Описание
Тема: Теоретико-методологические основания командообразования.
Составить конспект по вопросам:
1. Групповое поведение в организации |
2. Понятийный аппарат командообразования |
3. Основы создания команды. Жизненный цикл команды |
Задание 1
Решите задачу:
Вы разработали новый метод работы, повышающий ее продуктивность. Вашему боссу идея понравилась, и он хочет, чтобы вы на практике опробовали ее в течение нескольких недель. Вы считаете, что ваши работники обладают необходимыми способностями и могут воспринять идею.
Решите, каким из трех стилей вы воспользовались бы для десяти описанных ниже ситуаций. Перед номером каждой ситуации поставьте букву:
А — авторитарный стиль; решение принимается в одиночку.
К — консультативный стиль; решение принимается на основании советов от членов группы.
Г — групповой стиль; решение принимает группа, к которой вы принадлежите. Ответить на вопросы теста:
Относительная позиция человека внутри группы или общества – это:
(-) роль
(-) статус
(-) должность
2. Оценочные материалы в полном объеме разработаны и утверждены кафедрой, реализующей данную дисциплину, являются составной частью ОПОП.
(-) принадлежность
2. Решите задачу
Гибкий график работы стал очень популярным в вашей организации. Некоторые подразделения разрешают своим сотрудникам начинать и заканчивать работу в любое время. Однако в силу того, что работа требует кооперации ваших сотрудников, все они должны отрабатывать свои 8 ч в одно и то же время. Вы не уверены в целесообразности изменения рабочих часов. Ваши работники — одаренные люди, и им нравится принимать решения.
Решите, каким из трех стилей вы воспользовались бы для десяти описанных ниже ситуаций. Перед номером каждой ситуации поставьте букву:
А — авторитарный стиль; решение принимается в одиночку.
К — консультативный стиль; решение принимается на основании советов от членов группы.
Г — групповой стиль; решение принимает группа, к которой вы принадлежите. Ответить на вопросы теста:
Показатель, характеризующий единство взглядов и стремление к общей цели всех членов группы – это:
(-) открытость
(-) сплоченность (-) гомогенность (-) статустность.
Ответ:
1. Групповое поведение в организации.
Группа – объединение двух или более людей, созданное для достижения общей цели.
Групповое поведение – совместные действия людей в рамках некоторой группы, осуществляемые в результате происходящих в ней процессов.
Группы часто образуются с целью удовлетворения некоторых человеческих потребностей. Это может быть потребность в безопасности, в уважении, в общении и т.п. Именно желание удовлетворить потребности является наиболее частой причиной возникновения групп. В деятельности организаций группы играют значимую роль, способствуя выполнению организационных процессов и достижению организационных целей. Существующие в организации группы можно разделить на два основных вида: формальные и неформальные.
Формальные группы являются документально закрепленными образованиями, входящими в структуру компании.
Неформальные группы формируются сотрудниками самостоятельно с целью удовлетворения тех или иных потребностей, например, в общении.
Менеджмент должен учитывать существование неформальных групп и использовать их в деятельности, взаимодействуя с их членами и учитывая групповое поведение. Стадии формирования групп в организации
Формирование – начало совместной работы членов группы, определение оснований и целей деятельности группы.
На этапе формирования каждый член группы взаимодействует с небольшим количеством других членов, все сотрудники пытаются действовать независимо друг от друга;
Бурление – процесс распределения функций, ролей и зон ответственности между членами группы, активная конкуренция между сотрудниками, возможные конфликты между членами группы и с лидером;
Упорядочивание – результат предыдущего этапа, который предполагает сотрудничество и информационный обмен между членами группы, рост сплоченности коллектива;
Продуктивность – наиболее производительный этап существования группы, стремление к совершенствованию. Каждый член группы осознает собственную роль, признает ее и лидера группы и прилагает усилия к достижению общей цели;
Роспуск – уход и (или) замена членов коллектива, иногда предполагает возврат группы к какой-либо из предыдущих стадий формирования.
Информация о стадии формирования группы в организации может помочь менеджменту в процессе принятия решений. Зная характеристики группы, менеджер может оказывать необходимое ему влияние на групповое поведение, повышая эффективность работы группы.
Лидерство – лидер в группе определяет ее атмосферу, характер взаимоотношений в коллективе и влияет на результативность ее работы; при этом следует учитывать как формальное, так и неформальное лидерство; Социальные роли – ожидания от членов группы в соответствии с местом, которое они занимают, определенные модели поведения; Социальные нормы – модели поведения, принятые и одобряемые всеми членами группы; социальные нормы могут относиться к работе и качеству ее выполнения, к поведению в различных ситуациях, к нормам общения и внутригруппового взаимодействия и т.п.;
Социальный статус – положение члена группы в глазах коллектива, также может быть формальным и неформальным; статус человека часто определяет степень его влияния на поведение других членов группы;
Размер группы – в зависимости от цели существования группы в организации может быть более рационален тот или иной ее размер; в соответствии с исследованиями специалистов для решения конкретных задач или выполнения проектов более эффективно формировать небольшие группы (размером до 7 человек), а коллективное принятие решений более результативно в группах размером более 12 человек;…
9 стр.
В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.