Описание
Вариант 5
3) Швейное предприятия «Игла» разработало новую модель мужской демисезонной куртки. Предварительные расчеты показывают, что фирма может предложить модель на местный рынок по цене 2500 р. На рынке предлагаются аналогичные изделия фирм «Космос» и «Успех» по цене соответственно 1900 р. и 2100 р. Может ли фирма «Игла» рассчитывать на реализацию своей продукции по прогнозируемой цене? В качестве эталона выступает товар фирмы «Космос», поскольку выяснено, что его цена соответствует качеству. Соответствующими расчетами подтвердить вывод.
Вариант 12
Фирма «Кротон» продает товары – украшения для дома, которые отличаются от товаров-конкурентов фирмы «Азалия» лучшим дизайном. Средняя цена на рынке для товаров фирмы «Азалия» составляет 42 ден.ед., а спрос рынка – 1 млн изделий. Доля «Кротона» на рынке равна 17%, финансовые показатели фирмы таковы:
— Переменные издержки на одно изделие: 20 ден.ед.
— Постоянные издержки: 2 млн ден.ед.
— Ожидаемый уровень рентабельности продукции: 12 %.
Потребительские оценки важности трех основных свойств данного типа товара равны соответственно: 0,3 / 0,35 / 0,35; потребительские оценки воплощения по данным свойствам (по пятибалльной системе) составляют:
— для фирмы «Кротон» 5 / 4 / 3
— для фирмы «Азалия» 5 / 3 / 2
Рассчитать для товара фирмы «Кротон» целевую цену и цену, пропорциональную воспринимаемой ценности.
Вариант 15
Торговая фирма закупает по цене 120 рублей за единицу и продает в количестве 190 штук этого товара еженедельно по цене 135 рублей. По результатам исследования рекомендуется понизить на одну неделю цену на 10 %. Рассчитать, сколько единиц товара нужно реализовать фирме, чтобы сохранить свою валовую прибыль на прежнем уровне.
7 стр.
2021 год