Описание
70 стр.
2021 год
Cодержание
Введение
Глава 1. Сущность конкуренции и её влияние на развитие производства
1.1. Природа, понятие и виды конкуренции
1.2. Конкуренция и повышение эффективности производства
1.3. Основные виды конкуренции (в отрасли)
Глава 2. Влияние конкуренции на систему эффективного взаимодействия предприятий
2.1. Специфика предприятий отрасли и их конкурентной среды
2.2. Организационно-экономические факторы повышения конкурентоспособности предприятий
2.3. Основные мероприятия по повышению эффективности производства отрасли
Заключение
Список литературы
Приложения
Фрагмент
Введение
Актуальность темы. Главным инструментом, способствующим конкуренции, служат меры по демонополизации структур в отдельных отраслях и видах производства, препятствующих захвату рынка монополистами, устанавливающим монопольные цены на производимые товары и получающие при этом монопольные прибыли и сверхприбыли. Фирма должна добиться известности элемента дифференциации, контролировать срок его жизни и следить за изменением его ценности в глазах потребителей. Угроза прихода новых конкурентов зависит от высоты барьеров защиты от них и силы реакции, которую может ожидать потенциальный конкурент.Конкуренция представляет собой форму взаимного соперничества субъектов рыночной экономики. Конкуренция между предпринимателями — это продвижение новых, более эффективных товаров и услуг, новых идей и новых разработок. Жизнь показывает, что именно благодаря конкуренции и на ее основе государства с рыночной экономикой характеризуются более интенсивным ростом.
Конкуренция является ключевым элементом конструкции рыночной экономики.Тот или иной тип конкурентного поведения применяется в зависимости от методов конкурентного соперничества.
В настоящее время внимание со стороны руководителей компаний к стратегическому поведению, позволяющему организации выживать в конкурентной среде в долгосрочной перспективе, стремительно возрастает.
Все компании в связи с жесткой конкуренцией и быстро изменяющимися условиями не только концентрируют внимание на внутреннем состоянии дел в самой организации, но и вырабатывают долгосрочную стратегию развития, которая позволила бы им своевременно реагировать на изменения, адаптироваться к ним и в то же время расширять свои перспективы.
Переход к рыночным отношениям и рост конкуренции между организациями — это мощный фактор к повышению эффективности производства, но и вместе с тем фактор роста неопределенности и коммерческих рисков, связанных с производством товаров, услуг, их реализацией. Поэтому, в обостряющихся конкурентных отношениях очень важно эффективное стратегическое управление предприятием.В настоящее время внимание со стороны руководителей компаний к стратегическому поведению, позволяющему организации выживать в конкурентной среде в долгосрочной перспективе, стремительно возрастает.
Все компании в связи с жесткой конкуренцией и быстро изменяющимися условиями не только концентрируют внимание на внутреннем состоянии дел в самой организации, но и вырабатывают долгосрочную стратегию развития, которая позволила бы им своевременно реагировать на изменения, адаптироваться к ним и в то же время расширять свои перспективы.Переход к рыночным отношениям и рост конкуренции между организациями — это мощный фактор к повышению эффективности производства, но и вместе с тем фактор роста неопределенности и коммерческих рисков, связанных с производством товаров, услуг, их реализацией, а также товарно-денежными отношениями. Поэтому в обостряющихся конкурентных отношениях очень важно эффективное стратегическое управление предприятием. Кроме того, следует отметить, что одним из важнейших показателей конкурентоспособности являются «таланты или совокупность талантов, которыми обладает организация или бизнес-структура»
Степень разработанности проблемы. В зарубежной экономической литературе вопросам конкуренции посвящен ряд работ и исследований различных экономических школ и направлений. В разные времена этим занимались величайшие экономисты, такие как А.Смит, Д. Рикардо, А. Маршалл, Д. Робинсон, Э. Чемберлин, Й. Шумпетер, А.О. Курно, Ж. Дюпои, Г.Г. Госсен, Д.Э. Кэрнс, У.С.Джевонс, Ф.И.Эджуорт, Д. Б. Кларк, Г. Фон Штакельберг, Д.С.Бейн, Дж. Саттон, М. Портер и многие другие. Однако на сегодняшний день общепринятой теории конкурентоспособности и конкурентных преимуществ не существует, несмотря на наличие огромного числа разработок в данной области.
Объектом исследования являются особенности конкуренции, на примере в легкой промышленности.
Предметом исследования являются факторы повышения конкурентоспособности предприятий.
Цель исследования: изучить и проанализировать конкуренцию, как фактор повышения эффективности производства.
Гипотеза. Разработка основные мероприятия по повышению эффективности производства отрасли, для улучшения его существования.
Задачи исследования:
— рассмотреть сущность конкуренции и её влияние на развитие производства;
— изучить понятие и виды конкуренции;
— исследовать конкуренция как фактор повышения эффективности производства;
— выявить основные виды конкуренции (в отрасли);
— проанализировать влияние конкуренции на систему эффективного взаимодействия предприятий ;
— разработать основные мероприятия по повышению эффективности производства отрасли.
Методологическая база данной работы заключается в сочетании системного и сравнительного анализа, дедукции и индукции, исторической и логической оценки экономических явлений.
Информационная база исследования основана на работах отечественных и зарубежных авторов, экономических статей, учебных пособий и статистических данных Росстата.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.