Контрольная работа. Этические и деонтологические основания образования лиц с ОВЗ. 19468-8

Описание

Тема: Этические и деонтологические основания образования лиц с ОВЗ (2 часа).

 

Практическая часть

 

Задание 1

Обоснуйте принципы и правила использования компетентностного, деятельностного, антропологического, гуманистического подходов в решении задач организации взаимодействия детей с особыми образовательными потребностями и обычных детей в условиях образовательной инклюзии. Сформулируйте собственное профессиональное кредо как педагога инклюзивной школы. Прокомментируйте его.

 

Задание 2

Какой должна быть школа, способная научить сотрудничеству и поддержке каждого ученика? Каковы особенности организации педагогического процесса, приоритетные воспитательные задачи, взаимодействие участников педагогического процесса в такой школе? Составьте «Устав» такой школы, отражающей взаимодействие всех участников образовательного процесса.

 

Ответ:

Задание 1

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.

Детям с ОВЗ, что­бы развиваться, необхо­дима помощь и поддержка взрослых. У них имеются специфические проблемы, ограничивающие их способность к развитию, и, как правило, они не могут решить эти проблемы без помощи.

Организовывая занятия с детьми с ОВЗ с другими детьми, педагогами и родителями необходимо учитывать некоторые правила.

Необходимо уделить внимание позе ребенка во время занятия.

Начиная коррекционную работу, необходимо определить ведущее направление: развитие речи; навыков социального взаимодействия; воображения. В свою очередь, выбор направления будет зависеть от потребностей конкретного ребенка. В одном случае необходимо в первую очередь обучить его навыкам самообслуживания, в другом — снизить уровень тревожности, провести работу по снятию страхов, налаживанию первичного контакта, созданию положительного эмоционального климата и комфортной психологической атмосферы на занятии. На первых этапах работы для педагога часто более важно сформировать у ребенка желание учиться, чем добиться усвоения учебного материала.

Таким образом, целью занятий является:

— постепенное избавление от накопившихся негатив­ных эмоций и страхов;

— предоставление ребенку возможности пережить как можно больше положительных эмоций.

Только когда окружающий мир станет для ребенка более дружелюбным, а сам ребенок более смелым и активным в своем познании мира, станет возможен переход к следующему этапу обучения, целями которого станут:

— знакомство ребенка с самыми разнообразными сторонами окружающего мира, как предметного, так и мира человеческих взаимоотношений;

— формирование поведения ребенка, обучение навыкам контроля над эмоциями, введение необходимых правил и запретов;

— развитие речи и т.д.

В ходе курса необходимо наблюдать за поведением ребенка, понимайте его или ее реакции и наблюдайте за диапазоном эмоций, которые он или она испытывает…

 

Список литературы

 

  1. Инденбаум Е.Л. Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Конспекты лекций Краткий курс лекций для бакалавров направления 050700 «Специальное (дефектологическое) образование». — Иркутск: ВСГАО, 2014. — 32 с. режим доступа: https://www.twirpx.com/file/1391087/
  2. Королева И.В., Янн П.В. Дети с нарушением слуха: книга для родителей и педагогов. – СПб. : Каро, 2011 – 240 с.: ил. – («Специальная педагогика») режим доступа: https://fictionbook.ru/author/inna_koroleva/deti_s_narusheniyami_sluha_kniga_dlya_ro/read_online.html
  3. Логопедия для всех.4-е изд. — Москва [и др.] : Питер, 2010 — 410с.- режим доступа: http://it-windows.ru/351/190063
  4. Мухаев М.П. Ориентировка в пространстве практическое пособие по обучению лиц с нарушениями зрения. — Феникс -2014 г. — режим доступа http://piratebooks.ru/threads/orientirovka-v-prostranstve-prakticheskoe-posobie-po-obucheniyu-lic-s-narusheniyami-zreniya.277969/
  5. Назарова Н.М. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М. Назаровой. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия» — 400 с. 2005. (Чиркина) https://knigi.link/pedagogika-spetsialnaya-uchebniki/spetsialnaya-pedagogika-uchebnika.html;

 

15 стр.

 

В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 290

Задать вопрос

Задать вопрос