Описание
Объект исследования — студенты и молодые люди, работающие в сфере творческих интернет-услуг.
Предмет исследования — отношение пользователей интернета к самой глобальной сети Интернет, работы с ним, а так же его влияние на пользователя.
Цель исследования — определить отношение молодежи к глобальной сети Интернет.
Задачи исследования:
1. Выявить мнение молодежи о глобальной сети Интернет.
2. Изучить литературу по проблеме интернет-зависимости
3. Подготовить инструментарий (в данном случае — анкету) для проведения опроса
4. Провести опрос среди молодежи, особенно подверженной интернет-зависимости(студенты, а также работающие в творческой сфере молодые люди)
5. Проанализировать полученные данные, и сформулировать выводы
6. Предположить и указать эффективные пути решения проблемы интернет-зависимости.
Гипотеза исследования:
Предполагаем, что существует Интернет-зависимость.
Методы сбора информации.
Метод сбора социологической информации – опрос.
Вид опроса – анкетирование.
Анкета прилагается.
17 стр.
Фрагмент
Интернет в США и Западной Европе развит гораздо больше, чем в России, опыт этих стран может быть показателен. В настоящее время интенсивно обсуждается и исследуется феномен «интернет-зависимости от Интернета». В самом общем виде Интернет-зависимость определяется как «нехимическая зависимость от пользования Интернетом «. В поведении Интернет-зависимость проявляется в том, что люди настолько предпочитают жизнь в Интернете, что фактически начинают отказываться от своей «реальной» жизни, проводя до 20 часов в день в виртуальной реальности. Другое определение Интернет-зависимости — это «навязчивое желание войти в Интернет, находясь offline, и неспособность выйти из Интернет, будучи online».
К постоянному нахождению в интернете молодых людей больше всего подталкивают быстро набравшие популярность социальные сети, такие как Вконтакте, Одноклассники, Фейсбук, а также блоги и микроблоги, такие как ЖЖ, ЛИ.Ру, Твиттер и прочие сервисы, позволяющие размещать новости, фотографии, эмоции и так называемые «статусы» в любое время суток для большой (или ограниченной, на усмотрение создавшего аккаунт) аудитории. Это связано с тем, что молодые люди спешат жить, спешат быть в курсе всех последних технологий, разработок и прочих новинок, вследствие чего пропадает свободное время, происходит переизбыток информации и человек становится несколько оторван от реального мира.