Заказать работу


Уважаемый студент! 

Стоимость работы составляет 4000 рублей.

Если вас заинтересовала эта работа, то Вы можете заказать её у нас. Для этого Вам нужно отправить нам заявку и оплатить заказ.

Если же Вам потребуется другой вариант работы, то можете с легкостью заказать его на нашем сайте. Мы свяжемся в вами в ближайшее время. Мы гарантируем качественно и в кратчайшие сроки выполнить Ваш заказ.

Всегда рады Вам помочь!

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ  
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ 
1.1 Научные подходы к пониманию потребительского поведения 
1.2 Психологические типы и модели поведения потребителей
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ РЫНКЕ
2.1 Анализ профиля потребителей аптеки
2.2 Основные принципы поведения потребителей 
2.3 Факторы, определяющие поведение потребителей 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 
ПРИЛОЖЕНИЕ 


Введение

Характерной тенденцией современного этапа развития науки является формирование новых направлений, объединяющих различные области научного знания. К одному из таких направлений принадлежат исследования, относящиеся к проблеме поведения потребителей разных возрастных и социальных групп. Рост конкуренции между участниками рыночных отношений приводит к необходимости неуклонной работы с потребителями, которая требует учета особенностей и факторов потребительского поведения, умения гибко реагировать на его изменения. Потребитель становится все более независимым и требовательным. Для того чтобы сохранить своего потребителя, фирмы должны постоянно и всесторонне изучать изменяющиеся потребности различных целевых категорий, определять факторы, влияющие на потребительское поведение. Напомним, что потребление – это любое поведение, связанное с товаром или услугой. Главными составляющими потребления являются покупка и использование товаров/услуг, а также выбор, предшествующий им.

Изучение потребностей позволяет, во-первых, понять причины их возникновения, существования, изменения и удовлетворения, во-вторых, выявить их структуру и взаимосвязи, в-третьих, определить место и перспективы, а также коммерческие возможности их удовлетворения.

Исследование теоретических аспектов потребительского поведения предполагает, в первую очередь, изучение потребностей покупателей и оценку влияния факторов, влияющих на потребителей при покупке товаров.

На потребительское поведение большое влияние оказывают факторы культурного, социального, личностного и психологического характера.

Теоретический анализ исследований ряда авторов показывает, что предметом изучения психологии потребления являются различные социально-психологические характеристики потребителей: мотивация поведения и определяющие его факторы, модели потребительского

поведения, структура потребления, обеспеченность товарами, предпочтения потребителей, их отношение к определенным товарам и маркам.

Научной базой исследования в области психологии потребления стали работы А. Тверски, Д. Канемана, Р. Багоцци и соавторов, О.С. Дейнеки, А.Д. Карнышева, А.Н. Лебедева-Любимова и др.

Проблематика потребительского поведения рассматривается в теории «показного» (демонстративного) потребления (Т. Веблен), в работах Г. Зиммеля, М. Вебера, Г. Тарда, Э. Гобло, Г. Блумера и других при анализе социально-культурных аспектов поведения.

Поведение потребителей стало анализироваться с целью выявления мотивации выбора на основе теории З. Фрейда и концепции А. Маслоу. Под влиянием когнитивистской психологии потребление стало рассматриваться как информационный процесс.

Изучение поведения потребителей развивается не только в русле психологической традиции (бихевиоризм, когнитивизм, фрейдизм и др.), но также под влиянием социологии, культурной антропологии, культурологии, т.е. в рамках более широкого социального и исторического контекста (П. Бурдье и Ж. Бодрийяра). И. Гоффман рассматривал потребление как способ презентации социального статуса. Исследования Журавлева А.Л. в области психологии потребления показали, что в потреблении «несформированная субъектность» наблюдается более чем у половины потребителей. Возникает необходимость тратить больше времени и средств на изучение потребителей. Важно выяснить, кто, где, когда и почему покупает.

Учитывая вышесказанное, была выбрана тема выпускной работы «Психология поведения потребителей».

Цель исследования – анализ поведения потребителя и его деятельности, направленной непосредственно на получение, потребление и распоряжение продуктами и услугами, включая процессы принятия решений.

Объект исследования – поведение потребителей.

Предмет исследования – закономерности поведения потребителей его деятельности, направленной непосредственно на получение, потребление и распоряжение продуктами и услугами.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

* изучить психологические типы потребителей;

* провести анализ профиля потребителей аптеки;

* рассмотреть основные принципы поведения потребителей;

* изучить факторы, определяющие поведение потребителей.

Структура работы: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список использованной литературы и приложение. Общий объем работы без учета приложений 50 страниц.


50 стр.



ИЛИ