Описание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Литературный обзор
Особенности академической гребли. Правила соревнований
Цели и социальная значимость занятий академической греблей
Мотивация занятий гребным спортом
Характеристика травматизма при занятиях академической греблей
Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования
Задачи исследования
Методы исследования
Организация исследования
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение
Причины травматизма в академической гребли
Основные направления профилактики травматизма (по рекомендациям ведущих тренеров)
Обсуждение вопросов травматизма с медицинским персоналом МУЗ «Центральная районная больница»
Выводы
Практические рекомендации
Список использованных источников
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
45 стр.
Фрагмент
ВВЕДЕНИЕ
Физическая подготовка и спорт в жизни каждого человека являются надежными средствами укрепления здоровья,повышения работоспособности.
Для достижения этой цели нужно правильно проводить занятия, тренировки и соревнования, создавать необходимые условия для обеспечения должного уровня физического совершенства.
Травма» – греческое слово. Оно означает нарушение целости тканей или органов тела в результате любого воздействия. Травма может возникнуть как следствие однократного сильного или слабого, но часто повторяющегося влияния.
Спортивные травмы – это повреждение или патологическое состояние полученные, или которые возникли в результате занятий физической подготовкой [1, с. 247].
Среди всех видов на долю спортивного травматизма приходится 2% всех травм.
Чаще всего повреждаются суставы, кости, связки, мышцы, сухожилия. Спортивный травматизм встречается не только в профессиональном спорте, но и при любительских занятиях, особенно если не соблюдается техника безопасности.
Травмы при занятиях физической культурой и спортом возникают относительно редко и составляют около 3% к общему числу травм других видов [2]. Они, как правило, не представляют серьезной угрозы для жизни спортсмена, однако имеют тенденцию к оказанию неблагоприятного воздействия на его организм и дальнейшее физическое развитие. В одних случаях, это временная утрата общей и спортивной работоспособности, в других ‒ посттравматическое развитие ряда хронических патологий.
Актуальность темы. Академическая гребля характеризуется стереотипными циклическими движениями. Значительная нагрузка приходится на верхний плечевой пояс, мышцы спины, живота и нижних конечностей. Стереотипные циклические движения в поясничном отделе позвоночника часто приводят к перегрузке пояснично-крестцового отдела позвоночника и возникновению пояснично-крестцовых радикулитов. Наиболее уязвимыми звеньями опорно-двигательного аппарата у представителей академической гребли являются коленный, локтевой суставы и стопа. Для спортсменов, занимающихся академической греблей, характерна сравнительно равномерная локализация опорно-двигательного аппарата. Чаще всего поражаются области поясничного отдела позвоночника и голеностопного сустава.
Объект исследования. Процесс подготовки в академической гребле, тренировочная и соревновательная деятельность спортсменов.
Предмет исследования. Травматизм у гребцов, физическое развитие и физическая подготовленность гребцов, профилактики травматизма путём воздействия на мышцы.
Цель исследования. Профилактика травматизма в академической гребле путём воздействия на мышцы.
Рабочая гипотеза. Предполагается, что гребцы получают травмы в процессе соревнований, а не в процессе тренировки.
Научная новизна. В процессе исследования определены количественные показатели травматизма у гребцов; выявлены виды травм, которые получают гребцы; выявлены условия и некоторые причины травматизма у гребцов; разработаны рекомендации с целью профилактики травматизма.
Теоретическая значимость. Проведённое исследование позволит, в ходе дальнейших научных изысканий, разработать более конкретную и точную программу подготовки для каждого спортсмена. Впоследствии, это расширит функциональные возможности у гребцов-академистов.
Практическая значимость. Результаты, полученные в ходе исследования, дадут на практике возможность построения и использования тренерами более эффективной тренировочной методики, за счёт, обоснованного в ходе исследования, точности тестирования аэробной и анаэробной производительности.