ПОРТФОЛИО ПО КУРСУ: «СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ». 71394

Описание

Тема 1.2. «Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников».

  Определите задачи развития речи дошкольников в образовательном процессе детского сада (по программе «Детство»). Выявите усложнение задач речевого развития детей в разных возрастных группах

Тема 1.4. Методы и приемы развития речи

1. Как в современных программах дошкольного образования и методиках изменилось понимание цели и задач речевого развития?

2. На какой научной и методической основе выделяются задачи развития речи детей? Какие задачи являются ведущими в разных возрастных группах?

3. Что такое методические принципы обучения? Каким образом методические принципы определяют выбор содержания, средств и методов развития речи? Приведите примеры?

4. При каких условиях общение становится средством, развивающим детскую речь?

5. Как проявляется взаимосвязь различных средств развития речи в целостном образовательном процессе?

6. Почему в реальном образовательном процессе методические приемы используются комплексно?

Задание 2. Вариативное задание. (Приложение 2).

Учебный конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по творческому рассказыванию

Тема: «Приключения маленьких человечков в Сладком городе»

Программное содержание

1. Развивать воображение в ситуации игры с созданными образами.

2. Закреплять у детей умение придумывать продолжение и завершение сказки, так, чтобы в ней были ход событий (приключения сладких человечков) и развязка.

3. Совершенствовать умение использовать в речи лексические средства выразительности (сравнение, образные выражения).

4. Стимулировать желание придумать оригинальную, интересную для слушателей историю.

5. Учить давать конкретную оценку творческих рассказов сверстников, воспитывать доброжелательность.

Тема 2.2. Теория и технология развития грамматически правильной речи детей.

Тема 2.3. Теории и технологии воспитания звуковой культуры речи

Анализ конспектов занятий по звуковой культуре речи.

План

Цель: выявить методические принципы и методику решения задач воспитания звуковой культуры речи с учетом возрастных особенностей детей и этапов работы над звуками.

В ролевом взаимодействии провести подготовленные игры и упражнения с использованием специальных методических приемов и средств.

Тема 2.4. Теории и технологии развития связной речи

78 стр.

Фрагмент

 Задачи речевого развития, это: развитие связной речи, расширение словаря, освоение грамматически правильной речи и её звуковой культуры. Точное выделение речевых задач и конкретность их изложения позволяют выделить центральные направления для каждого возрастного периода. (См. Приложение 3).

  Авторы программы определяют речевой портрет ребёнка-выпускника детского сада следующими умениями:

— инициативен и самостоятелен в придумывании сказок и рассказов;

— пользуется разнообразными средствами выразительности;

— с интересом относится к аргументации;

— широко пользуется доказательной речью;

— замечает речевые ошибки сверстников;

— проявляет инициативу в общении;

— безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями;

— речь грамматически правильная;

— владеет всеми средствами звукового анализа слов;

— слитно читает короткие тексты.

В программе «Детство» выделены специальные разделы, посвященные задачам и содержанию развития речи детей и ознакомления с художественной литературой: «Развиваем речь детей» и «Ребенок и книга». Эти разделы содержат для каждой группы характеристику традиционно выделяющихся задач: развитие связной речи, словаря, грамматического строя, воспитание звуковой культуры речи. Программу отличает то, что в конце разделов предлагаются критерии для оценки уровня речевого развития. Особенно важно, что в ней четко выделены (в виде отдельных главок) и содержательно определены речевые умения в разных видах деятельности.

Литература

  1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников: Пособие по самостоятельной работе для студентов. – М.: Академия, 1998. – 160 с.
  2. Безрукова О.А. Инновационный подход к обследованию речи ребенка дошкольного возраста // Детский сад: теория и практика. – 2012. — № 3. – С. 108-114.
  3. Педагогическая диагностика – основа конструирования воспитателем ДОУ педагогического процесса / О.М. Ельцова, Н.Н. Горбачевская, А.Н. Терехова. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 160 с.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 2000

Задать вопрос

Задать вопрос