Описание
Практическое занятие.
Цель занятия: закрепление знаний о системе работы по развитию речи в детском саду, формирование умения применять их для решения практических задач.
Задание 1. Проанализируйте Примерную основную образовательную программу дошкольного образования, заполните таблицу «Целевые ориентиры и задачи образовательной деятельности в области речевого развития»
Младенческий возраст | Ранний возраст | Дошкольный возраст | |
Целевые ориентиры дошкольного образования в области речевого развития | |||
Задачи образовательной деятельности в области речевого развития |
Задание 2. Опишите своеобразие и особенности занятий по развитию речи в разных возрастных группах.
Ответ:
Задание 2. Опишите своеобразие и особенности занятий по развитию речи в разных возрастных группах.
Занятия в разных возрастных группах имеют свои особенности.
- Группа младшего (раннего возраста 2-3 года).
В группе младшего (раннего возраста 2-3 года) дети еще не умеют заниматься в коллективе, не относят к себе речь, обращенную ко всей группе. Они не умеют слушать товарищей; сильным раздражителем, способным привлечь внимание детей, является речь педагога. Очень важно помнить о развитии речи на других занятиях и следить за тем, чтобы дети постоянно слышали образец правильной русской речи.
В этих группах требуется широкое применение наглядности, эмоциональных приемов обучения, в основном игровых, сюрпризных моментов. Перед детьми не ставится учебной задачи (не сообщается – будем учиться, а воспитатель предлагает поиграть, посмотреть на картину, послушать сказку). Занятие носит подгрупповой и индивидуальный характер. Структура проста. Первое время от детей не требуют индивидуальных ответов, на вопросы воспитателя отвечают те, кто захочет, все вместе.
- Группа младшего дошкольного возраста (3-4 года).
В группе младшего дошкольного возраста (3-4 года) группе продолжается работа по обогащению словаря, совершенствованию грамматической правильности речи, воспитанию звуковой культуры речи, проводится подготовительная работа по обучению рассказыванию.
1. Развитие словаря. В период дошкольного детства усваиваются слова из основного словарного фонда языка, отбор их зависит от словаря окружающих, от ориентировки ребенка в окружающем мире. Воспитатель специальными приемами добивается, чтобы дети не только знали и понимали смысл необходимых слов, но и активно использовали их в своей речи, чтобы у них развивались интерес и внимание к слову
2. Формирование грамматической стороны речи. Словарь является строительным материалом для языка. Грамматика устанавливает нормы изменения слов и способы их соединения в предложении. Кроме того, она определяет конструктивные модели языка (словообразовательные, словоизменительные)…
5 стр.
В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.