Контрольная работа по физической и коллоидной химии 76620

1800

Уважаемый студент!

Представленная работа ранее уже была оценена преподавателем нашего клиента на "отлично". Использование данного материала в качестве основы ускорит процесс подготовки Вашего собственного проекта. Можете быть уверены, что работа уникальна, предлагаем ее только мы, и в открытом доступе в интернете она не находится! Еще один плюс: готовая работа в несколько раз дешевле, чем новая.

Контрольная работа № 1.

  1. Состояние системы. Основные параметры состояния и функции основных параметров состояния. Экстенсивные и интенсивные свойства.
  1. Расчет коэффициента распределения при явлениях диссоциации и ассоциации растворенного вещества.

63.Способы выражения концентрации растворов (молярная, объемная, мас­совая доли; молярная и моляльная концентрации; молярная концентра ция эквивалента).

  1. Определите возможность протекания реакции при стандартных ус­ловиях, а также при температуре, указанной в таблице: ΔfH°298 и S°298 соот­ветствующих веществ даны в таблице (см. приложение)

Реакция

Т, К

2HF(г) + O3 (г) = H2O(г)  + F2(г) + O2 (г)

520


  1. Константа химического равновесия реакции

С2Н6(г)  ↔С2Н4(г) + Н2(г)

при 1500 К равна 40. Определите направление реакции, если в начале реакции парциальные давления компонентов имеют следующие значения:

 

№ задачи

Парциальные давления, МПа

С2Н6(г) 

С2Н4(г) 

Н2

33

0,03

0,02

0,01


  1. При перегонке бромбензола с водяным паром кипение начинается при 368,3 К. Бромбензол практически нерастворим в воде, а парциальные давле­ния паров воды и бромбензола при указанной температуре равны 8,519*10-4Па и 1,613*104 Па соответственно. Вычислите массу бромбензола, которая переходит в дистиллят совместно с 1 кг Н2О и рассчитайте общее давление над системой при 368,3 К.


Контрольная работа № 2.

  1. Молярная электрическая проводимость, ее зависимость от концентрации для сильных и слабых электролитов, единицы измерения, Как связаны между собой удельная и молярная электрические проводимости?
  1. Механизм действия катализаторов. Активность, селективность катализа­тора.

27.Расчет изменения свободной энергии Гиббса при температуре, отличной от стандартной?

  1. Изменение энтальпии реакции

Pb+Hg2Cl2 = Pb Cl 2 + 2Hg,

протекающей в гальваническом элементе равно (- 94,2 кДж/моль) при 298 К. ЭДС этого элемента возрастает на 1,45*10-4 В при повышении температуры на один градус. Рассчитайте ЭДС элемента и изменение энтропии при 298 К.

123 . Вычислите энергию активации химической реакции по данным таб­лицы:

№ задания

Уравнение реакции

T,K

k, с-1

123

С2Н5Br  C2H4 + HBr

750

800

4,539·10-3

4,140·10-2


  1. Определите возможность протекания реакции при стандартных ус­ловиях, а также при температуре, указанной в таблице: ΔfH°298 и S°298 соот­ветствующих веществ даны в таблице (см. приложение)

Реакция

Т, К

ВаО(т) + CO2 (г)  = ВаCO3 (т)

600


Контрольная работа № 3.

  1. Что такое смачивание? Гидрофобные (лиофобные) и гидрофильные (лиофильные) поверхности. Как можно гидрофилизировать поверхность? Краевой угол смачивания и его определение.
  1. Получение коллоидных систем методом химической конденсации. Приведите примеры реакций и формулы образующихся мицелл.
  1. Охарактеризуйте с точки зрения термодинамики поверностный (φ) и электрокинетический (ξ) потенциалы.
  1. Результирующая потенциальная кривая, её анализ.

83.Опишите особенности набухания ВМВ. Ограниченное и неограниченное набухание. Как определить степень набухания?

  1. По эксперементальным данным постойте кривую адсорбции CO2 на цеолите при 293К и с помощью графического метода определите константы уравнения Ленгмюра:

Равновесное давление,Р*10 -2 Па

1,0 

5,0

10,0

30,0

75,0

100,0

200,0

 

адсорбция Г*10 3 кг/кг

35,0

86,0

112,0

152,0

174,0

178,0

188,0

Примечание:вы мне этот график строили. но мне написали. Нет графика Г*103от Р*10-2.найдите значение tgα

  1. Рассчитайте коэффициент диффузии частиц дыма оксида цинка с радиу­сом 2*10-6, вязкость воздуха 1,5*10-5Па*с при температуре 20°С.
  1. Дан гидрозоль иодида серебра, Ck(NaCl) = 300 ммоль/л, Ck(MgCl2) = 25 ммоль/л, Ck(Na2SO4) = 165 ммоль/л, Ck(AlCl3) =0,5 ммоль/л. Определите знак заряда частиц золя. Напишите схему мицеллы.

83.Какова вязкость глицерина, если из капилляра длиной 6 • 10-2 м и радиусом 10-5 м глицерин вытекает со скоростью 14*10-10 м3/с под давлением 200 Па.


ПРИМЕР:

  1. Состояние системы. Основные параметры состояния и функции основных параметров состояния. Экстенсивные и интенсивные свойства.

Совокупность всех физических и химических свойств системы называют состоянием системы. Состояние системы характеризуют термодинамическими параметрами, за которые принимают изме­ряемые экспериментально интенсивные свойства системы.

Интенсивными называют такие свойства, которые не зависят от массы и которые выравниваются при контакте систем (температура, давление, плотность, концентра­ция, химический потенциал). Свойства системы, зависящие от, массы, называют экстенсивными. К ним относят объем, массу, теплоемкость, внутреннюю энергию, энтальпию, энтропию, термодинамические потенциалы.

Экстенсивное свойство системы в целом равно сумме соответ­ствующих экстенсивных свойств отдельных составляющих, входящих в данную систему. Напротив, интенсивные свойства опреде­ляются природой системы и свойствами аддитивности не обладают.

Параметры, которые поддаются непосредственному измерению (интенсивные свойства), называют основными параметрами состоя­ния. Параметры состояния, которые не поддаются непосредствен­ному измерению (внутренняя энергия, энтальпия, энтропия, тер­модинамические потенциалы), рассматривают как функции основных параметров состояния (функции состояния).

Окружающая среда, как и система, обладает соответствующими свойствами, т. е. параметрами. Они по сравнению с параметрами системы являются внешними. Из внешних параметров обычно учи­тывают только два: давление (р) и температуру (Т). Давление связано с работой, которую совершает система или которая совер­шается над системой, а температура обусловливает тепловой обмен.

28 стр.

Если данный вариант Вам не подходит, мы поможем Вам в написании новой работы. Вы можете обратиться к нам с любыми проблемами в учебе! Кроме того, если Вам интересно разобраться в предмете, мы научим Вас самостоятельно решать задачи, подготавливать рефераты, курсовые, дипломы и т.д.