Описание
Оглавление
Введение
Глава 1. История и современное развитие мерчандайзинга в России.
1.1. История мерчандайзинга
1.2. Современный этап развития мерчандайзинга
1.3. Положение мерчандайзинга в России
1.4. Аптечный мерчандайзинг
1.5. Цели и основные правила мерчендайзинга в аптеке
1.6. Поведение покупателя в аптеке
1.7. Использование инструмента мерчандайзинга в аптеках
Глава 2. Анализ спроса на товары аптечного ассортимента
2.1. Анализ структуры ассортимента
2.2. Спрос и потребность в товарах аптечного ассортимента
2.3. Анализ ассортимента по доходности продаж в зависимости от сезона
2.4. Факторы, влияющие на спрос лекарственных препаратов
2.5. Особенности спроса на фармацевтическом рынке
2.6. Изучение спроса на товары аптечного ассортимента
2.7. Анализ эффективного размещения оборудования в торговом зале
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
54 стр.
Фрагмент
Введение
Понятие мерчандайзинг происходит от английского «merchandising»- искусство торговать.
Мерчандайзинг является новым направлением в работе розничных торговых предприятий, позволяет успешно бороться с конкурентами за ограниченные ресурсы потребителя.
Внедрение мерчандайзинга приводит к развитию розничного торгового бизнеса, а также выводит систему обслуживания клиентов на качественно новый уровень организации и технологии торговли. Его задачей в маркетинге является не только увеличение объема продаж, прибыли или совершенствование торгово-технологического процесса, но и создание комбинаций и сочетаний товаров и товарных групп, которые создают для клиента мотивацию для покупки.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что потенциал мерчандайзинга в аптеках, по сравнению с магазинами другой специализации, реализован далеко не полностью.
В настоящее время все большее количество аптечных организаций признают факт того, что одним из основополагающих факторов успешного ведения бизнеса является правильное маркетинговое позиционирование аптеки в непрерывно меняющейся ценовой и потребительской конъюнктуре рынка. От того насколько успешно аптека выберет свою систему позиционирования в канале дистрибьюции товаров аптечного ассортимента, сможет эффективно использовать маркетинговые акции по продвижению товара, создаст продуктивную систему лояльности клиентов, зависит ее прибыль.
До сих пор понятие «мерчандайзинг в аптеке» остается непонятным словосочетанием для многих людей. Основной целью мерчандайзинга можно выделить определенное влияние на потребительское поведение клиентов в аптеке.
В конце 90-х гг., когда российская розница стала активно осваивать средства мерчандайзинга для получения дополнительной прибыли, аптеки были одним из передовых направлений.
Целью работы является анализ технологии аптечного мерчендайзинга для увеличения объема продаж и превращения посетителя в потребителя товаров, реализуемых аптечными организациями.
Среди задач можно выделить следующее:
1. Провести анализ истории мерчандайзинга на мировом и российском рынке.
2. Изучение основных аспектов мерчандайзинга в аптечных организациях.
Объектом исследования является мерчандайзинг в аптеке.
Предмет исследования: технологии мерчандайзинга и эффективность продаж в аптеке.