Описание
Стимулирование сбыта товаров на фармацевтическом рынке.
Задание 1
На фармацевтическом рынке РФ представлено 4 производителя, являющихся прямыми конкурентами безрецептурного препарата. Цены на лекарственные препараты практически идентичны. Все четыре производителя используют различные методы продвижения своих лекарственных препаратов, расходы на которые, а также доли рынка по каждой из которых представлены в таблице 7.7. Определите эффективность расходов на методы продвижения, используемые каждым из производителей, и сделайте выводы.
Таблица 7.7 – Данные о расходах производителей на продвижение лекарственного препарата
Производитель | Расходы на продвижение, млн. руб. | Доля рынка, % |
A | 2,1 | 39,5 |
B | 2,9 | 32,6 |
C | 0,9 | 9,1 |
D | 3,6 | 18,8 |
Итого: | 9,4 | 100,0 |
Алгоритм решения:
1. Определите долю «голоса» (Дг) каждого производителя, результаты занесите в таблицу 7.8. «Голос» — это степень информирования производителем целевых аудиторий о себе и о своем товаре посредством различных методов продвижения.
Дг = Зп×100%Зп общ.,
где Дг – доля голоса производителя, %;
Зп – расходы на продвижение каждой из производителей, руб.;
Зп общ. – общая сумма расходов на продвижение всех производителей, руб.
Расчет доли «голоса» производителя А:
Дг (А) = 2,1 млн.руб ×100%9,4 млн.руб. = 22,3%
Дг (В) =
Дг (C) =
Дг (D) =
Задание 2
В ходе проведения маркетинговых исследований была проведена оценка инструментов мерчандайзинга в трех аптеках с открытой формой обслуживания покупателей. Были определены применяемые инструменты мерчандайзинга. Рассчитан вес инструмента с помощью экспертной оценки. В результате опроса покупателей (570 человек), которые хотя бы раз совершали покупку в одной из исследуемых аптеках, определены средние баллы по каждому инструменту мерчандайзинга. Баллы определены по пятибалльной шкале. Результаты исследований представлены в таблице 7.9.
Рассчитайте эффективность использования инструментов мерчандайзинга для данных аптек. Сделайте вывод о возможности корректировки отдельных инструментов мерчандайзинга в исследуемых аптеках.
Таблица 7.3 – Оценка инструментов мерчандайзинга в аптеках.
Инструмент мерчандайзинга | Вес инструмента, % | Средний балл | ||
Аптека
Ромашка |
Аптека
Здоровье |
Аптека №1 | ||
Вывеска | 6,7 | 4 | 4 | 5 |
Оформление фасада | 8,0 | 4 | 4 | 5 |
Удобство подхода / подъезда | 8,9 | 3 | 3 | 4 |
Освещение внутреннего пространства | 7,3 | 5 | 4 | 5 |
Планировка торгового зала | 12,2 | 3 | 2 | 4 |
Выделение отдельных зон, наличие соответствующих подписей на стеллажах / витринах «Уход за кожей лица» и т.д. | 9,6 | 4 | 3 | 4 |
Внешний вид фармацевтического работника | 8,8 | 4 | 3 | 4 |
Наличие товара в торговом зале | 10,5 | 2 | 2 | 2 |
Удобство расположения товара | 11,2 | 2 | 2 | 3 |
Выкладка товара | 10,3 | 3 | 2 | 3 |
Наличие и расположение POS-материалов | 6,5 | 3 | 4 | 3 |
Интегральный показатель мерчандайзинга | 100,0 | 326,0 | 284,3 | 373,0 |
Алгоритм решения:
1. Рассчитайте интегральный показатель мерчандайзинга по каждой аптеке по формуле:
Интегральный показатель = Вес инструмента 𝑖 ×Средняя оценка 𝑖 𝑛𝑖=1
Расчет интегрального показателя мерчандайзинга аптеки «Ромашка»:
Интегральный показатель = 6,7 4 + 8,0 4 + …..+6,53 = 325,7
Интегральный показатель аптеки «Здоровье» =
Интегральный показатель аптеки № 1 =
2. Сделайте выводы, сравнив результаты интегральных показателей мерчандайзинга между тремя аптеками.
Выводы:
4 стр.
В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы не выложен.
После оплаты Вам откроется доступ к полному решению.