Самостоятельная работа. Теоретические основы дошкольного образования. 17571
500

Уважаемый студент, эта работа готова и может стать отличной базой для написания Вашего проекта.

Она выполнена с соблюдением всех правил и оценена на положительную оценку.


2021 год

1. Задание

 Ознакомьтесь со следующей исторической справкой.

Лингвистическая классификация педагогических терминов, предложенная Б.Б. Комаровским, выделяет среди них стабильные и условные термины.

К стабильным относятся терминологические и номенклатурные обозначения, которые получили всеобщее признание и широко применяются в современной педагогической науке и практике. Относительная стабильность таких терминов позволяет создавать ясность в понимании теоретических положений и помогает более глубокому проникновению в сущность педагогических явлений: воспитание, обучение, развитие, формирование, образование, дидактика, методика, педагогическая психология, дошкольное детство и др.

К условным относятся суждения о педагогических положениях, явлениях, событиях, выраженные в несложной или сложной повествовательной форме (педагогические речения и изречения), и термины, которые находятся в процессе своего формирования, обозначают педагогические понятия, не получившие всеобщего признания или не обладающие достаточной точностью. Условные термины отражают особенности языка и стиля автора и его эпохи. Среди них исследователи выделяют:

— индивидуальные термины (авторские): вербализм в обучении (Я. А. Коменский), сснсомоторнос воспитание, капризы и своеволие детей (Ж. Ж. Руссо), обучающее воспитание (А. Н. Радищев), воспитывающее обучение, педагогические заблуждения (В. Ф. Одоевский), педагог но призванию (П. Г. Редкин), вопросно-ответная форма обучения, детское саморазвитие, самообучение (П. Ф. Каптерев), народная педагогика (К. Д. Ушинский) и др.;

— образные выражения: сравнения, олицетворения, метафоры, гиперболы, педагогические речения и изречения, афоризмы — борьба с привычками (Ж. Ж. Руссо), право на детство — самое священное (В. Г. Белинский), пример определяет образ действия (А. И. Герцен), умственная радость (Д. И. Писарев), такт — методическое искусство (Н. И. Пирогов), сила впечатлений (К. Д. Ушинский), искусство - культура в области чувств (А. В. Луначарский), парниковое воспитание, педагогический ужас, чувство локтя (А. С. Макаренко) и др.;

— педагогизированные термины (термины, которые представляют собой и бытовую лексику, и до известной степени педагогическую терминологию): педагогическая теория, педагогическое воздействие, педагогическая практика, педагогическая техника, условия обучения, воспитательный эффект, воспитание аккуратности, педагогический оптимизм, трудовая книжка, детские площадки, продолжительность сна ребенка младшего дошкольного возраста, организация питания в ДОО и др.;

— провизорные термины (выражения, находящиеся на пути к образованию термина и недостаточно определенные по содержанию и объему обозначаемого понятия): педагогическая логика, профессиональная мобильность, эквивалентность образования, непрерывное образование, принципы организации предметно-развивающей среды, педагогический коллектив как самоорганизующаяся система, стратегии модернизации образования, технологии обучения и др.

Подберите еще по два термина, соответствующих разным видам условных терминов дошкольной педагогики. 


Фрагмент готовой работы:


Если тема Вашего проекта полностью совпадает с вышеуказанной, Вы точно останетесь довольны покупкой.

Перед оплатой можно запросить у нас скриншот работы или отчет об уникальности. Для этого свяжитесь с нами по указанным контактам.

Для заказа другой работы, пожалуйста, заполните форму заказа.