Описание
Тема: Портфельные стратегии
— Сущность и значение портфельных стратегий, их виды
— Матрица БКГ
— Матрица Маккензи
Задача №4.
Структура корпоративного портфеля организации представлена в таблице 3.
Построить матрицу BCG и выработать практические рекомендации по корректировке корпоративной стратегии.
Таблица 3.
Факторы |
Вес фактора |
Оценка фактора |
АЗС |
Добыча торфа |
Пр-во кирпича |
Пр-во с/х продукции |
Привлекательность рынка |
Объем рынка |
0,15 |
7,6 |
2 |
6,8 |
6 |
Покупательная способность |
0,3 |
3,1 |
3,5 |
6,4 |
2,5 |
Прибыльность |
0,2 |
4,2 |
2,1 |
4,9 |
1,9 |
Конкуренция |
0,3 |
1,5 |
6,8 |
4,2 |
2,2 |
Стабильность спроса |
0,05 |
6,4 |
2 |
5,1 |
6,2 |
Суммарная оценка |
1 |
3,68 |
3,91 |
5,435 |
3 |
Сила бизнеса |
Качество |
0,1 |
4,5 |
5 |
4,1 |
3,4 |
Цена |
0,35 |
7,1 |
3,3 |
6,7 |
2 |
Известность ТМ |
0,1 |
4,8 |
5,2 |
5 |
1,1 |
Уровень сервиса |
0,2 |
5,3 |
4,2 |
3,7 |
4,8 |
Эффективность сбыта |
0,25 |
5,9 |
4,5 |
3,1 |
3 |
Суммарная оценка |
1 |
5,95 |
4,14 |
4,77 |
2,86 |
Величина активов (млн. $) |
360 |
200 |
70 |
50 |
40 |
Относительная величина активов |
1,000 |
0,556 |
0,194 |
0,139 |
0,111 |
18 стр.
2020 год
Фрагмент
— Сущность и значение портфельных стратегий, их виды.
Портфельная (корпоративная) стратегия — это стратегия, которая описывает общее направление развития фирмы с различными видами бизнеса и направлена на обеспечение баланса портфеля товаров и услуг. Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, так как касаются фирмы в целом. Именно на этом уровне определяются, согласовываются продуктовые стратегии фирмы.
Часто портфельные стратегии называют инвестиционными, так как их основой является определение хозяйственных подразделений фирмы, в которые следует направлять инвестиции; распределение ресурсов между хозяйственными подразделениями на основе портфельного анализа; решения о диверсификации производства с целью снижения хозяйственного риска и получения эффекта синергии. Другими целями портфельной стратегии являются: изменение структуры корпорации; решения о слиянии, приобретении, вхождении в другие интеграционные структуры; разработка единой стратегической ориентации подразделений.
О практическом применении смотрите в материале «Компания «Skoda Holding a.s.». Выход из предбанкротного состояния»
Важной особенностью портфельных стратегий является то, что ресурсы между подразделениями много продуктового предприятия перераспределяются планомерно, на основе специальных бюджетов, а не на основе коммерческого риска.