ДИПЛОМНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: СПРОС НА ТОВАРЫ АПТЕЧНОГО АССОРТИМЕНТА. МЕРЧАНДАЙЗИНГ 13572

Описание

Оглавление

Введение
Глава 1. История и современное развитие мерчандайзинга в России.
1.1. История мерчандайзинга
1.2. Современный этап развития мерчандайзинга
1.3. Положение мерчандайзинга в России
1.4. Аптечный мерчандайзинг
1.5. Цели и основные правила мерчендайзинга в аптеке
1.6. Поведение покупателя в аптеке
1.7. Использование инструмента мерчандайзинга в аптеках
Глава 2. Анализ спроса на товары аптечного ассортимента
2.1. Анализ структуры ассортимента
2.2. Спрос и потребность в товарах аптечного ассортимента
2.3. Анализ ассортимента по доходности продаж в зависимости от сезона
2.4. Факторы, влияющие на спрос лекарственных препаратов
2.5. Особенности спроса на фармацевтическом рынке
2.6. Изучение спроса на товары аптечного ассортимента
2.7. Анализ эффективного размещения оборудования в торговом зале
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1

54 стр.

Фрагмент

Введение

Понятие мерчандайзинг происходит от английского «merchandising»- искусство торговать. 
Мерчандайзинг является новым направлением в работе розничных торговых предприятий, позволяет успешно бороться с конкурентами за ограниченные ресурсы потребителя. 
Внедрение мерчандайзинга приводит к развитию розничного торгового бизнеса, а также выводит систему обслуживания клиентов на качественно новый уровень организации и технологии торговли. Его задачей в маркетинге является не только увеличение объема продаж, прибыли или совершенствование торгово-технологического процесса, но и создание комбинаций и сочетаний товаров и товарных групп, которые создают для клиента мотивацию для покупки. 
Актуальность выбранной темы заключается в том, что потенциал мерчандайзинга в аптеках, по сравнению с магазинами другой специализации, реализован далеко не полностью. 
В настоящее время все большее количество аптечных организаций признают факт того, что одним из основополагающих факторов успешного ведения бизнеса является правильное маркетинговое позиционирование аптеки в непрерывно меняющейся ценовой и потребительской конъюнктуре рынка. От того насколько успешно аптека выберет свою систему позиционирования в канале дистрибьюции товаров аптечного ассортимента, сможет эффективно использовать маркетинговые акции по продвижению товара, создаст продуктивную систему лояльности клиентов, зависит ее прибыль. 
До сих пор понятие «мерчандайзинг в аптеке» остается непонятным словосочетанием для многих людей. Основной целью мерчандайзинга можно выделить определенное влияние на потребительское поведение клиентов в аптеке. 
В конце 90-х гг., когда российская розница стала активно осваивать средства мерчандайзинга для получения дополнительной прибыли, аптеки были одним из передовых направлений. 
Целью работы является анализ технологии аптечного мерчендайзинга для увеличения объема продаж и превращения посетителя в потребителя товаров, реализуемых аптечными организациями. 
Среди задач можно выделить следующее: 
1. Провести анализ истории мерчандайзинга на мировом и российском рынке. 
2. Изучение основных аспектов мерчандайзинга в аптечных организациях. 
Объектом исследования является мерчандайзинг в аптеке. 
Предмет исследования: технологии мерчандайзинга и эффективность продаж в аптеке. 

Литература

  1. Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (с изменениями и дополнениями).
  2. Алексины, В. А. Маркетинг: краткий курс : учеб. пособие / В.А. Алексине. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2006. – 191 с.
  3. Балашов А.И. Формирование механизма устойчивого развития фармацевтической отрасли: теория и методология / А.И. Балашов. – СПб.: Издво СПбГУЭФ, 2012. – 160 с.
  4. Гузелевич Н.  Ю.  Мерчендайзинг: практика эффективных  продаж.  Минск:  Издво  Гревцова, 2008. 192 с.
  5. Пауков С. В. Искусство продажи медикаментов. — М.: Медицинское информационное агентство,2003. — 208 с.
  6. Рудин А. В. Особенности продаж ОТС — препаратов в аптеке: маркетинг, менеджмент, мерчендайзинг// Экономический вестник фармации. — 2004. — Февраль (№2).
  7. Управление и экономика фармации. Учебник. Под ред. В.Л. Багировой. М.: Медицина, 2004: 653–675.
  8. Яковлева Д., Битерякова А. Некоторые аспекты анализа аптечного ассортимента в сетевых аптеках. // Экономический вестник фармации. – 2005. №1.
  9. «Фармацевтическое обозрение», 2002, № 2 статья. «Рациональный ассортиментный портфель аптечной организации» (Е.Е.Лоскутова)
  10. «Фармацевтический вестник», 2011, №33
  11. «Российские аптеки», 2008, № 20

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 1280

Задать вопрос

Задать вопрос