КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПСИХОЛОГИИ 11337

Описание

1. Что такое психика? Что входит в структуру психики? Изобразите схематически структуру психики.
2. Ситуационная задача. Какими способами можно определить, находится ли человек в состоянии ясного сознания или в оглушенном состоянии сознания?
3. Что понимается под бессознательным в концепции З. Фрейда?
4. Прочитайте внимательно приведенный ниже отрывок и дайте ответы на следующие вопросы. Кому из психологов принадлежат эти слова? Какому научному направлению они близки (структурализм, функционализм, гештальт-психология, бихевиоризм, психоанализ, неофрейдизм, экзистенциальная психология, гуманистическая психология, когнитивная психология, отечественная психология)? Опишите плюсы и минусы данного научного направления.«Быть сознательным» есть чисто описательный термин, ссылающийся на наиболее непосредственные и наиболее надежные восприятия. Но дальше опыт показывает нам, что психический элемент, например, представление, обычно не осознается длительно. Напротив, характерно то, что состояние осознательности быстро проходит; осознанное сейчас представление в следующий момент делается неосознанным, но при известных легко осуществимых условиях может снова вернуться в сознание. И мы не знаем, чем оно было в промежутках; мы можем сказать, что оно было латентно, и подразумеваем под этим, что оно в любой момент было способно быть осознанным. Но и в этом случае, если мы скажем, что оно было бессознательным, мы даем правильное описание. Это бессознательное совпадает тогда с латентной способностью к осознанию. Правда, философы нам возразили бы: нет, термин – бессознательное – здесь неприменим; пока представление было в состоянии латентности, он вообще и не был ничем психическим. Если бы мы уже тут начали им возражать, то завязался бы спор, который бы никакой пользы не принес. Таким образом, мы приобретаем наше понятие о бессознательном из учения о вытеснении. Вытесненное является для нас примером бессознательного; мы видим, однако, что есть два вида бессознательного: латентное, но способное к осознанию, и вытесненное – само по себе и без дальнейшего неспособное для о….
5. Приведите классификацию познавательных процессов по Л. М. Веккеру.
6. Опишите функции эмоций. Аргументируйте свою точку зрения на роль эмоций в жизни человека — может ли человек жить без эмоций?
7. Раскройте сущность понятия «социализация» в отечественной психологии.
8. Назовите основные виды общения. К какому виду общения можно отнести: общение скорбящих на похоронах; общение руководителя и подчиненного; общение влюбленных?
9. Какую группу можно назвать социальной? Агрегация или квазигруппа будет ли социальной по своей природе? Ответ поясните.
10. Охарактеризуйте такие процессы, как гуманизация, гуманитаризация и информатизация образования.

20 стр.

Фрагмент

«Роль психологии и педагогики в профессиональной деятельности провизора» 
Профессиональная деятельность провизора реализуется в системе «человек – человек» и, следовательно, требует от провизора глубоких психологических знаний. Одним из важнейших профессиональных навыков является умение взаимодействовать с другими людьми. С одной стороны, провизор, являясь менеджером, должен владеть навыками управления коллективом, уметь мотивировать людей, грамотно разрешать различные сложные ситуации, в том числе и конфликты. С другой стороны, работа с клиентами аптеки предполагает знание возрастных особенностей личности, умение определять особенности темперамента и характера, для того, чтобы выстраивать процесс продажи. Еще одним важным аспектом в работе провизора является умение управлять своим поведением, контролировать свои эмоции. Именно эти вопросы будут рассматриваться в курсе психологии [2. c.97]. 
Специфика работы в торговом зале аптеки состоит в том, что работникам приходится постоянно общаться с большим количеством различных людей. Поэтому здесь должны работать люди, не только имеющие склонность к такому труду, но и обладающие способностью к общению. 
Психологическими требованиями для таких работников являются: уравновешенность, собранность, острота ощущений и восприятий, скорость реакции, хорошая память, внимание и наблюдательность. 
Поэтому провизорам (фармацевтам), работающим в постоянном контакте с больными, должны быть присущи следующие психологические качества: 
1. Чувствительность к различию формы, цвета, величине товара аптечного ассортимента. 
2. Чувствительность к человеческой речи (для установления нормального контакта с больным). 
3. Хорошая зрительная память (для информации о лекарствах и быстрого нахождения необходимого лекарственного препарата или других товаров медицинского назначения). 
4. Сосредоточенность внимания (при обслуживании конкретного больного). 
5. Устойчивость внимания (сохранение работоспособности на протяжении рабочего дня)….

Литература

  1. Бордовская, Н. В. Психология и педагогика: предметная область психологии и педагогики, личность и ее развитие, познавательная, учебная и профессиональная деятельность, общение в семейной, образовательной и профессиональной среде, психологический и педагогический практикум: учебник для студентов высших учебных заведений / Н. В. Бордовская, С. И. Розум. — М.: Питер, 2011. — 620 с.
  2. Виноградова, С. М. Психология массовой коммуникации: учебник / С. М. Виноградова, Г. С. Мельник. – М.: Юрайт, 2014. – 512 с
  3. Гуревич, П. С. Психология и педагогика: учебник / П. С. Гуревич. – М.: Юрайт, 2014. – 478 с.
  4. Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. — СПб.: Питер, 2013. — 576 c.
  5. Кострюкова И.Н. Провизор (фармацевт) и посетитель аптеки: психология взаимоотношений. / И.Н. Кострюкова. // Экономический вестник фармации. — 2005. — № 9. — С. 60−64.
  6. Сулейманов С. Ш., Кирпичникова Н. В., Горбач А. А., Абросимова Н. В. Роль провизора в выявлении побочного действия лекарственных препаратов в процессе ответственного самолечения. / С.Ш. Сулейманов, Н.В. Кирпичникова, А.А. Горбач, Н.В. Абросимова // Новая аптека. — 2010. — № 5. — С. 148−151.
  7. Шеламова, Г. М. Психология и этика профессиональной деятельности: учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования и профессиональной подготовки. / Г. М. Шеламова. — М.: Академия, 2011. — 59 с.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 400

Задать вопрос

Задать вопрос