САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 17571

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 400

Задать вопрос

Описание

2021 год

1. Задание

Ознакомьтесь со следующей исторической справкой.

Лингвистическая классификация педагогических терминов, предложенная Б.Б. Комаровским, выделяет среди них стабильные и условные термины.

К стабильным относятся терминологические и номенклатурные обозначения, которые получили всеобщее признание и широко применяются в современной педагогической науке и практике. Относительная стабильность таких терминов позволяет создавать ясность в понимании теоретических положений и помогает более глубокому проникновению в сущность педагогических явлений: воспитание, обучение, развитие, формирование, образование, дидактика, методика, педагогическая психология, дошкольное детство и др.

К условным относятся суждения о педагогических положениях, явлениях, событиях, выраженные в несложной или сложной повествовательной форме (педагогические речения и изречения), и термины, которые находятся в процессе своего формирования, обозначают педагогические понятия, не получившие всеобщего признания или не обладающие достаточной точностью. Условные термины отражают особенности языка и стиля автора и его эпохи. Среди них исследователи выделяют:

— индивидуальные термины (авторские): вербализм в обучении (Я. А. Коменский), сснсомоторнос воспитание, капризы и своеволие детей (Ж. Ж. Руссо), обучающее воспитание (А. Н. Радищев), воспитывающее обучение, педагогические заблуждения (В. Ф. Одоевский), педагог но призванию (П. Г. Редкин), вопросно-ответная форма обучения, детское саморазвитие, самообучение (П. Ф. Каптерев), народная педагогика (К. Д. Ушинский) и др.;

— образные выражения: сравнения, олицетворения, метафоры, гиперболы, педагогические речения и изречения, афоризмы — борьба с привычками (Ж. Ж. Руссо), право на детство — самое священное (В. Г. Белинский), пример определяет образ действия (А. И. Герцен), умственная радость (Д. И. Писарев), такт — методическое искусство (Н. И. Пирогов), сила впечатлений (К. Д. Ушинский), искусство — культура в области чувств (А. В. Луначарский), парниковое воспитание, педагогический ужас, чувство локтя (А. С. Макаренко) и др.;

— педагогизированные термины (термины, которые представляют собой и бытовую лексику, и до известной степени педагогическую терминологию): педагогическая теория, педагогическое воздействие, педагогическая практика, педагогическая техника, условия обучения, воспитательный эффект, воспитание аккуратности, педагогический оптимизм, трудовая книжка, детские площадки, продолжительность сна ребенка младшего дошкольного возраста, организация питания в ДОО и др.;

— провизорные термины (выражения, находящиеся на пути к образованию термина и недостаточно определенные по содержанию и объему обозначаемого понятия): педагогическая логика, профессиональная мобильность, эквивалентность образования, непрерывное образование, принципы организации предметно-развивающей среды, педагогический коллектив как самоорганизующаяся система, стратегии модернизации образования, технологии обучения и др.

Подберите еще по два термина, соответствующих разным видам условных терминов дошкольной педагогики.

6 стр.

Фрагмент

Стабильные термины:

Андрагогика – отрасль педагогической науки, предметом которой являются закономерности образования взрослых, их общего и профессионального развития.

Литература

  1. Болотина, Л. Р. Теоретические основы дошкольного образования : учеб. пособие для СПО / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 218 с.
  2. Гонина, О. О. Психология дошкольного возраста : учебник и практикум для СПО / О. О. Гонина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 425 с
  3. Сорокоумова, Е. А. Психология детей младшего школьного возраста. Самопознание в процессе обучения : учеб. пособие для СПО / Е. А. Сорокоумова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 216 с.
  4. Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для СПО / И. В. Шаповаленко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 575 с.

Задать вопрос