Описание
ТЕСТ 1
«Сравнительное государственное управление».
К управленческим решениям предъявляются следующие информационные требования:
А) полнота информации, плотность и чистота записи информации, внутренняя согласованность, системность, логическая форма;
В) директивность, краткость, адекватность;
С) логическая последовательность, сбалансированность;
D) соответствовать компетенции государственных органов, функциям и полномочиям государственных должностей.
Правовое регулирование представляет собой.
А) единство социологического, нормативного и практического аспектов;
В) единство юридического и социального аспектов;
С) понятие, характеризующее управление как основную функцию государства;
D) деятельность государства в области социального управления;
Е) единство экономики и политики, централизма и самостоятельности.
3.Основными элементами нормы (правила) поведения людей, установленными или санкционированными государственной властью являются.
А) гипотеза, диспозиция, санкция;
В) запрещение, дозволение;
С) гипотеза, прогноз, план;
D) методы, логика, принципы;
Е) ретроспекция, диагноз, проспекция.
Объектами правового регулирования государственного управления выступают.
А) отношения между государством и обществом, гражданами, отношения внутри государства, между его органами по поводу распределения предметов их ведения и государственной власти; волевые отношения между людьми;
В) деятельность хозяйствующих субъектов, структурные элементы национальной экономики;
С) разнообразные общественные отношения, которые объективно могут поддаваться нормативно-организационному воздействию;
D) моральные, экономические, социальные, национальные отношения;
Е) экономическая система в целом, национальная экономика.
К методам правового регулирования относятся.
А) централизованное, императивное регулирование (метод субординации), децентрализованное, диспозитивное регулирование (метод координации)
В) морально-этические, социально-политические, экономические, административные;
С) балансовый, нормативный, программно-целевой метод;
D) методы функционирования органов государственной власти и методы обеспечения реализации целей и функций государственного управления;
Е) принуждение, позитивное обязывание; разрешение.
Различают следующие способы правового регулирования.
А) позитивное обязывание, запрещение, дозволение;
В) государственно-властные предписания, приказы, указы, распоряжения;
С) принуждения, убеждения;
D) распорядительный, разрешительный и явочно-нормативный
Е) первоначальный способ, производный способ.
К формам правового регулирования государственного управления предъявляются следующие требования.
А) своевременность принятия (издания) соответствующих правовых норм, устойчивость, стабильность, полнота и внутренняя согласованность;
В) актуальность, мобильность, оперативность;
С) соответствовать положениям о государственных органах;
D) достоверность, достаточность, доступность, аутентичность;
Е) должны обладать способностью агрегироваться и дезагрегироваться (укрупняться и разукрупняться), быть сопоставимыми.
8.Структура правового регулирования государственного управления включает.
А) законодательное регулирование, нормативное определение, внутри-подсистемное нормативное регулирование, самоуправленческое регулирование, правоохранительное регулирование;
В) финансовое регулирование, государственное предпринимательство, социальное регулирование;
С) административное регулирование, рыночное регулирование; нормативное определение;
D) совокупность его подразделений, а в них должностей, схема распределения между ними функций и полномочий;
Е) инвестиционное регулирование, кредитное регулирование, амортизационное регулирование.
Назовите свойства законности, которым она призвана отвечать.
А) единость, единообразие, всеохватываемость;
В) системность, рациональность, эффективность;
С) устойчивость, всеохватываемость;
D) гибкое реагирование на изменения, происходящие во внешней среде;
Е) нормативность, государственная обеспеченность, определенность.
В государственном управлении средствами обеспечения законности являются контрольные механизмы, которые включают:
А) внешний контроль, общий контроль, специализированный внешний контроль, внутренний контроль;
В) таможенный контроль, антимонопольный контроль, экологический контроль;
С) контроль за качеством продуктов и товаров народного потребления, радиационный контроль, внутренний контроль;
D) санитарно- гигиенический контроль внутренний контроль, общий контроль;
Е) ценовой контроль, экспортный контроль импортный контроль, торговый контроль.
В правовом государстве важнейшая роль в обеспечении законности в государственном управлении отводится.
А) судебной власти;
В) адвокатуре;
С) прокуратуре;
D) органам местного самоуправления;
Правопорядок в государственном управлении – это.
А) система стабильных правовых связей и отношений, существующих в государстве, обществе, между людьми, обеспечивающих гармонизацию общественного развития;
В) реальное фактическое состояние общественных отношений, являющееся результатом практического осуществления юридических норм;
С) фактическое «правовое состояние» упорядоченности общественных отношений, та нормативная правовая жизнь, которая наступает в результате ее реализаций и законности;
D) результат законности, характеризующий степень осуществления ее требований;
Какие основные показатели государственного управления формирует дисциплина.
А) системность, рациональность, эффективность;
В) системность, целенаправленность, оптимальность;
С) приоритетность, комплексность, эффективность;
D) планомерность, адекватность, рациональность;
Е) целенаправленность, комплексность, планомерность;
15.Дисциплину в государственном управлении по критериям направленности и содержания подразделяют на.
А) плановую, договорную, финансовую, служебную, штатную, учетно-статистическую, трудовую, учебную;
В) статистическую, коллективную, производственную, трудовую, штатную;
С) бухгалтерско-отчетную, расчетно-денежную, внутреннюю, учебную;
D) организационно-распорядительную, налоговую, проектносметную, техническую, бюджетную;
Основные источники, объективно порождающие управленческую информацию.
А) нормы законодательных актов, обращение граждан в государственные органы по реализации своих законных интересов и прав, указания вышестоящих государственных органов, факты, отношения, выявляемые в процессах контроля; Проблемные, конфликтные, экстремальные ситуации.
В) данные международных организаций, законы, указы государственных органов выступления государственных и общественных деятелей, данные периодической печати;
С) статические ежегодники, данные переписи населения, судебные решения;
D) нормы законодательных актов проблемные ситуации, факты, отношения, обзоры жалоб, протоколы различных заседаний;
Е) бухгалтерские, финансовые акты, сообщения персонала, результаты конкурсов, информация отраслей, банков.
Предметом теории государственного управления является.
А) изучение функции государства как института управления обществом, закономерностей и принципов их реализаций;
В) функциональный анализ государства, деятельности его органов власти как политико- правового института управления обществом и складывающихся при этом политико- правовых и социальных отношений;
С) инструмент познания социально – экономических процессов и использования полученных знаний в процессе их государственного управления;
D) деятельность государства в области социального управления;
Е) изучение общественных отношений, складывающихся в сфере организации и осуществления государственного управления.
Выделите свойства государственного управления, которые присущи только ему.
А) его управляющие воздействия опираются на государственную власть, подкрепляются и обеспечиваются ею, распространенность на все общества, системность;
В) независимость, централизованность, осуществление экономической деятельности на базе государственной собственности;
С) оказание социальных и других услуг, выполнение организационных функции в различных сферах общественной жизни;
D) политический режим;
Е) властная сила, господство над людьми.
По каким признакам различаются субъекты государственного управления.
А) по видам государственной власти;
В) по уровням организаций власти и управления;
С) по сферам деятельности, по составу , по характеру институционализации
D) по характеру, целями и средствам воздействия на управляемых;
Е) все выше перечисленное.
По отношению к государственной власти и характеру реализации функции управления субъект государственного управления подразделяется на.
А) субъект политики, субъект государственного управления;
В) субъект должностной функции;
С) субъект гражданских правоотношений; субъект авторского права;
D) субъект административно – правовых отношений, субъект политики;
К отличительным свойствам принципов государственного управления относится.
А) диалектичность, системность;
В) пассивность, незащищеность от внешних факторов;
С) зависимость от объективных факторов дополняем ости;
D) дополнительность, самостоятельность;
Систематизация принципов государственного управления подразделяется на.
А) общие, частные, организационно – технологические;
В) общие сущностные, видовые, политические;
С) организационные, экономические;
D) частные функциональные; организационно – политические, общие;
Е) организационно – правовые, технические.
Виды структурных принципов.
А) структурно – целевые, структурно – функциональные, структурно – организационные, структурно – процессуальные;
В) структурно – политические, структурно – программные, структурно – техническая;
С) структурно – нормативные, структурно – процессуальные;
D) линейно – функциональные, территориально- отраслевые; структурно – технологическое;
Е) структурно – ресурсные, структурно – коммуникационные.
Какой принцип государственного управления является исходным и обусловливает необходимость следования во всех управленческих процессах требованиям объективных закономерностей (естественно-природных и общественно исторических) и реальных возможностей общественных сил?
А) принцип демократизма;
В) принцип правовой упорядоченности государственного управления;
С) принцип объективности;
D) принцип законности государственного управления;
Е) принцип публичности.
ТЕСТ 2
«СРАВНИТЕЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ».
1 Какой метод государственного управления включает в себя
меры воспитания, разъяснение и популяризацию целей и
содержания управления, средства морального поощрения и
взыскания?
А) социально – политические;
В) экономические;
С) административные;
D) морально-этические;
Е) аналитический.
2.Методы, связанные с условиями труда, быта, досуга людей,
оказанием им социальных услуг, развитием общественной и
политической активности – это:
А) экспертные;
В) экономико-математические;
С) социально-политические;
D) морально-этические;
Е) административные.
3. Под методологией государственного управления понимается.
А) определяющее начало процесса познания, а также система общетеоретических требований, которые реализуются в комплексе конкретных методов и приемов научного познания и объявления объектов социальной действительности;
В) совокупность экономических законов в управлении и регулировании рынком и производством;
С) единство общеметодологических принципов, общенаучных методов познания и частной методологии;
D) инструмент знания социально-экономических процессов и использования полученных знаний в процессе их государственного регулирования;
4. Цели государственного управления должны отвечать следующим требованиям.
А) быть объективно обусловленными и обоснованными;
В) быть социально мотивированными;
С) быть обеспеченными в ресурсном отношении;
D) быть системно организованными;
Е) все выше перечисленное.
5. Обоснованность и действенность целей государственного управления определяются связанностью с соответствующими ресурсами.
А) природными, финансовыми, трудовыми;
В) права, демократия, организация, знания;
С) материальные, инновационно-технические возможности общества;
6. Что такое управление?
А) Управление – это совокупность функций государства;
В) Управление есть обязательное интегрирующее функция любой коллективной экономической деятельности;
С) Это общественное явление отработанное и приспособленное людьми;
D) Реальная движущая сила общественного развития;
Е) Управление — одна из труднейших и ответственных сфер интеллектуальной и практической деятельности людей.
7. Характерные черты управляющего воздействия.
А) Знание, мысль и воля человека;
В) Прогнозирование, планирование, контроль;
С) Целеполагание, организация, регулирование;
D) Стимулирование, воздействие, интеграция;
8.Специфика и потенциал государственного управления.
А) Принуждение и убеждение;
В) Распространенность на все общество, системность;
С) Политический режим;
D) Властная сила, господство над людьми.
Е) контроль, стимулирование, мотивация.
9.Тип верховной власти.
А) Парламент, правительство, судебные органы;
В) Монархия, аристократия, демократия;
С) Парламентская и Президентская республики;
D) Государственная и муниципальная.
10. Форма государственного устройства.
А) Унитарные, федеративные;
В) Деспотическая, либеральная, демократическая;
С) Президентская , королевство;
D) Республика – Автономия – округи – области.
Е) верховное, самостоятельное, независимое.
11.Общественные функции государства.
А) Денежно-кредитная, налоговая, фискальная;
В) Политическая, социальная;
С) Регулирование доходов населения и предприятий;
D) Административная и экономическая;
12.Объективные основы государственного управления .
А) Территория, население;
В) Три ветви власти;
С) Природно-географические, естественно- общественные,культурно-исторические;
D) Закономерности, ценности, адаптационные формы;
13. Свойства управляемых объектов.
А) Самоактивность, целенаправленный характер, адаптированность, способность к самоуправлению, зависимость от объективных факторов;
В) Независимость, централизованность, способность ксамофинансированию;
С) Пассивность, незащищенность от внешних факторов;
D) Коррелятивные зависимости, специализация деятельности;
14. Виды целей государственного управления образуютследующую структуру:
А) Политические, правовые, макроэкономические;
В) Предвидение, прогнозирование, планирование;
С) Планирование, организация, мотивация;
D) Общественно-политические, социально-экономические,организационные, информационные;
15. Функции государственного управления.
А) организация, регулирование, контроль;
В) внутренние, внешние, общие и специфические;
С) программирование, мотивация, мониторинг;
D) законодательная, исполнительная и судебная.
Е) прогнозирование, проектирование, программирование.
16.Организационная структура государственного управления –это…
А) обеспечение совпадения социальной роли элементов государственного управления и возможностей людей;
В) установление отчетливо видимых субординационных взаимосвязей;
С) особое государственно-правовое явление, обусловленное общественно-политической природой, социально-функциональной ролью, целями и содержанием государственного управления;
D) распределение общего объема организационного потенциала по вертикали и по горизонтали.
17. Характеристики государственного органа.
А) исполнительные и представительные;
в) общеэкономические, региональные и отраслевые;
С) функциональные, социологические, юридические, организационные;
D) компетенция, субординация, обособленность;
Е) функциональные, региональные, представительные.
18. Структура государственного органа должна отвечать следующим требованиям.
А) соответствовать конституции и законам данного государства;
В) мобильности, оперативности, экономичности;
С) соответствовать положениям о государственных органах;
D) организационной взаимозависимости и степени самостоятельности;
19. Государственный суверенитет – это…
А) реальное, силовое, целенаправленное влияние на управляемое отношение;
В) обеспечение законности, подготовка и повышение квалификации государственных служащих;
С) явление демократии, форма народовластия;
D) правильного ответа нет;
20. Общие черты управленческой деятельности.
А) прикладной характер, интеллектуальное и информационное содержание, социально-психологическое и комплексное явление;
В) политические, экономические, социальные и духовные объекты;
С) потребности- интересы – цели – мотивы – стимулы;
D) теоретическая и практическая направленность;
21. Методы управленческой деятельности.
А) прямые и обратные связи, принуждение и убеждение;
В) иерархические, пирамидальные, горизонтальные и вертикальные;
С) выделение цели, определение приоритетов, стратегии и ресурсов;
D) методы функционирования органов государственной власти и методы обеспечения реализации целей и функций государственного управления;
Е) прямые и косвенные, квотирование.
22. Стадии управленческой деятельности.
А) информация – знания – ресурсы – действия — оценка;
В) предоставление, сосредоточение и обеспечение функций управления;
С) цели – функции – интересы – потребности – решения;
D) анализ – оценка – прогнозирование – моделирование – правовое обеспечение – организация – контроль – обобщение.
23. Принципы государственного управления.
А) объективности, демократизма, правовой упорядоченности,законности;
В) разделения власти, федерализма, публичности государственногоуправления;
С) согласованности, взаимодополняемости, сочетание общих ичастных интересов, последовательности;
D) все выше перечисленное.
24. Правовое регулирование государственного управления –это:
А) деятельность государства по организации государственных органов и установлению правил их функционирования;
В) соответствие итогов реализации решения к требованиям законов и правовых актов;
С) разработка, обсуждение и принятие правовых актов и осуществление организационных мероприятий;
D) деятельность государства по изданию юридических норм поведения людей, обязательных к исполнению;
Е) система хозяйственных отношений между странами мира.
25. Что такое законность в государственном управлении.
А) стандартные решения, при принятии которого существует фиксированный набор альтернатив;
В) юридическое установление в государственном органе,характеризующее объем, содержание и ресурсы деятельности;
С) система юридических правил, норм, средств и гарантий с соответствующими им государственными структурами,призванных обеспечивать практическую реализацию законов и других актов;
D) законодательное определение аспектов целей, функций, структур и принципов государственного управления;
Е) установление отчетливо видимых субординационных взаимосвязей
ТЕСТ 3
«Сравнительное государственное управление».
1. Управленческая информация – это.
А) часть данных, раскрывающая содержание, смысл правила поведения, т. е. юридические права и обязанности;
В) представление об основных закономерностях, отношениях и взаимосвязях эффективного ведения управленческой деятельности;
С) получение, осмысление, систематизация сведений об объектах управления; часть социальной информации, которая выделена по критериям пригодности и обслуживанию государственно-правовых процессов формирования и реализации управляющих воздействий;
2. Критерии социальной эффективности государственного управления.
А) уровень благосостояния жизни людей, упорядоченность общественных отношений;
В) производительность труда, темпы прироста национального богатства;
С) безопасность и надежность общественных отношений;
D) все вышеперечисленные;
3. Государственная должность – это.
А) юридическое установление в государственном органе, характеризующее объем, содержание и ресурсы деятельности по реализации компетенции;
В) набор навыков, умений, способов, средств и действий человека в сфере управления;
С) установление субординационных взаимосвязей;
D) построение соответствующих функциональных и организационных структур;
Е) правильный ответ отсутствует.
4. Управленческая информация должна соответствовать требованиям.
А) актуальности, достоверности, достаточности, доступности и аутентичности;
В) законности, правопорядка;
С) отражать не любые, а только наиболее существенные отношения и взаимосвязи государственного управления, характеризовать лишь устойчивые закономерности, отражать специфику государственного управления;
D) объективности, демократизма, разделения власти, публичности;
Е) системности, рациональности, эффективности.
5. Государственное устройство – это.
А) состояние и уровень межнациональных отношений, которыеотражаются на механизмах государственного управления;
В) организация системных взаимосвязей общества, предполагающеевыделение уровней власти, без которых оно не может бытьгармоничным и развиваться как целостность;
С) юридическая регламентация, установленная и принятая какобязательная;
D) властное управляющее воздействие, опирающееся нагосударственно-организационную силу общества;
Е) создание структуры государственного управления.
6. Основные показатели государственного управления.
А) количественно-качественные и абсолютно-относительные;
В) макроэкономические, отраслевые и региональные;
С) социально-экономические и объемно-сетевые;
D) системность, рациональность и эффективность.натуральные, стоимостные, расчетные, утверждаемые.
7. Под служебной дисциплиной в государственном управлении понимается.
А) поведение государственных служащих в соответствии с условиями трудового договора и трудового законодательства;
В) следование определенным типовым моделям организации государственных органов;
С) добросовестное и ответственное исполнение обязанностей, прав, функций и полномочий по государственной службе;
D) взаимосвязанное и скоординированное решение вопросов управления в соответствии с законом.
8. Управленческая культура выражается.
А) в управленческой компетентности;
В) в знаниях, убеждениях, признании, поведении и действиях и поддержке определенных общественных установлении;
С) в этике общения государственных служащих с подчиненными;
D) в информированности и заинтересованности граждан в деятельности государственных органов;
9. Под стилем государственного управления следует понимать.
А) систему методов функционирования органов государственной власти, основанную на соответствующих принципах;
В) совокупность социальных элементов, процессов и закономерностей управления;
С) обеспечение достаточного разнообразия управленческих функций с тем, чтобы они соответствовали целям управления;
D) объективные взаимосвязи государства и управляемых объектов, установленные правовым статусом;
10. Политический режим представляет собой.
А) деятельность государства по изданию юридических правил поведения людей;
В) стиль государственного управления, в котором воплощается способность управленческих кадров;
С) совокупность способов, средств и методов осуществления высшими должностными лицами государственной властной воли;
D) конституционный принцип распределения и осуществления государственной власти;
Е) поиск гипотезы при отклонениях от норм общественного поведения.
11. Под управлением понимается.
А) целеполагающее (сознательное, преднамеренное, продуманное), организующее и регулирующее воздействие людей на собственную, общественную, коллективную и групповую жизнедеятельность, осуществляемое через специально созданные структуры;
В) общественные отношения, регулируемые гражданским законодательством, это имущественные, обусловленные использованием товарно-денежной формы и связанные с нею
личные неимущественные отношения, существующие с целью создания материально технической базы республики и удовлетворения материальных и духовных потребностей граждан;
С) одна из труднейших и ответственных сфер интеллектуальной и практической деятельности людей;
D) взаимодействие гравитационных, электромагнитных, радиационных и иных сил во Вселенной;
Е) специфические виды человеческого труда фиксируемого в адекватных им формах, совершение действий административного свойства в направленности её на исполнение законов.
12. Государственное управление можно определить следующим образом.
А) процесс макроуровневой деятельности правительства по организации и определению путей и методов осуществления экономической политики государства и достижения важнейших социально-хозяйственных целей страны;
В) процесс целенаправленного и последовательного воздействия на субъектов хозяйствования для оказания влияния на макроэкономическое равновесие;
С) практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях её упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу;
D) сложный и многообразный процесс, в котором применяются финансовые элементы воздействия на социально-экономическую деятельность субъектов хозяйствования;
Е) воздействие государственных органов управления на общественную жизнедеятельность административно- территориальных единиц.
13. Что понимается под термином «государство».
А) основное орудие политической власти в классовом обществе, появление которого обусловлено наличием разных классов, общин;
В) форма общества, которая в сознании и в жизни общества отражается разными гранями;
С) демократическое общество, которое не вовлекает трудящихся в управление государственными и общественными делами;
D) это совокупность людей ( соответствующими средствами), профессионально занятых выявлением общих потребностей, и интересов, целей на определенной территории;
Е) государство олицетворяет собой сложное образование, воспроизводящее и содержащее в себе много общественного и одновременно оказывающее большое влияние на состояние и развитие общества, т.е публичная и легитимная властная сила общества.
14. По источнику и суверенному носителю властной силы со времён классификации Аристотеля государство подразделяется на.
А) самостоятельное, независимое, верховное;
В) парламентское и президентское;
С) унитарное и федеративное;
D) политическое и административное;
Е) монархия, аристократия, демократия.
15. По каким признакам различается государство (дайте правильную типологию).
А) по форме правления;
В) по источнику и суверенному носителю;
С) по форме государственного устройства;
D) по действующему политическому режиму;
Е) парламентское, президентское.
16. Что представляет собой общественная форма государства.
А) отношение посредством которого одна сторона, в данном случае государство, переносит свою сущность ( силу, потенциал) на другую – общество;
В) обеспечение на всей территории прав и свобод каждого человека, а также создание условий для спокойного и гармоничного развития общества;
С) основные направления его деятельности и обязанности, само назначение государства;
17. Выделите общественные функции государства, которые присущи ему в современный период.
А) внутренние и внешние;
В) политическая, социальная, экономическая, поддержание свободы, суверенитета и исторического существования.
С) обеспечение равномерности развития экономики страны и социальной сферы, охрана правопорядка, оказание социальных услуг;
D) производство и создание (общественных товаров) правовое регулирование функционирования рыночной экономики, перераспределения доходов;
Е) Защита прав граждан, осуществление связи в области политики, культуры.
18. Гражданское общество – это…
А) совокупность общеобязательных правил поведения (норм), установленных или санкционированных государством;
В) признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей;
С) сфера свободной, творческой жизнедеятельности, личности, коллективов и общностей людей;
D) установленные и санкционированные государством обязательные исполнению правила поведения государственных и общественных организаций, должностных лиц;
19. Что такое типичное в государственном управлении?
А) типичное означает унификация, шаблонирование;
В) выделение наиболее общего, определяющего, характерного, того что отражает явление, процесс в главном и схватывает в нём самое существенное;
С) типичное должно проявляться в равной мере повсеместно и подчинять себе все свойства элементов;
D) это качество множества элементов, в каждом из которых она может быть представлена в определенных параметрах;
20. Постройте систему целей государственного управления по порядку.
А) иерархия целей;
В) «древо» целей;
С) относительность и открытость сформулированных целей;
D) общественные источники возникновения целей.
21. Различия между функциями государственного управления и управленческими функциями государственных органов выражены.
А) в том, что первые являются контролирующими воздействиями государства, они не имеют одно и то же направление;
В) в том, что управленческие функции государственных органов оказывают влияние на сохранение и развитие общественной системы, а функции
государственного управления обеспечивают выполнение актуальных государственных предначертаний;
С) различаются по субъекту воздействия, по объему влияния, по средствам реализации, по характеру;
D) те и другие представляют собой юридически выраженные управляющие воздействия, которые необходимо осуществить в отношении определенных управляемых объектов;
22. По критерию содержания, характеру функции государственного управления и управленческие функций делятся на общие и специфические. К общим целесообразно относить следующие функции.
А) прогнозирование, контролирование, регулирование;
В) утверждение государственных программ Правительства,
решение вопросов гражданства;
С) обеспечение прожиточного минимума, повышение жизненного уровня граждан;
D) организация, планирование, регулирование, кадровое обеспечение, контроль;
Е) контроль, мотивация, регулирование, стимулирование.
23. Субъектом государственного управления выступает.
А) народ;
В) Президент (т.к. Президентская республика);
С) государство в целом;
D) любой гражданин, состоящий в гражданстве не менее 5-ти лет, достигший 30-ти лет.
24. Государственный орган представляет собой.
А) орган, осуществляющий экономическую деятельность на базе государственной собственности;
В) единую структуру власти, формально созданную государством для осуществления закрепленных за ней его целей и функций;
С) деятельность работников в государственных органах, на предприятиях, поскольку все это в совокупности направлено на решение государственных задач, на выполнение его функций;
D) исполнительные органы на местах, обеспечивающие исполнение Конституции, законов, актов и т.д.;
Е) служащие, наделенные юридически — властными полномочиями, которые заключаются в подборе и расстановке кадров.
25. Управленческая информация – это.
А) часть данных, раскрывающая содержание, смысл правила поведения, т. е. юридические права и обязанности;
В) представление об основных закономерностях, отношениях и взаимосвязях эффективного ведения управленческой деятельности;
С) получение, осмысление, систематизация сведений об объектах управления; часть социальной информации, которая выделена по критериям пригодности и обслуживанию государственно-правовых процессов формирования и реализации управляющих воздействий;
Тест 4
«Система государственного и муниципального управления».
1. Основная причина, тормозящая усилия властей по укреплению государственности, созданию сильной, многоплановой экономики, ориентированной на обеспечение стабильного экономического развития государства и общества, их защищенности от экономических угроз:
а) быстрые темпы смены этапов рыночной реформы;
б) нестабильность финансово-экономической системы России;
в) «выхолащивание» инвестиционных средств финансирования;
г) недопустимо опасный уровень коррумпированности органов государственной власти.
2. Мощь и национальная безопасность государства, условия стабильности и эффективности жизнедеятельности общества характеризуется состоянием … этого:
а) государства;
б) экономики;
в) безопасности;
г) защищенности.
3. Правительство в текущем году увеличило расходы на образование населения за счет сокращения затрат на содержание государственного аппарата. Вследствие этого:
а) вырос реальный национальный доход текущего года;
б) возрос перманентный доход страны;
в) вырос номинальный национальный доход текущего года;
г) национальный доход возрастет в следующем году.
4. Система обязательного социального страхования охватывает всех, кроме:
а) пенсионеров;
б) работающих по найму;
в) детей;
г) временно нетрудоспособных.
5. Основной тенденцией политики доходов и заработной платы в экономически развитых странах является:
а) сокращение реальной заработной платы при увеличении числа получателей трансфертных платежей;
б) нарастание дифференциации доходов и сокращение социальных программ;
в) постепенное увеличение нормы заработной платы и повышение равномерности распределения доходов;
г) последовательное увеличение налога на прибыли, и увеличение трансфертных платежей.
6. Государственная политика доходов в странах с рыночной экономикой – это:
а) поддержание сопоставимого уровня заработной платы в различных отраслях национальной экономики;
б) установление государством размера заработной платы и жалованья всем категориям занятых;
в) перераспределение доходов через систему налогов и социальных выплат с целью сглаживания социальных различий;
г) противодействие инфляции.
7. Неравенство доходов – это:
а) различия в налогообложении доходов;
б) неравномерное распределение национального дохода между населением страны;
в) разница в доходах от собственности, предпринимательском доходе и трудовых доходах;
г) различия в уровне оплаты труда.
8. “Полная занятость” – это:
а) абсолютное отсутствие безработицы;
б) уровень безработицы, равный сумме уровней фрикционной и структурной безработицы при нулевом уровне циклической безработицы;
в) когда число незанятых к наличной рабочей силе составляет 9-10%;
г) естественный уровень безработицы для конкретного государства.
9. Кривая Лоренца показывает:
а) степень неравномерности персонального распределения доходов;
б) зависимость ставок налогообложення от уровня доходов;
в) динамику изменения доходов за период;
г) уровень доходов различных групп населения.
10. Индекс потребительских цен может быть использован для того, чтобы
оценить:
а) различия в рыночной стоимости “товарной корзины” двух разных
временных периодов;
б) различия в уровнях цен двух разных стран;
в) различия между структурой производства в данном и предыдущем году;
г) разницу между уровнем оптовых и розничных цен.
11. Минимальный размер заработной платы устанавливается:
а) тарифным соглашением;
б) государством для госслужащих и предпринимателями для наемных работников;
в) государственным законом;
г) индивидуально для каждого работника.
12. Потерявший работу из-за спада в экономике попадает в категорию безработных, охваченных:
а) фрикционной формой безработицы;
б) застойной формой безработицы;
в) циклической формой безработицы;
г) структурной формой безработицы.
13. Если человек болен и не может работать, то он:
а) относится к числу неполных занятых;
б) не учитывается в составе рабочей силы;
в) рассматривается как потерявший возможность поступить на работу;
г) относится к числу безработных.
14. Продление срока выплат пособий по безработице за счет увеличения дефицита госбюджета относится к мероприятиям:
а) политики предложения;
б) кредитно-денежной политики;
в) фискальной политики;
г) комбинированной политики;
15. Индексация доходов:
а) стимулирует производительный труд;
б) способствует уменьшению разрывов в доходах лиц различных социальных категорий;
в) ведет к усилению социальной дифференциации;
г) используется для поддержания уровня жизни лиц с фиксированными доходами.
16. Личный доход – это:
а) весь доход, предназначенный для личных расходов, после уплаты налогов;
б) ВНП минус амортизация;
в) стоимость произведенных за год товаров и услуг;
г) доход, полученный домохозяйствами в течение данного года, включая сумму, которую составляют их налоги.
17. Политика доходов в административно-командной экономике основывается на:
а) распределении по потребностям;
б) равном распределении на душу населения;
в) нормативном распределении;
г) распределении по труду.
18. В коротком периоде при повышении уровня цен занятость возрастет, если:
а) рост номинальной зарплаты отстает от роста уровня цен;
б) рост реальной ставки зарплаты отстает от роста средней производительности труда;
в) индексация заработной платы отстает от инфляции;
г) повышается реальная ставка зарплаты.
19. Добровольно уволившийся работник во время поиска новой работы подвержен форме безработицы:
а) циклической;
б) структурной;
в) фрикционной;
г) застойной.
20. Эгалитарный принцип социальной справедливости подразумевает, что:
а) справедливость устанавливается рынком;
б) все члены общества получают равные блага;
в) максимизируется полезность наименее обеспеченных лиц;
г) максимизируется полезность всех членов общества.
21. Развитие сектора экономики – это … количественных и качественных показателей сектора экономики:
а) увеличение;
б) улучшение;
в) ухудшение;
г) изменение.
22. Преимущественно развиваемые отрасли на территории региона, которые имеют обще-региональное значение:
а) вторичные;
б) специализации;
в) обслуживающие население;
г) первичные.
23. Отрасли экономики с точки зрения характера общественного разделения труда и участия в создании совокупного общественного продукта и национального дохода разделяются на:
а) реальный сектор производства и сектор услуг;
б) сферу материального производства и непроизводственную сферу;
в) территориально-производственные комплексы;
г) государственный, коммерческий и некоммерческий сектора экономики.
24. Классификация секторов экономики, с точки зрения экономико- управленческого и организационно-правового механизмов:
а) коммерческий;
б) некоммерческий;
в) государственный.
19 стр.
2021 год