Фрагмент
- Понятие и сущность вертикальной интеграции
В истории экономики, периодом возникновения вертикальной интеграции, считают 50-е годы XX века. Так как, к этому времени были только монополии, которые по своей сути является горизонтальной интеграцией.
Страны, в которых применялась вертикальная интеграция, опережали других по всем экономическим показателям.
Вертикальная интеграция является одной из альтернатив стратегии роста, которую еще называют наступательной стратегией. Вертикальная интеграция относится к стратегиям, которые обеспечивают компании внешний рост. Также ее называют межотраслевой интеграцией.
Она избирается базовой стратегией корпорации только тогда, когда предприятие или его стратегическая бизнес единица пытаются использовать возможности внешней среды и собственные сильные стороны для увеличения компании, то есть наращивание объемов продаж, преимущественно путем проникновения в рынки, которые ранее не были освоенными, увлечения и повышение показателей эффективности производства.
Такая стратегия наиболее выгодна в сегментах экономики, которые быстро развиваются и с быстросменными технологиями, когда продукция компании или стратегического бизнес элемента, готовится к выходу на рынок, который еще не освоенный компанией или продукт, который в жизненном цикле товара находится на стадии развития.
Интеграция способствует снижению операционных издержек и повешению надежности поставок или дистрибьюции.
Вертикальная интеграция предполагает слияние тех предприятий, которые объединены единой целью деятельности, занимающихся производством на разных этапах технологического процесса и на последовательных этапах реализации продукта, для того чтобы установить контроль над ними через одну фирмы. При этом к первоначальной стоимости продукта, который создается, присоединяется добавленная стоимость, а продукция передвигается по цепи до конечного ее потребителя.
Вертикальная интеграция применяется компанией с целью, усилить конкурентоспособность и рентабельность продукции за счет усиления или полного установления контроля над звеньями в цепочке, которые являются стратегически важными для производства и распространения произведенной продукции.
Причиной выбора данной стратегии интеграции часто является неодинаковый уровень цен, установленный на продукцию, которая является одинаковой.
Критериями выбора типа вертикальной интеграции служат:
объем продаж; доход; доля рынка; скорость роста.
Причины осуществления вертикальной интеграции, можно разделить на два блока.
К первому блоку причин относятся те ситуации, когда в пределах одной компании проведения трансакций будет эффективным, чем в тех случаях, когда компании не является единым целым. Другими словами, когда расходы изготовления продукта внутри компании ниже, чем затраты на покупке этого продукта на рынке.
Вторая группа причин охватывает те, которые связаны с увеличением финансовых показателей.
(продолжение)