Описание
89 стр.
2021 год
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «АЛЬБАТРОС»
1.1. Общая характеристика деятельности организации ООО «Альбатрос»
1.2. Организационная структура управления организации ООО «Альбатрос»
1.3. Анализ основных экономических показателей деятельности организации ООО «Альбатрос»
1.4. Исследование организации сбытовой политики ООО «Альбатрос»
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТРАСЛИ
2.1. Теоретические основы сбытовой политики
2.2. Воздействие отраслевых факторов на осуществление сбытовой политики организации
2.3. Зарубежный опыт сбытовой политики в отрасли оптово-розничной торговли
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АЛЬБАТРОС»
3.1. Мероприятия по повышению качества сбытовой политики с использованием маркетинговых инструментов
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Фрагмент
ВВЕДЕНИЕ
Организация сбыта в деятельности современного предприятия играет весьма важную роль в том смысле, что с одной стороны обеспечивает доход предприятия и с другой стороны, осуществляет обратную связь производства с рынком, а также является источником информации о спросе и потребностях потребителей. Успех на рынке реализации того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирм, сколько от планирования сбытовой деятельности предприятия. Экономика сегодня развивается настолько динамично, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли сбыта в деятельности фирмы.
Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предпринимателя – идеальным образом совместить желания клиентов и собственные производственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги. Вопросы управления сбытовой деятельностью предприятия на данном этапе развития экономики представляют одну из самых важных проблем теоретического и практического направления.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что формирование эффективной сбытовой политики – это актуальная, сложная и достаточно противоречивая проблема современной рыночной экономики. Сбытовая политика, как инструмент финансово-хозяйственной деятельности, как организация рационального процесса продвижения продукции от производителя к конечному потребителю, обеспечивает доставку нужных товаров в нужное место, в нужное время с оптимальными затратами. Материальные потоки на стадии движения генерируются в сбытовой политике с соответствующими информационными, финансовыми и сервисными потоками.
Целью исследования является изучение теоретических и практических аспектов организации сбыта продукции на предприятии и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд основных задач:
- Изучить понятие сбытовой политики и рассмотреть факторы, влияющие на ее реализацию.
- Рассмотреть передовой зарубежный опыт в вопросах реализации сбытовой политики предприятия.
- Проанализировать деятельность исследуемого предприятия, рассмотреть финансовые результаты и среду его функционирования.
- Изучить особенности организации сбытовой политики на исследуемом предприятии.
- Выявить направления совершенствования сбытовой политики исследуемого предприятия и оценить их экономическую эффективность.
Объектом исследования является ООО «Альбатрос», основной деятельностью которого является производство и торговля запчастями для железнодорожной техники.
Предметом исследования является организация сбыта продукции на предприятии.
Теоретической базой при написании выпускной квалификационной работы послужили труды российских экономистов по теме исследования, материалы периодической печати, документы организации.
Методы исследования: методики анализа, синтеза, вертикальный и горизонтальный анализы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Во вступлении обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель, задачи, предмет и объект исследования. Основная часть посвящена исследованию поставленной проблемы. В теоретической части приводится понятие сбытовой политики, рассматривается ее сущность, анализируются внешние и внутренние факторы, влияющие на деятельность предприятия. Тут же изучается зарубежный опыт в вопросах организации сбытовой политики. В практической части изучаются особенности деятельности исследуемой организации, анализируется его финансовое состояние, а так же внешняя и внутренняя среда функционирования, оценивается качество сбытовой политики. В заключительной части формулируются мероприятия, направленные на повышение качества сбытовой политики и оценивается их экономическая эффективность. В заключении сформулированы основные результаты выпускной квалификационной работы.