Описание
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение
2.Теоретическая часть
3. Практическая
4. Заключение
5. Список литературы
27 стр.
Помощь студентам с курсовыми, дипломными и контрольными работами
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение
2.Теоретическая часть
3. Практическая
4. Заключение
5. Список литературы
27 стр.
Введение
Речь – неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества.
Периодом активного усвоения разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической является дошкольный возраст ребенка.
Речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его взрослыми. В этом смысле большая роль в формировании правильной речи детей принадлежит воспитателям детских дошкольных учреждений.
Именно поэтому среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи и словаря, речевого общения — одна из главных.
В настоящей работе делается акцент на одной из важных сторон развития речи — звуковой культуры детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры. Поскольку, основываясь на исследования многих ученых, уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Это обусловлено тем, что в коре головного мозга речевая область расположена совсем рядом с двигательной. Она является, собственно, ее частью. Передняя центральная извилина мозга — это так называемая двигательная проекционная зона, отсюда идут приказы сделать то или иное движение. Около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой моторной зоны.
Развитие звуковой культуры речи это целенаправленная и последовательная педагогическая работа, предполагающая использование арсенала специальных педагогических методов. Одним из важных методов являются пальчиковые игры, функциональное значение которых — развитие речи и мелкой моторики в их единстве и взаимосвязи.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что автором разработано и применяется в педагогической практике большое количество пальчиковых игр, которые направлены на развитие речи, в частности одной из ее сторон – звуковой культуры.
Целью исследования – рассмотреть теоретические основы воспитания и развития звуковой культуры ребенка младшего дошкольного возраста, воспитывающегося в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Достижению поставленной цели способствовало решение ряда следующих задач:
1. Изучить теоретический аспект звуковой культуры как важной стороны речевого развития.
2. Определить сущность взаимосвязи пальчиковых игр с речевым развитием детей младшего дошкольного возраста.
3. Разработать тематические планы занятий по звуковой культуре речи.
Методы исследования.
1. Анализ специальной литературы (психологической, логопедической, дефектологической, медицинской).
2. Педагогическое наблюдение.
3. Педагогический эксперимент.
4. Опрос, беседа.
Сегодня со скидкой она стоит: 400₽