Описание
А
1. Неверным является утверждение:
1) не рекомендуется давать учащимся задания на выходные дни;
2) домашнее задание по русскому языку учащийся должен выполнить в день его получения;
3) приступая к выполнению практических заданий, следует просмотреть упражнения, которые выполнялись в классе;
4) учащимся первого класса необходимо давать задания по русскому языку на дом, начиная со второй четверти.
2. На выполнение домашнего задания (по всем предметам) в 3 классе, согласно СанПиН, отводится примерно:
1) до 3 часов;
2) до 2 часов;
3) до 4 часов;
4) до 3,5 часа.
3. Не является целью домашнего задания по русскому языку:
1) контроль знаний учащихся;
2) создание предпосылок к изучению нового материала на уроке;
3) воспитание у детей чувства долга перед учителем;
4) нравственное воспитание учащихся.
4. Верным является утверждение:
1) Проверка домашнего задания по русскому языку может быть только индивидуальной.
2) На проверку домашнего задания необходимо отводить время на каждом уроке.
3) Для развития самостоятельности у учащихся не следует инструктировать их, как выполнять домашнее задание
4) Чем больше упражнение насыщено заданиями, тем интереснее учащимся будет его выполнять.
5. Недостатком самостоятельной домашней работы не является:
1) полумеханическое чтение изучаемого материала;
2) неумение организовать свое рабочее время;
3) выполнение письменных заданий без предварительного усвоения теоретического материала;
4) в случае затруднений неоднократное обращение к теоретическому материалу учебника.
В
6. В учебнике 2 класса предложено следующее задание.
Прочитайте. Спишите.
Лист – листик; стул – стульчик; вода – водичка; ягода – ягодка; дождь – дождик; дуб – дубовый. Докажите, что каждая пара слов – это однокоренные слова. Обозначьте в них корень. Запомните! Корень в однокоренных словах чаще всего пишется одинаково. |
Сформулируйте конкретную цель данного упражнения (зачем предложено авторами учебника). Выполните задание. Подумайте, почему после упражнения дано примечание «Запомните!».
Напишите один образцовый полный ответ ученика.
Скажите, с какими трудностями могут столкнуться дети, выполняя это задание?
7. Распределите задания по видам: репродуктивное, конструктивное, творческое.
8. В учебнике 2 класса предложено следующее задание.
Прочитайте. Являются ли однокоренными пары слов? Объясните свой ответ.
Гора – горный; лиса – леса; осина – осиновый; лень – ленивый; смелый – храбрый; оса – осина; горе – гористый; корм – кормить; рис – рисовый. Выпишите пары однокоренных слов. Выделите в них корень. |
О каких признаках корня должны помнить дети, выполняя задание?
Напишите образцовые ответы-рассуждения учеников, работающих с парами горе – гористый, смелый – храбрый, рис – рисовый.
Скажите, с какими трудностями могут столкнуться дети, выполняя это задание?
С
9. Предложите дифференцированное домашнее задание для учащихся 4 класса к одному из уроков по разделу «Местоимение».
10. Вы предлагаете в качестве домашнего задания ученикам 4 класса упражнение № 194 (УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого).
Прочитайте. Определите спряжение глаголов.
Веять, держать, наклеить, болеть, варить, доказать, мечтать, смотреть, вертеть, запомнить, ловить, прыгнуть, сверкать, обидеть, беспокоить.
Выпишите глаголы в таком порядке: 1) глаголы 1 спряжения; 2) глаголы 2 спряжения на -ить; 3) глаголы-исключения 2 спряжения.
Образуйте от любого глагола форму 3-го лица единственного и множественного числа. Запишите её.
Определите цель данного задания. Объясните учащимся, как выполнять данное упражнение.
3 стр.
2021 год