Описание
1. Что такое психика? Что входит в структуру психики? Изобразите схематически структуру психики.
2. Ситуационная задача. Какими способами можно определить, находится ли человек в состоянии ясного сознания или в оглушенном состоянии сознания?
3. Что понимается под бессознательным в концепции З. Фрейда?
4. Прочитайте внимательно приведенный ниже отрывок и дайте ответы на следующие вопросы. Кому из психологов принадлежат эти слова? Какому научному направлению они близки (структурализм, функционализм, гештальт-психология, бихевиоризм, психоанализ, неофрейдизм, экзистенциальная психология, гуманистическая психология, когнитивная психология, отечественная психология)? Опишите плюсы и минусы данного научного направления.«Быть сознательным» есть чисто описательный термин, ссылающийся на наиболее непосредственные и наиболее надежные восприятия. Но дальше опыт показывает нам, что психический элемент, например, представление, обычно не осознается длительно. Напротив, характерно то, что состояние осознательности быстро проходит; осознанное сейчас представление в следующий момент делается неосознанным, но при известных легко осуществимых условиях может снова вернуться в сознание. И мы не знаем, чем оно было в промежутках; мы можем сказать, что оно было латентно, и подразумеваем под этим, что оно в любой момент было способно быть осознанным. Но и в этом случае, если мы скажем, что оно было бессознательным, мы даем правильное описание. Это бессознательное совпадает тогда с латентной способностью к осознанию. Правда, философы нам возразили бы: нет, термин – бессознательное – здесь неприменим; пока представление было в состоянии латентности, он вообще и не был ничем психическим. Если бы мы уже тут начали им возражать, то завязался бы спор, который бы никакой пользы не принес. Таким образом, мы приобретаем наше понятие о бессознательном из учения о вытеснении. Вытесненное является для нас примером бессознательного; мы видим, однако, что есть два вида бессознательного: латентное, но способное к осознанию, и вытесненное – само по себе и без дальнейшего неспособное для о….
5. Приведите классификацию познавательных процессов по Л. М. Веккеру.
6. Опишите функции эмоций. Аргументируйте свою точку зрения на роль эмоций в жизни человека — может ли человек жить без эмоций?
7. Раскройте сущность понятия «социализация» в отечественной психологии.
8. Назовите основные виды общения. К какому виду общения можно отнести: общение скорбящих на похоронах; общение руководителя и подчиненного; общение влюбленных?
9. Какую группу можно назвать социальной? Агрегация или квазигруппа будет ли социальной по своей природе? Ответ поясните.
10. Охарактеризуйте такие процессы, как гуманизация, гуманитаризация и информатизация образования.
20 стр.