Описание
Вопрос 1
Государственный бюджет как инструмент экономической политики.
Вопрос 2
Компания «С&N» рассматривает две альтернативные возможности повышения эффективности своего производственного процесса. На ее рассмотрение представлены взаимоисключающие проекты с различной длительностью периода реализации.
Проект 1 – приобретение типового оборудования, срок службы которого четыре года.
Проект 2 – приобретение производственной системы, срок службы которой шесть лет.
Требуемая норма доходности (ставка дисконтирования) для компании составляет 12 % годовых. Аргументируйте выбор одного из проектов, если известны следующие данные о денежных потоках:
В тыс. д.е.
Годы |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Проект 1 |
— 60 |
25 |
28 |
30 |
32 |
|
|
Проект 2 |
— 100 |
38 |
38 |
38 |
38 |
38 |
38 |
9 стр.
2021 год
Фрагмент
Вопрос 1
Государственный бюджет как инструмент экономической политики.
Ни для кого не секрет, что осуществление политической, социальной и экономической функции государства требует финансовых ресурсов. Успех в построении экономически стабильного и сильного общества может быть достигнут с помощью правильной финансовой политики государства. При этом особое значение играет его бюджетная система, так как она является основной финансовой базой его функционирования.
Централизация денежных средств в бюджетной системе имеет стратегическое значение и позволяет осуществлять единую финансовую политику на территории всей страны. Средства, мобилизуемые в федеральном, региональном и муниципальных бюджетах используются для расходов на государственные нужды, которые не могут быть обеспечены из других источников. Благодаря федеральному бюджету происходит перераспределение финансовых средств между субъектами Российской Федерации с целью выравнивания условий их социально-экономического развития.
За последние десять лет в бюджетной системе произошли некоторые изменения:
1) в основном разграничены расходные обязательства и ликвидированы «необеспеченные мандаты» т.е. те социальные выплаты, которые превосходили возможности бюджета;
2) в качестве страхового резерва в случае снижения мировых цен на нефть был создан Стабилизационный фонд (который вскоре был преобразован в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния);
3) благодаря Стабилизационному фонду была погашена часть внешних долгов, что привело к освобождению расходной части бюджета от значительных процентных расходов;
4) были введены критерии распределения межбюджетных трансфертов и закреплены доходные источники за региональными бюджетами;
5) произошло развитие системы Федерального казначейства, обеспечивающей кассовое обслуживание исполнения бюджета.