Ситуационные задачи по менеджменту. 40617-4

Описание

Стимулирование сбыта товаров на фармацевтическом рынке.

 

Задание 1

 

На фармацевтическом рынке РФ представлено 4 производителя, являющихся прямыми конкурентами безрецептурного препарата. Цены на лекарственные препараты практически идентичны. Все четыре производителя используют различные методы продвижения своих лекарственных препаратов, расходы на которые, а также доли рынка по каждой из которых представлены в таблице 7.7. Определите эффективность расходов на методы продвижения, используемые каждым из производителей, и сделайте выводы.
Таблица 7.7 – Данные о расходах производителей на продвижение лекарственного препарата

Производитель Расходы на продвижение, млн. руб. Доля рынка, %
A 2,1 39,5
B 2,9 32,6
C 0,9 9,1
D 3,6 18,8
Итого: 9,4 100,0

Алгоритм решения:
1. Определите долю «голоса» (Дг) каждого производителя, результаты занесите в таблицу 7.8. «Голос» — это степень информирования производителем целевых аудиторий о себе и о своем товаре посредством различных методов продвижения.
Дг = Зп×100%Зп общ.,
где Дг – доля голоса производителя, %;
Зп – расходы на продвижение каждой из производителей, руб.;
Зп общ. – общая сумма расходов на продвижение всех производителей, руб.
Расчет доли «голоса» производителя А:
Дг (А) = 2,1 млн.руб ×100%9,4 млн.руб. = 22,3%
Дг (В) =
Дг (C) =
Дг (D) =

 

Задание 2

 

В ходе проведения маркетинговых исследований была проведена оценка инструментов мерчандайзинга в трех аптеках с открытой формой обслуживания покупателей. Были определены применяемые инструменты мерчандайзинга. Рассчитан вес инструмента с помощью экспертной оценки. В результате опроса покупателей (570 человек), которые хотя бы раз совершали покупку в одной из исследуемых аптеках, определены средние баллы по каждому инструменту мерчандайзинга. Баллы определены по пятибалльной шкале. Результаты исследований представлены в таблице 7.9.
Рассчитайте эффективность использования инструментов мерчандайзинга для данных аптек. Сделайте вывод о возможности корректировки отдельных инструментов мерчандайзинга в исследуемых аптеках.

 

Таблица 7.3 – Оценка инструментов мерчандайзинга в аптеках.

Инструмент мерчандайзинга Вес инструмента, % Средний балл
Аптека

Ромашка

Аптека

Здоровье

Аптека №1
Вывеска 6,7 4 4 5
Оформление фасада 8,0 4 4 5
Удобство подхода / подъезда 8,9 3 3 4
Освещение внутреннего пространства 7,3 5 4 5
Планировка торгового зала 12,2 3 2 4
Выделение отдельных зон, наличие соответствующих подписей на стеллажах / витринах «Уход за кожей лица» и т.д. 9,6 4 3 4
Внешний вид фармацевтического работника 8,8 4 3 4
Наличие товара в торговом зале 10,5 2 2 2
Удобство расположения товара 11,2 2 2 3
Выкладка товара 10,3 3 2 3
Наличие и расположение POS-материалов 6,5 3 4 3
Интегральный показатель мерчандайзинга 100,0 326,0 284,3 373,0

Алгоритм решения:
1. Рассчитайте интегральный показатель мерчандайзинга по каждой аптеке по формуле:
Интегральный показатель = Вес инструмента 𝑖 ×Средняя оценка 𝑖 𝑛𝑖=1
Расчет интегрального показателя мерчандайзинга аптеки «Ромашка»:
Интегральный показатель = 6,7 4 + 8,0 4 + …..+6,53 = 325,7
Интегральный показатель аптеки «Здоровье» =
Интегральный показатель аптеки № 1 =
2. Сделайте выводы, сравнив результаты интегральных показателей мерчандайзинга между тремя аптеками.
Выводы:

 

4 стр.

 

В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы не выложен.
После оплаты Вам откроется доступ к полному решению.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 590

Задать вопрос

Задать вопрос