Описание
2021 год
Цель занятия: закрепление знаний об особенностях социально-коммуникативного развития дошкольников, формирование умения применять их для решения практических задач.
Задание 1. Составьте таблицу «Содержание и особенности трудового воспитания дошкольников» (по видам труда).
Задание 2. Разработайте конспект организации трудовой деятельности дошкольников, ориентируясь на следующие аспекты:
а) возрастная группа – младшая;
б) вид труда – хозяйственно-бытовой.
в) форма организации – коллективный труд.
г) воспитательно-образовательные задачи
Задание 3. Решите педагогические ситуации.
1) Вы — воспитатель средней группы. К вам обратилась мама вашего воспитанника: «Мы стали замечать, что сын нередко говорит неправду. Что нам делать?»
Вопросы:
- Какие вопросы зададите матери?
- Какие советы дадите?
- К каким чувствам девочки апеллировала мама?
5 стр.
Фрагмент
Цель занятия: закрепление знаний об особенностях социально-коммуникативного развития дошкольников, формирование умения применять их для решения практических задач.
Задание 1. Составьте таблицу «Содержание и особенности трудового воспитания дошкольников» (по видам труда).
Виды труда |
Содержание и особенности детского труда |
Воспитательные задачи |
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовит. группа |
Самообслуживание |
Умение обслуживать себя, добиваясь тщательности выполнения необходимых действий, самостоятельности. |
Соблюдают последовательность одевания, умывания, раздевания, что формируют у них потребностью в чистоте и опрятности, привычку к самообслуживающему труду. |
Самостоятельно и аккуратно едят, тщательно пережёвывают пищу, пользуются вилкой, ложкой, самостоятельно моют руки и лицо. Пользуются мылом. Самостоятельно одеваются и раздеваются в определённой последовательности. Убирают свою постель. |
Аккуратно складывают и вешают одежду. Моют руки и лицо, засучив рукава, не разбрызгивая воду. Сухо вытираются полотенцем. Замечают неполадки в одежде и исправляют их. |
Становление самостоятельности детей в труде и освоение компонента трудовой деятельности. |
Хозяйственно-бытовой |
Дети убирают игрушки, книги, помогают воспитателю вынести игрушки и книги на участок. Выполняют отдельные поручения при подготовке к еде. |
Дети моют игрушки, стирают и развешивают кукольное белье, дежурят по столовой и занятиям, протирают пыль со стульев. |
Старшие дошкольники помогают младшему разложить мыло в мыльницы, повесить полотенца. На участке поддерживают порядок: подметают дорожки, поливают цветы. Дети включаются в дежурство по уголку природы. |
Наводят порядок в шкафу с материалами и пособиями, протирают мебель. |
Делается акцент на формирование всех доступных детям умений, навыков в различных видах труда. |