Г. Рузской; НИИ общ. и пед. психологии АПН СССР. — М. : Педагогика, 1989. — 215 с. — (ОПН. Образование. Пед. науки. Пед. психология). — ISBN 5-7155-0147-4. – Текст: непосредственный.
  18. Репина, Т. А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада: педагогическая наука — реформе школы : монография / Т.А. Репина. – Москва: Педагогика, 1988. – 232 с. — ISBN 5-7155-0243-8. – Текст: непосредственный.
  19. Рузская, А. Г. Развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками / А.Г. Рузская // Психология дошкольника : хрестоматия : учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений/ Сост. Г.А. Урунтаева. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Москва: Академия, 2000. – Текст: непосредственный.
  20. Смирнова, Е. О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 158 с. – ISBN 5-691-00938-9. — Текст: непосредственный.
  21. Смирнова, Е. О. Особенности общения с дошкольниками: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Е. О. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с. – Текст: непосредственный.
  22. Фадеева, Е. М. Развитие сотрудничества со сверстниками у детей дошкольного возраста. / Е. М. Фадеева // Научные труды. ООО Научный мир. Иваново. – 2010. — № 3. – С. 52-57. – Текст: непосредственный.
  23. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2013. – №2. – Текст: непосредственный.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 690

Задать вопрос

Задать вопрос