Тесты. Сравнительное государственное управление. 17851

Описание

ТЕСТ 1

«Сравнительное государственное управление».

К управленческим решениям предъявляются следующие информационные требования:

А) полнота информации, плотность и чистота записи информации, внутренняя согласованность, системность, логическая форма;

В) директивность, краткость, адекватность;

С) логическая последовательность, сбалансированность;

D) соответствовать компетенции государственных органов, функциям и полномочиям государственных должностей.

Правовое регулирование представляет собой.

А) единство социологического, нормативного и практического аспектов;

В) единство юридического и социального аспектов;

С) понятие, характеризующее управление как основную функцию государства;

D) деятельность государства в области социального управления;

Е) единство экономики и политики, централизма и самостоятельности.

3.Основными элементами нормы (правила) поведения людей, установленными или санкционированными государственной властью являются.

А) гипотеза, диспозиция, санкция;

В) запрещение, дозволение;

С) гипотеза, прогноз, план;

D) методы, логика, принципы;

Е) ретроспекция, диагноз, проспекция.

Объектами правового регулирования государственного управления выступают.

А) отношения между государством и обществом, гражданами, отношения внутри государства, между его органами по поводу распределения предметов их ведения и государственной власти; волевые отношения между людьми;

В) деятельность хозяйствующих субъектов, структурные элементы национальной экономики;

С) разнообразные общественные отношения, которые объективно могут поддаваться нормативно-организационному воздействию;

D) моральные, экономические, социальные, национальные отношения;

Е) экономическая система в целом, национальная экономика.

К методам правового регулирования относятся.

А) централизованное, императивное регулирование (метод субординации), децентрализованное, диспозитивное регулирование (метод координации)

В) морально-этические, социально-политические, экономические, административные;

С) балансовый, нормативный, программно-целевой метод;

D) методы функционирования органов государственной власти и методы обеспечения реализации целей и функций государственного управления;

Е) принуждение, позитивное обязывание; разрешение.

Различают следующие способы правового регулирования.

А) позитивное обязывание, запрещение, дозволение;

В) государственно-властные предписания, приказы, указы, распоряжения;

С) принуждения, убеждения;

D) распорядительный, разрешительный и явочно-нормативный

Е) первоначальный способ, производный способ.

К формам правового регулирования государственного управления предъявляются следующие требования.

А) своевременность принятия (издания) соответствующих правовых норм, устойчивость, стабильность, полнота и внутренняя согласованность;

В) актуальность, мобильность, оперативность;

С) соответствовать положениям о государственных органах;

D) достоверность, достаточность, доступность, аутентичность;

Е) должны обладать способностью агрегироваться и дезагрегироваться (укрупняться и разукрупняться), быть сопоставимыми.

 8.Структура правового регулирования государственного управления включает.

А) законодательное регулирование, нормативное определение, внутри-подсистемное нормативное регулирование, самоуправленческое регулирование, правоохранительное регулирование;

В) финансовое регулирование, государственное предпринимательство, социальное регулирование;

С) административное регулирование, рыночное регулирование; нормативное определение;

D) совокупность его подразделений, а в них должностей, схема распределения между ними функций и полномочий;

Е) инвестиционное регулирование, кредитное регулирование, амортизационное регулирование.

Назовите свойства законности, которым она призвана отвечать.

А) единость, единообразие, всеохватываемость;

В) системность, рациональность, эффективность;

С) устойчивость, всеохватываемость;

D) гибкое реагирование на изменения, происходящие во внешней среде;

Е) нормативность, государственная обеспеченность, определенность.

В государственном управлении средствами обеспечения законности являются контрольные механизмы, которые включают:

А) внешний контроль, общий контроль, специализированный внешний контроль, внутренний контроль;

В) таможенный контроль, антимонопольный контроль, экологический контроль;

С) контроль за качеством продуктов и товаров народного потребления, радиационный контроль, внутренний контроль;

D) санитарно- гигиенический контроль внутренний контроль, общий контроль;

Е) ценовой контроль, экспортный контроль импортный контроль, торговый контроль.

В правовом государстве важнейшая роль в обеспечении законности в государственном управлении отводится.

А) судебной власти;

В) адвокатуре;

С) прокуратуре;

D) органам местного самоуправления;

Правопорядок в государственном управлении – это.

А) система стабильных правовых связей и отношений, существующих в государстве, обществе, между людьми, обеспечивающих гармонизацию общественного развития;

В) реальное фактическое состояние общественных отношений, являющееся результатом практического осуществления юридических норм;

С) фактическое «правовое состояние» упорядоченности общественных отношений, та нормативная правовая жизнь, которая наступает в результате ее реализаций и законности;

D) результат законности, характеризующий степень осуществления ее требований;

Какие основные показатели государственного управления формирует дисциплина.

А) системность, рациональность, эффективность;

В) системность, целенаправленность, оптимальность;

С) приоритетность, комплексность, эффективность;

D) планомерность, адекватность, рациональность;

Е) целенаправленность, комплексность, планомерность;

15.Дисциплину в государственном управлении по критериям направленности и содержания подразделяют на.

А) плановую, договорную, финансовую, служебную, штатную, учетно-статистическую, трудовую, учебную;

В) статистическую, коллективную, производственную, трудовую, штатную;

С) бухгалтерско-отчетную, расчетно-денежную, внутреннюю, учебную;

D) организационно-распорядительную, налоговую, проектносметную, техническую, бюджетную;

Основные источники, объективно порождающие управленческую информацию.

А) нормы законодательных актов, обращение граждан в государственные органы по реализации своих законных интересов и прав, указания вышестоящих государственных органов, факты, отношения, выявляемые в процессах контроля; Проблемные, конфликтные, экстремальные ситуации.

В) данные международных организаций, законы, указы государственных органов выступления государственных и общественных деятелей, данные периодической печати;

С) статические ежегодники, данные переписи населения, судебные решения;

D) нормы законодательных актов проблемные ситуации, факты, отношения, обзоры жалоб, протоколы различных заседаний;

Е) бухгалтерские, финансовые акты, сообщения персонала, результаты конкурсов, информация отраслей, банков.

Предметом теории государственного управления является.

А) изучение функции государства как института управления обществом, закономерностей и принципов их реализаций;

В) функциональный анализ государства, деятельности его органов власти как политико- правового института управления обществом и складывающихся при этом политико- правовых и социальных отношений;

С) инструмент познания социально – экономических процессов и использования полученных знаний в процессе их государственного управления;

D) деятельность государства в области социального управления;

Е) изучение общественных отношений, складывающихся в сфере организации и осуществления государственного управления.

Выделите свойства государственного управления, которые присущи только ему.

А) его управляющие воздействия опираются на государственную власть, подкрепляются и обеспечиваются ею, распространенность на все общества, системность;

В) независимость, централизованность, осуществление экономической деятельности на базе государственной собственности;

С) оказание социальных и других услуг, выполнение организационных функции в различных сферах общественной жизни;

D) политический режим;

Е) властная сила, господство над людьми.

По каким признакам различаются субъекты государственного управления.

А) по видам государственной власти;

В) по уровням организаций власти и управления;

С) по сферам деятельности, по составу , по характеру институционализации

D) по характеру, целями и средствам воздействия на управляемых;

Е) все выше перечисленное.

По отношению к государственной власти и характеру реализации функции управления субъект государственного управления подразделяется на.

А) субъект политики, субъект государственного управления;

В) субъект должностной функции;

С) субъект гражданских правоотношений; субъект авторского права;

D) субъект административно – правовых отношений, субъект политики;

К отличительным свойствам принципов государственного управления относится.

А) диалектичность, системность;

В) пассивность, незащищеность от внешних факторов;

С) зависимость от объективных факторов дополняем ости;

D) дополнительность, самостоятельность;

Систематизация принципов государственного управления подразделяется на.

А) общие, частные, организационно – технологические;

В) общие сущностные, видовые, политические;

С) организационные, экономические;

D) частные функциональные; организационно – политические, общие;

Е) организационно – правовые, технические.

Виды структурных принципов.

А) структурно – целевые, структурно – функциональные, структурно – организационные, структурно – процессуальные;

В) структурно – политические, структурно – программные, структурно – техническая;

С) структурно – нормативные, структурно – процессуальные;

D) линейно – функциональные, территориально- отраслевые; структурно – технологическое;

Е) структурно – ресурсные, структурно – коммуникационные.

Какой принцип государственного управления является исходным и обусловливает необходимость следования во всех управленческих процессах требованиям объективных закономерностей (естественно-природных и общественно исторических) и реальных возможностей общественных сил?

А) принцип демократизма;

В) принцип правовой упорядоченности государственного управления;

С) принцип объективности;

D) принцип законности государственного управления;

Е) принцип публичности.

 

ТЕСТ 2

«СРАВНИТЕЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ».

1 Какой метод государственного управления включает в себя

меры воспитания, разъяснение и популяризацию целей и

содержания управления, средства морального поощрения и

взыскания?

А) социально – политические;

В) экономические;

С) административные;

D) морально-этические;

Е) аналитический.

2.Методы, связанные с условиями труда, быта, досуга людей,

оказанием им социальных услуг, развитием общественной и

политической активности – это:

А) экспертные;

В) экономико-математические;

С) социально-политические;

D) морально-этические;

Е) административные.

3. Под методологией государственного управления понимается.

А) определяющее начало процесса познания, а также система общетеоретических требований, которые реализуются в комплексе конкретных методов и приемов научного познания и объявления объектов социальной действительности;

В) совокупность экономических законов в управлении и регулировании рынком и производством;

С) единство общеметодологических принципов, общенаучных методов познания и частной методологии;

D) инструмент знания социально-экономических процессов и использования полученных знаний в процессе их государственного регулирования;

4. Цели государственного управления должны отвечать следующим требованиям.

А) быть объективно обусловленными и обоснованными;

В) быть социально мотивированными;

С) быть обеспеченными в ресурсном отношении;

D) быть системно организованными;

Е) все выше перечисленное.

5. Обоснованность и действенность целей государственного управления определяются связанностью с соответствующими ресурсами.

А) природными, финансовыми, трудовыми;

В) права, демократия, организация, знания;

С) материальные, инновационно-технические возможности общества;

6. Что такое управление?

А) Управление – это совокупность функций государства;

В) Управление есть обязательное интегрирующее функция любой коллективной экономической деятельности;

С) Это общественное явление отработанное и приспособленное людьми;

D) Реальная движущая сила общественного развития;

Е) Управление — одна из труднейших и ответственных сфер интеллектуальной и практической деятельности людей.

7. Характерные черты управляющего воздействия.

А) Знание, мысль и воля человека;

В) Прогнозирование, планирование, контроль;

С) Целеполагание, организация, регулирование;

D) Стимулирование, воздействие, интеграция;

8.Специфика и потенциал государственного управления.

А) Принуждение и убеждение;

В) Распространенность на все общество, системность;

С) Политический режим;

D) Властная сила, господство над людьми.

Е) контроль, стимулирование, мотивация.

9.Тип верховной власти.

А) Парламент, правительство, судебные органы;

В) Монархия, аристократия, демократия;

С) Парламентская и Президентская республики;

D) Государственная и муниципальная.

10. Форма государственного устройства.

А) Унитарные, федеративные;

В) Деспотическая, либеральная, демократическая;

С) Президентская , королевство;

D) Республика – Автономия – округи – области.

Е) верховное, самостоятельное, независимое.

11.Общественные функции государства.

А) Денежно-кредитная, налоговая, фискальная;

В) Политическая, социальная;

С) Регулирование доходов населения и предприятий;

D) Административная и экономическая;

12.Объективные основы государственного управления .

А) Территория, население;

В) Три ветви власти;

С) Природно-географические, естественно- общественные,культурно-исторические;

D) Закономерности, ценности, адаптационные формы;

13. Свойства управляемых объектов.

А) Самоактивность, целенаправленный характер, адаптированность, способность к самоуправлению, зависимость от объективных факторов;

В) Независимость, централизованность, способность ксамофинансированию;

С) Пассивность, незащищенность от внешних факторов;

D) Коррелятивные зависимости, специализация деятельности;

14. Виды целей государственного управления образуютследующую структуру:

А) Политические, правовые, макроэкономические;

В) Предвидение, прогнозирование, планирование;

С) Планирование, организация, мотивация;

D) Общественно-политические, социально-экономические,организационные, информационные;

15. Функции государственного управления.

А) организация, регулирование, контроль;

В) внутренние, внешние, общие и специфические;

С) программирование, мотивация, мониторинг;

D) законодательная, исполнительная и судебная.

Е) прогнозирование, проектирование, программирование.

16.Организационная структура государственного управления –это…

А) обеспечение совпадения социальной роли элементов государственного управления и возможностей людей;

В) установление отчетливо видимых субординационных взаимосвязей;

С) особое государственно-правовое явление, обусловленное общественно-политической природой, социально-функциональной ролью, целями и содержанием государственного управления;

D) распределение общего объема организационного потенциала по вертикали и по горизонтали.

17. Характеристики государственного органа.

А) исполнительные и представительные;

в) общеэкономические, региональные и отраслевые;

С) функциональные, социологические, юридические, организационные;

D) компетенция, субординация, обособленность;

Е) функциональные, региональные, представительные.

18. Структура государственного органа должна отвечать следующим требованиям.

А) соответствовать конституции и законам данного государства;

В) мобильности, оперативности, экономичности;

С) соответствовать положениям о государственных органах;

D) организационной взаимозависимости и степени самостоятельности;

19. Государственный суверенитет – это…      

А) реальное, силовое, целенаправленное влияние на управляемое отношение;

В) обеспечение законности, подготовка и повышение квалификации государственных служащих;

С) явление демократии, форма народовластия;

D) правильного ответа нет;

20. Общие черты управленческой деятельности.

А) прикладной характер, интеллектуальное и информационное содержание, социально-психологическое и комплексное явление;

В) политические, экономические, социальные и духовные объекты;

С) потребности- интересы – цели – мотивы – стимулы;

D) теоретическая и практическая направленность;

21. Методы управленческой деятельности.

А) прямые и обратные связи, принуждение и убеждение;

В) иерархические, пирамидальные, горизонтальные и вертикальные;

С) выделение цели, определение приоритетов, стратегии и ресурсов;

D) методы функционирования органов государственной власти и методы обеспечения реализации целей и функций государственного управления;

Е) прямые и косвенные, квотирование.

22. Стадии управленческой деятельности.

А) информация – знания – ресурсы – действия — оценка;

В) предоставление, сосредоточение и обеспечение функций управления;

С) цели – функции – интересы – потребности – решения;

D) анализ – оценка – прогнозирование – моделирование – правовое обеспечение – организация – контроль – обобщение.

23. Принципы государственного управления.

А) объективности, демократизма, правовой упорядоченности,законности;

В) разделения власти, федерализма, публичности государственногоуправления;

С) согласованности, взаимодополняемости, сочетание общих ичастных интересов, последовательности;

D) все выше перечисленное.

24. Правовое регулирование государственного управления –это:

А) деятельность государства по организации государственных органов и установлению правил их функционирования;

В) соответствие итогов реализации решения к требованиям законов и правовых актов;

С) разработка, обсуждение и принятие правовых актов и осуществление организационных мероприятий;

D) деятельность государства по изданию юридических норм поведения людей, обязательных к исполнению;

Е) система хозяйственных отношений между странами мира.

25. Что такое законность в государственном управлении.

А) стандартные решения, при принятии которого существует фиксированный набор альтернатив;

В) юридическое установление в государственном органе,характеризующее объем, содержание и ресурсы деятельности;

С) система юридических правил, норм, средств и гарантий с соответствующими им государственными структурами,призванных обеспечивать практическую реализацию законов и других актов;

D) законодательное определение аспектов целей, функций, структур и принципов государственного управления;

Е) установление отчетливо видимых субординационных взаимосвязей

ТЕСТ 3

«Сравнительное государственное управление».

1. Управленческая информация – это.

А) часть данных, раскрывающая содержание, смысл правила поведения, т. е. юридические права и обязанности;

В) представление об основных закономерностях, отношениях и взаимосвязях эффективного ведения управленческой деятельности;

С) получение, осмысление, систематизация сведений об объектах управления; часть социальной информации, которая выделена по критериям пригодности и обслуживанию государственно-правовых процессов формирования и реализации управляющих воздействий;

2. Критерии социальной эффективности государственного управления.

А) уровень благосостояния жизни людей, упорядоченность общественных отношений;

В) производительность труда, темпы прироста национального богатства;

С) безопасность и надежность общественных отношений;

D) все вышеперечисленные;

3. Государственная должность – это.

А) юридическое установление в государственном органе, характеризующее объем, содержание и ресурсы деятельности по реализации компетенции;

В) набор навыков, умений, способов, средств и действий человека в сфере управления;

С) установление субординационных взаимосвязей;

D) построение соответствующих функциональных и организационных структур;

Е) правильный ответ отсутствует.

4. Управленческая информация должна соответствовать требованиям.

А) актуальности, достоверности, достаточности, доступности и аутентичности;

В) законности, правопорядка;

С) отражать не любые, а только наиболее существенные отношения и взаимосвязи государственного управления, характеризовать лишь устойчивые закономерности, отражать специфику государственного управления;

D) объективности, демократизма, разделения власти, публичности;

Е) системности, рациональности, эффективности.

5. Государственное устройство – это.

А) состояние и уровень межнациональных отношений, которыеотражаются на механизмах государственного управления;

В) организация системных взаимосвязей общества, предполагающеевыделение уровней власти, без которых оно не может бытьгармоничным и развиваться как целостность;

С) юридическая регламентация, установленная и принятая какобязательная;

D) властное управляющее воздействие, опирающееся нагосударственно-организационную силу общества;

Е) создание структуры государственного управления.

6. Основные показатели государственного управления.

А) количественно-качественные и абсолютно-относительные;

В) макроэкономические, отраслевые и региональные;

С) социально-экономические и объемно-сетевые;

D) системность, рациональность и эффективность.натуральные, стоимостные, расчетные, утверждаемые.

7. Под служебной дисциплиной в государственном управлении понимается.

А) поведение государственных служащих в соответствии с условиями трудового договора и трудового законодательства;

В) следование определенным типовым моделям организации государственных органов;

С) добросовестное и ответственное исполнение обязанностей, прав, функций и полномочий по государственной службе;

D) взаимосвязанное и скоординированное решение вопросов управления в соответствии с законом.

8. Управленческая культура выражается.

А) в управленческой компетентности;

В) в знаниях, убеждениях, признании, поведении и действиях и поддержке определенных общественных установлении;

С) в этике общения государственных служащих с подчиненными;

D) в информированности и заинтересованности граждан в деятельности государственных органов;

9. Под стилем государственного управления следует понимать.

А) систему методов функционирования органов государственной власти, основанную на соответствующих принципах;

В) совокупность социальных элементов, процессов и закономерностей управления;

С) обеспечение достаточного разнообразия управленческих функций с тем, чтобы они соответствовали целям управления;

D) объективные взаимосвязи государства и управляемых объектов, установленные правовым статусом;

10. Политический режим представляет собой.

А) деятельность государства по изданию юридических правил поведения людей;

В) стиль государственного управления, в котором воплощается способность управленческих кадров;

С) совокупность способов, средств и методов осуществления высшими должностными лицами государственной властной воли;

D) конституционный принцип распределения и осуществления государственной власти;

Е) поиск гипотезы при отклонениях от норм общественного поведения.

11. Под управлением понимается.

А) целеполагающее (сознательное, преднамеренное, продуманное), организующее и регулирующее воздействие людей на собственную, общественную, коллективную и групповую жизнедеятельность, осуществляемое через специально созданные структуры;

В) общественные отношения, регулируемые гражданским законодательством, это имущественные, обусловленные использованием товарно-денежной формы и связанные с нею

личные неимущественные отношения, существующие с целью создания материально технической базы республики и удовлетворения материальных и духовных потребностей граждан;

С) одна из труднейших и ответственных сфер интеллектуальной и практической деятельности людей;

D) взаимодействие гравитационных, электромагнитных, радиационных и иных сил во Вселенной;

Е) специфические виды человеческого труда фиксируемого в адекватных им формах, совершение действий административного свойства в направленности её на исполнение законов.

12. Государственное управление можно определить следующим образом.

А) процесс макроуровневой деятельности правительства по организации и определению путей и методов осуществления экономической политики государства и достижения важнейших социально-хозяйственных целей страны;

В) процесс целенаправленного и последовательного воздействия на субъектов хозяйствования для оказания влияния на макроэкономическое равновесие;

С) практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях её упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу;

D) сложный и многообразный процесс, в котором применяются финансовые элементы воздействия на социально-экономическую деятельность субъектов хозяйствования;

Е) воздействие государственных органов управления на общественную жизнедеятельность административно- территориальных единиц.

13. Что понимается под термином «государство».

А) основное орудие политической власти в классовом обществе, появление которого обусловлено наличием разных классов, общин;

В) форма общества, которая в сознании и в жизни общества отражается разными гранями;

С) демократическое общество, которое не вовлекает трудящихся в управление государственными и общественными делами;

D) это совокупность людей ( соответствующими средствами), профессионально занятых выявлением общих потребностей, и интересов, целей на определенной территории;

Е) государство олицетворяет собой сложное образование, воспроизводящее и содержащее в себе много общественного и одновременно оказывающее большое влияние на состояние и развитие общества, т.е публичная и легитимная властная сила общества.

14. По источнику и суверенному носителю властной силы со времён классификации Аристотеля государство подразделяется на.

А) самостоятельное, независимое, верховное;

В) парламентское и президентское;

С) унитарное и федеративное;

D) политическое и административное;

Е) монархия, аристократия, демократия.

15. По каким признакам различается государство (дайте правильную типологию).

А) по форме правления;

В) по источнику и суверенному носителю;

С) по форме государственного устройства;

D) по действующему политическому режиму;

Е) парламентское, президентское.

16. Что представляет собой общественная форма государства.

А) отношение посредством которого одна сторона, в данном случае государство, переносит свою сущность ( силу, потенциал) на другую – общество;

В) обеспечение на всей территории прав и свобод каждого человека, а также создание условий для спокойного и гармоничного развития общества;

С) основные направления его деятельности и обязанности, само назначение государства;

17. Выделите общественные функции государства, которые присущи ему в современный период.

А) внутренние и внешние;

В) политическая, социальная, экономическая, поддержание свободы, суверенитета и исторического существования.

С) обеспечение равномерности развития экономики страны и социальной сферы, охрана правопорядка, оказание социальных услуг;

D) производство и создание (общественных товаров) правовое регулирование функционирования рыночной экономики, перераспределения доходов;

Е) Защита прав граждан, осуществление связи в области политики, культуры.

18. Гражданское общество – это…

А) совокупность общеобязательных правил поведения (норм), установленных или санкционированных государством;

В) признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей;

С) сфера свободной, творческой жизнедеятельности, личности, коллективов и общностей людей;

D) установленные и санкционированные государством обязательные исполнению правила поведения государственных и общественных организаций, должностных лиц;

19. Что такое типичное в государственном управлении?

А) типичное означает унификация, шаблонирование;

В) выделение наиболее общего, определяющего, характерного, того что отражает явление, процесс в главном и схватывает в нём самое существенное;

С) типичное должно проявляться в равной мере повсеместно и подчинять себе все свойства элементов;

D) это качество множества элементов, в каждом из которых она может быть представлена в определенных параметрах;

20. Постройте систему целей государственного управления по порядку.

А) иерархия целей;

В) «древо» целей;

С) относительность и открытость сформулированных целей;

D) общественные источники возникновения целей.

21. Различия между функциями государственного управления и управленческими функциями государственных органов выражены.

А) в том, что первые являются контролирующими воздействиями государства, они не имеют одно и то же направление;

В) в том, что управленческие функции государственных органов оказывают влияние на сохранение и развитие общественной системы, а функции

государственного управления обеспечивают выполнение актуальных государственных предначертаний;

С) различаются по субъекту воздействия, по объему влияния, по средствам реализации, по характеру;

D) те и другие представляют собой юридически выраженные управляющие воздействия, которые необходимо осуществить в отношении определенных управляемых объектов;

22. По критерию содержания, характеру функции государственного управления и управленческие функций делятся на общие и специфические. К общим целесообразно относить следующие функции.

А) прогнозирование, контролирование, регулирование;

В) утверждение государственных программ Правительства,

решение вопросов гражданства;

С) обеспечение прожиточного минимума, повышение жизненного уровня граждан;

D) организация, планирование, регулирование, кадровое обеспечение, контроль;

Е) контроль, мотивация, регулирование, стимулирование.

23. Субъектом государственного управления выступает.

А) народ;

В) Президент (т.к. Президентская республика);

С) государство в целом;

D) любой гражданин, состоящий в гражданстве не менее 5-ти лет, достигший 30-ти лет.

24. Государственный орган представляет собой.

А) орган, осуществляющий экономическую деятельность на базе государственной собственности;

В) единую структуру власти, формально созданную государством для осуществления закрепленных за ней его целей и функций;

С) деятельность работников в государственных органах, на предприятиях, поскольку все это в совокупности направлено на решение государственных задач, на выполнение его функций;

D) исполнительные органы на местах, обеспечивающие исполнение Конституции, законов, актов и т.д.;

Е) служащие, наделенные юридически — властными полномочиями, которые заключаются в подборе и расстановке кадров.

25. Управленческая информация – это.

А) часть данных, раскрывающая содержание, смысл правила поведения, т. е. юридические права и обязанности;

В) представление об основных закономерностях, отношениях и взаимосвязях эффективного ведения управленческой деятельности;

С) получение, осмысление, систематизация сведений об объектах управления; часть социальной информации, которая выделена по критериям пригодности и обслуживанию государственно-правовых процессов формирования и реализации управляющих воздействий;

Тест 4

«Система государственного и муниципального управления».

1. Основная причина, тормозящая усилия властей по укреплению государственности, созданию сильной, многоплановой экономики, ориентированной на обеспечение стабильного экономического развития государства и общества, их защищенности от экономических угроз:

а) быстрые темпы смены этапов рыночной реформы;

б) нестабильность финансово-экономической системы России;

в) «выхолащивание» инвестиционных средств финансирования;

г) недопустимо опасный уровень коррумпированности органов государственной власти.

2. Мощь и национальная безопасность государства, условия стабильности и эффективности жизнедеятельности общества характеризуется состоянием … этого:

а) государства;

б) экономики;

в) безопасности;

г) защищенности.

3. Правительство в текущем году увеличило расходы на образование населения за счет сокращения затрат на содержание государственного аппарата. Вследствие этого:

а) вырос реальный национальный доход текущего года;

б) возрос перманентный доход страны;

в) вырос номинальный национальный доход текущего года;

г) национальный доход возрастет в следующем году.

4. Система обязательного социального страхования охватывает всех, кроме:

а) пенсионеров;

б) работающих по найму;

в) детей;

г) временно нетрудоспособных.

5. Основной тенденцией политики доходов и заработной платы в экономически развитых странах является:

а) сокращение реальной заработной платы при увеличении числа получателей трансфертных платежей;

б) нарастание дифференциации доходов и сокращение социальных программ;

в) постепенное увеличение нормы заработной платы и повышение равномерности распределения доходов;

г) последовательное увеличение налога на прибыли, и увеличение трансфертных платежей.

6. Государственная политика доходов в странах с рыночной экономикой – это:

а) поддержание сопоставимого уровня заработной платы в различных отраслях национальной экономики;

б) установление государством размера заработной платы и жалованья всем категориям занятых;

в) перераспределение доходов через систему налогов и социальных выплат с целью сглаживания социальных различий;

г) противодействие инфляции.

7. Неравенство доходов – это:

а) различия в налогообложении доходов;

б) неравномерное распределение национального дохода между населением страны;

в) разница в доходах от собственности, предпринимательском доходе и трудовых доходах;

г) различия в уровне оплаты труда.

8. “Полная занятость” – это:

а) абсолютное отсутствие безработицы;

б) уровень безработицы, равный сумме уровней фрикционной и структурной безработицы при нулевом уровне циклической безработицы;

в) когда число незанятых к наличной рабочей силе составляет 9-10%;

г) естественный уровень безработицы для конкретного государства.

9. Кривая Лоренца показывает:

а) степень неравномерности персонального распределения доходов;

б) зависимость ставок налогообложення от уровня доходов;

в) динамику изменения доходов за период;

г) уровень доходов различных групп населения.

10. Индекс потребительских цен может быть использован для того, чтобы

оценить:

а) различия в рыночной стоимости “товарной корзины” двух разных

временных периодов;

б) различия в уровнях цен двух разных стран;

в) различия между структурой производства в данном и предыдущем году;

г) разницу между уровнем оптовых и розничных цен.

11. Минимальный размер заработной платы устанавливается:

а) тарифным соглашением;

б) государством для госслужащих и предпринимателями для наемных работников;

в) государственным законом;

г) индивидуально для каждого работника.

12. Потерявший работу из-за спада в экономике попадает в категорию безработных, охваченных:

а) фрикционной формой безработицы;

б) застойной формой безработицы;

в) циклической формой безработицы;

г) структурной формой безработицы.

13. Если человек болен и не может работать, то он:

а) относится к числу неполных занятых;

б) не учитывается в составе рабочей силы;

в) рассматривается как потерявший возможность поступить на работу;

г) относится к числу безработных.

14. Продление срока выплат пособий по безработице за счет увеличения дефицита госбюджета относится к мероприятиям:

а) политики предложения;

б) кредитно-денежной политики;

в) фискальной политики;

г) комбинированной политики;

15. Индексация доходов:

а) стимулирует производительный труд;

б) способствует уменьшению разрывов в доходах лиц различных социальных категорий;

в) ведет к усилению социальной дифференциации;

г) используется для поддержания уровня жизни лиц с фиксированными доходами.

16. Личный доход – это:

а) весь доход, предназначенный для личных расходов, после уплаты налогов;

б) ВНП минус амортизация;

в) стоимость произведенных за год товаров и услуг;

г) доход, полученный домохозяйствами в течение данного года, включая сумму, которую составляют их налоги.

17. Политика доходов в административно-командной экономике основывается на:

а) распределении по потребностям;

б) равном распределении на душу населения;

в) нормативном распределении;

г) распределении по труду.

18. В коротком периоде при повышении уровня цен занятость возрастет, если:

а) рост номинальной зарплаты отстает от роста уровня цен;

б) рост реальной ставки зарплаты отстает от роста средней производительности труда;

в) индексация заработной платы отстает от инфляции;

г) повышается реальная ставка зарплаты.

19. Добровольно уволившийся работник во время поиска новой работы подвержен форме безработицы:

а) циклической;

б) структурной;

в) фрикционной;

г) застойной.

20. Эгалитарный принцип социальной справедливости подразумевает, что:

а) справедливость устанавливается рынком;

б) все члены общества получают равные блага;

в) максимизируется полезность наименее обеспеченных лиц;

г) максимизируется полезность всех членов общества.

21. Развитие сектора экономики – это … количественных и качественных показателей сектора экономики:

а) увеличение;

б) улучшение;

в) ухудшение;

г) изменение.

22. Преимущественно развиваемые отрасли на территории региона, которые имеют обще-региональное значение:

а) вторичные;

б) специализации;

в) обслуживающие население;

г) первичные.

23. Отрасли экономики с точки зрения характера общественного разделения труда и участия в создании совокупного общественного продукта и национального дохода разделяются на:

а) реальный сектор производства и сектор услуг;

б) сферу материального производства и непроизводственную сферу;

в) территориально-производственные комплексы;

г) государственный, коммерческий и некоммерческий сектора экономики.

24. Классификация секторов экономики, с точки зрения экономико- управленческого и организационно-правового механизмов:

а) коммерческий;

б) некоммерческий;

в) государственный.

19 стр.

2021 год

Фрагмент

1. К управленческим решениям предъявляются следующие информационные требования:

А) полнота информации, плотность и чистота записи информации, внутренняя согласованность, системность, логическая форма;

В) директивность, краткость, адекватность;

С) логическая последовательность, сбалансированность;

D) соответствовать компетенции государственных органов, функциям и полномочиям государственных должностей.

2. Правовое регулирование представляет собой.

А) единство социологического, нормативного и практического аспектов;

В) единство юридического и социального аспектов;

С) понятие, характеризующее управление как основную функцию государства;

D) деятельность государства в области социального управления;

Е) единство экономики и политики, централизма и самостоятельности.

3. Основными элементами нормы (правила) поведения людей, установленными или санкционированными государственной властью являются.

 А) гипотеза, диспозиция, санкция;

В) запрещение, дозволение;

С) гипотеза, прогноз, план;

  1. D) методы, логика, принципы;

Е) ретроспекция, диагноз, проспекция.

4. Объектами правового регулирования государственного управления выступают.

А) отношения между государством и обществом, гражданами, отношения внутри государства, между его органами по поводу распределения предметов их ведения и государственной власти; волевые отношения между людьми;

В) деятельность хозяйствующих субъектов, структурные элементы национальной экономики;

С) разнообразные общественные отношения, которые объективно могут поддаваться нормативно-организационному воздействию;

D) моральные, экономические, социальные, национальные отношения;

Е) экономическая система в целом, национальная экономика.

5. К методам правового регулирования относятся.

А) централизованное, императивное регулирование (метод субординации), децентрализованное, диспозитивное регулирование (метод координации)

В) морально-этические, социально-политические, экономические, административные;

С) балансовый, нормативный, программно-целевой метод;

D) методы функционирования органов государственной власти и методы обеспечения реализации целей и функций государственного управления;

Е) принуждение, позитивное обязывание; разрешение.

6. Различают следующие способы правового регулирования.

 А) позитивное обязывание, запрещение, дозволение;

В) государственно-властные предписания, приказы, указы, распоряжения;

С) принуждения, убеждения;

D) распорядительный, разрешительный и явочно-нормативный

Е) первоначальный способ, производный способ.

7. К формам правового регулирования государственного управления предъявляются следующие требования.

А) своевременность принятия (издания) соответствующих правовых норм, устойчивость, стабильность, полнота и внутренняя согласованность;

В) актуальность, мобильность, оперативность;

С) соответствовать положениям о государственных органах;

D) достоверность, достаточность, доступность, аутентичность;

Е) должны обладать способностью агрегироваться и дезагрегироваться (укрупняться и разукрупняться), быть сопоставимыми.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 480

Задать вопрос

Задать вопрос