КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ВНЕ ЗАНЯТИЙ. 71390

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение
2.Теоретическая часть
3. Практическая
4. Заключение
5. Список литературы

27 стр.

Фрагмент

Введение

Речь – неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества.
Периодом активного усвоения разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической является дошкольный возраст ребенка.
Речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его взрослыми. В этом смысле большая роль в формировании правильной речи детей принадлежит воспитателям детских дошкольных учреждений.
Именно поэтому среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи и словаря, речевого общения — одна из главных.
В настоящей работе делается акцент на одной из важных сторон развития речи — звуковой культуры детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры. Поскольку, основываясь на исследования многих ученых, уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Это обусловлено тем, что в коре головного мозга речевая область расположена совсем рядом с двигательной. Она является, собственно, ее частью. Передняя центральная изви­лина мозга — это так называемая двигательная проекционная зона, отсюда идут приказы сделать то или иное движение. Около трети всей площади двига­тельной проекции занимает проекция кисти руки, расположенная очень близ­ко от речевой моторной зоны.
Развитие звуковой культуры речи это целенаправленная и последовательная педагогическая работа, предполагающая использование арсенала специальных педагогических методов. Одним из важных методов являются пальчиковые игры, функциональное значение которых — развитие речи и мелкой моторики в их единстве и взаимосвязи.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что автором разработано и применяется в педагогической практике большое количество пальчиковых игр, которые направлены на развитие речи, в частности одной из ее сторон – звуковой культуры.
Целью исследования – рассмотреть теоретические основы воспитания и развития звуковой культуры ребенка младшего дошкольного возраста, воспитывающегося в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Достижению поставленной цели способствовало решение ряда следующих задач:
1. Изучить теоретический аспект звуковой культуры как важной стороны речевого развития.
2. Определить сущность взаимосвязи пальчиковых игр с речевым развитием детей младшего дошкольного возраста.
3. Разработать тематические планы занятий по звуковой культуре речи.
Методы исследования.
1. Анализ специальной литературы (психологической, логопедической, дефектологической, медицинской).
2. Педагогическое наблюдение.
3. Педагогический эксперимент.
4. Опрос, беседа.

Литература

  1. Безрукова, О.А. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста  [Текст]/ О.А. Безрукова, О.Н. Каленкова. – М.: Сфера, 2009. – 56 с.
  2. Борисенко, М.Г. Наши пальчики играют [Текст]/ М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина.– СПб.: «Паритет»,2009.–144с.
  3. Волина, В.В. Учимся играя [Текст]/ В.В.Волина. – М.: Новая школа, 1994 – 120 с.
  4. Волчкова, В.Н. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста [Текст]/ В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2011. – 392 с.
  5. Воспитание, образование и развитие детей 4-5 лет в детском саду [Текст]: методическое руководство воспитателей, работающих по программе «Радуга»/ сост. Т.Н.Дронова. – М.: Просвещение, 2006. – 192 с.
  6. Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст]/ Л. С. Выготский.  — М.:  Лабиринт, 1999. — 352 с.
  7. Герасимова, А.С. Энциклопедия обучения и развития дошкольника [Текст]/ А.С.Герасимова, О.С.Жукова, В.Г.Кузнецова. — СПб.: «Издательский Дом «Нева»»; М.:«Олма-Пресс»,2001.- 352с.
  8. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада [Текст]/ В.В.Гербова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2009.- 96с.
  9. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада [Текст]/   В.В.Гербова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2010.- 80с.
  10. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада [Текст]/ В.В.Гербова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2010.- 144 с.
  11. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи детей 4-6 лет [Текст]/ В.В.Гербова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2010.- 90 с.
  12. Детская практическая психология [Текст]: Учебник / Под ред.
  13. Т.Д. Марцинковской. — М.: Гардарики, 2009. — 255 с.
  14. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: Учебное пособие /С.А.Козлова, Т.А.Куликова, – М.: Академия,2010.– 416 с.
  15. Козырева, Л.М. Развитие речи. Дети до 5-ти лет [Текст]/ Л.М. Козырева – Ярославль: Академия развития, 2007.- С.41.
  16. Косинова, Е.М. Уроки логопеда. Игры для развития речи [Текст]/ Е.М. Косинова – М.: «Эксмо», 2006. – 56 с.
  17. Кузнецова, А. Умные ручки. Пальчиковые игры для малышей [Электронный ресурс] / А. Кузнецова// nanya .ru
  18. Крупенчук, О.И. Пальчиковые игры [Текст]/ О.И. Крупенчук – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005 – 342 с.
  19. Максаков, А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников [Текст]/А.И. Максаков — М.: Мозаика-Синтез, 2005. — 64 с.
  20. Меликян, О. Раскрытые секреты пальчиковых игр [Электронный ресурс]/ О.Меликян // http:// finger. lya – lya.ru
  21. Светлова, И. Развиваем мелкую моторику и координацию движения рук [Текст]/И.Светлова. – М.: «Эксмо», 2003. – 66 с.
  22. Ушакова, О.С. Теория и практика развития речи дошкольника [Текст]/ О.С.Ушакова – М.: ТЦ Сфера, 2008 – 240 с.
  23. Ткаченко, Т.А. Логопедическая энциклопедия [Текст]/ Т.А. Ткаченко. — М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. — 248 с.
  24. Федоренко, Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст]/ Л.П. Федоренко, Г.А.Фомичева, В.К.Лотарев. – М.: 2007 .– 120 с.
  25. Шорохова, О.А. Речевое развитие детей [Текст]/ О.А. Шорохова. – М.: Сфера, 2009. – 128 с.
  26. Эльконин, Д.Б. Психология игры [Текст]/Д. Б. Эльконин.– М.: Владос, 2009. – 226 с.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 400

Задать вопрос

Задать вопрос