Анализ судебного акта. Ситуация №2. 30037-2

Описание

Решение выполнено по образцу, выложенном в следующем разделе.

 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 2018 г. N Ф09-5134/18

Дело N А71-19494/2017

Резолютивная часть постановления объявлена 11 сентября 2018 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 14 сентября 2018 г.

Арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Тимофеевой А.Д.,

судей Васильченко Н.С., Сидоровой А.В.,

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Администрации муниципального образования «Город Ижевск» (ОГРН: 1031800554400, ИНН: 1826001137; далее — Администрация) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2018 делу N А71-19494/2017 Арбитражного суда Удмуртской Республики.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.

В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью «Удмуртские коммунальные системы» (ОГРН: 1051801824876, ИНН: 1833037470; далее — общество «УКС») — Михина Ж.А. (доверенность от 25.12.2017 N 51400-04-23/133).

Общество с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания» (ОГРН: 1151840003480, ИНН: 1840038019; далее — общество «Городская УК») обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском к обществу «УКС», Муниципальному образованию «Город Ижевск» в лице Администрации об обязании обеспечить надлежащий температурный режим подачи горячей воды в многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Ижевск, пос. Машиностроителей, д. 100, в срок не позднее 10 дней с момента вступления решения по настоящему делу в законную силу (с учетом уточнения исковых требований, принятого судом в порядке, установленном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

На основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление ЖКХ Администрации г. Ижевска, Муниципальное казенное учреждение г. Ижевска «Служба технологического обеспечения ЖКХ», Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 01.03.2018 (судья Мелентьева А.Р.) исковые требования общества «Городская УК» удовлетворены частично: суд обязал общество «УКС» в срок до 01.10.2018 обеспечить подачу горячей воды с температурой не ниже 60 и не выше 75 градусов Цельсия в многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Ижевск, пос. Машиностроителей, д. 100 (до внешней границы стены многоквартирного дома); в удовлетворении исковых требований к Муниципальному образованию «Город Ижевск» в лице Администрации судом отказано.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2018 (судьи Лихачева А.Н., Бородулина М.В., Яринский С.А.) решение суда первой инстанции изменено; исковые требования общества «Городская УК» удовлетворены: на общество «УКС» и Муниципальное образование «город Ижевск» в лице Администрации возложена обязанность в срок до 01.10.2018 обеспечить подачу горячей воды с температурой не ниже 60 и не выше 75 градусов Цельсия до внешней границы стены многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ижевск, пос. Машиностроителей, д. 100.

В кассационной жалобе Администрация просит постановление суда апелляционной инстанции в части возложения обязанности на Муниципальное образование «Город Ижевск» отменить.

Как утверждает заявитель кассационной жалобы, в соответствии с действующим законодательством за качество предоставления коммунальной услуги ответственность несет ресурсоснабжающая организация. Ссылаясь на положения статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон о водоснабжении и водоотведении), заявитель жалобы указывает на то, что между муниципальным образованием «город «Ижевск» в лице Администрации и обществом «УКС» 19.12.2016 было заключено концессионное соглашение N 1 в отношении объектов теплоснабжения города Ижевска, согласно которому общество «УКС» обязалось создать и реконструировать объекты теплоснабжения города Ижевска. Поскольку требования истца основаны на положениях Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила N 354), регулирующих отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, а Муниципальное образование «город «Ижевск» в лице Администрации не является стороной данных отношений, заявитель считает, что требования к данному ответчику не основаны на нормах действующего законодательства. Обязанность по поставке горячей воды в многоквартирные дома с температурой не ниже 60 и не выше 75 градусов Законом о водоснабжении и водоотведении на органы местного самоуправления не возложена.

Общество «УКС» представило письменный мотивированный отзыв на кассационную жалобу, в котором просит отказать в ее удовлетворении, ссылаясь на необоснованность доводов Администрации. По мнению общества «УКС», обжалуемый судебный акт является законным и отмене не подлежит.

В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель общества «УКС» поддержал возражения, изложенные в отзыве на кассационную жалобу, просил оставить постановление суда апелляционной инстанции без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.

Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, установленном статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено судами при рассмотрении спора, общество «УКС» осуществляет производство и бесперебойную передачу горячей воды, эксплуатацию и обслуживание инфраструктуры горячего водоснабжения г. Ижевска.

Общество «Городская УК» является управляющей организацией, оказывающей предоставление коммунальных услуг в отношении ряда многоквартирных домов, расположенных в г. Ижевске, в том числе, многоквартирного дома N 100 пос. Машиностроителей (протокол общего собрания собственников помещений от 22.05.2015, договор управления многоквартирным домом от 22.02.2015 N 7-100пМ).

Между обществом «Городская УК» и обществом «УКС» заключен договор горячего водоснабжения от 26.06.2015 N 165/УКС, в соответствии с условиями которого организация, осуществляющая горячее водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую питьевую воду из закрытых централизованных систем горячего водоснабжения установленного качества и в установленном объеме в соответствии с режимом ее подачи, определенном договором. Абонент в свою очередь обязуется оплачивать принятую горячую воду и соблюдать предусмотренный договором режим потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении сетей горячего водоснабжения и исправность приборов учета (узлов учета) и оборудования, связанного с потреблением горячей воды.

Общество «УКС», являясь ресурсоснабжающей организацией в отношении спорного многоквартирного дома, поставляло на указанный объект коммунальный ресурс — горячую воду.

Многоквартирный дом N 100 пос. Машиностроителей г. Ижевска оборудован узлом учета тепловой энергии, принятым в эксплуатацию в установленном порядке (акты повторного допуска от 25.12.2015, 27.10.2016). В соответствии с показаниями указанного прибора учета в период с января 2015 года по август 2017 года в многоквартирный дом поступает горячая вода, температура которой ниже нормативной (ведомости учета параметров теплопотребления).

В частности в соответствии с ведомостями температура горячей воды на вводе в многоквартирный дом N 100 пос. Машиностроителей ниже требуемого показателя, установленного СанПиН 2.1.4.2496-09.

Комиссией в составе представителей общества «Городская УК», общества «УКС», Муниципального образования «Город Ижевск» 05.03.2017 произведено обследование на предмет соответствия температуры подаваемого в спорный многоквартирный дом коммунального ресурса — горячей воды нормативному. В результате обследования участниками составлен акт от 05.09.2017 о нарушении температурного режима подачи горячей воды вследствие отсутствия циркуляционного трубопровода до внешней стены многоквартирного дома.

В связи с тем, что общество «Городская УК» неоднократно обращалось к обществу «УКС» с просьбой восстановить температурный режим горячей воды на вводе в жилой дом, однако выявленное нарушение температурного режима устранено не было, общество «Городская УК» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым иском.

Удовлетворяя требования, заявленные к обществу «УКС», суд первой инстанции исходил из доказанности факта поставки обществом «УКС» горячей воды, не соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09, наличия у общества «УКС» обязанности, установленной статьей 542 Гражданского кодекса Российской Федерации, подавать ресурс, соответствующий требованиям государственных стандартов и обязательных правил.

Отказывая в удовлетворении требований к Муниципальному образованию «Город Ижевск» в лице Администрации, суд, руководствуясь положениями статьи 6 Закона о водоснабжении и водоотведении, условиями концессионного соглашения от 19.12.2016 N 1, пришел к выводу об отсутствии оснований для возложения на муниципальное образование обязанности по обеспечению подачи в многоквартирный дом горячей воды надлежащего качества.

Отменяя решение суда и удовлетворяя заявленные требования в полном объеме, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что в рассматриваемой ситуации выполнение работ по восстановлению циркуляции с прокладкой соответствующих инженерных коммуникаций в спорном доме требует совместных действий со стороны собственника сетей горячего водоснабжения — Муниципального образования «Город Ижевск» в лице Администрации и ресурсоснабжающей организации, в связи с чем возложил исполнение указанных обязательств на ответчиков.

Проверив в соответствии с положениями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов кассационной жалобы правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, суд кассационной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.

В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Согласно пункту 1 статьи 542 названного Кодекса качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения.

Правила N 354 устанавливают обязанность исполнителя коммунальных услуг и ресурсоснабжающей организации по бесперебойной подаче горячей воды в целях оказания коммунальных услуг населению.

Согласно пункту 31 данных Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, данными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, производить в установленном данными Правилами порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

В силу пункта 5 приложения N 1 к Правилам N 354 температура горячей воды в точке водоразбора должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20 утверждены СанПиН 2.1.4.2496-09 (вместе с СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы). Указанные Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее — СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности и являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением СЦГВ (пункт 1.2). Санитарные правила распространяются на централизованное горячее водоснабжение при закрытых и открытых системах теплоснабжения, на системы теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения, а также автономные системы горячего водоснабжения на объектах повышенного эпидемического риска (лечебные, школьные, дошкольные учреждения и др.) (пункт 1.3.).

Данные санитарно-эпидемиологические правила направлены на обеспечение эпидемиологической безопасности, безвредности химического состава, а также благоприятные органолептические свойства горячей воды, используемой населением для хозяйственно-бытовых нужд (пункт 2.1 СанПиН 2.1.4.2496-09). Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время (с 00:00 до 05:00 часов) — не более чем на 5 °C; в дневное время (с 05:00 до 00:00 часов) — не более чем на 3 °C.

Пунктом 9.5.8 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 N 115, установлено, что при эксплуатации системы горячего водоснабжения необходимо поддерживать температуру горячей воды в местах водоразбора для систем централизованного горячего водоснабжения: не ниже 60 °C — в открытых системах теплоснабжения, не ниже 50 °C — в закрытых системах теплоснабжения и не выше 75 °C — для обеих систем.

В соответствии с пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.

Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон N 131-ФЗ) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Закона о водоснабжении на органы местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях возложена обязанность по организации водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств, либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В силу части 4 статьи 24 Закона о водоснабжении органы местного самоуправления поселения, городского округа, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи горячей воды установленного качества.

Частью 1 статьи 24 Закона о водоснабжении предусмотрено, что организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей и частью 7 статьи 8 названного Закона.

В случае выявления несоответствия качества подаваемого коммунального ресурса установленным нормативам в статье 24 Закона о водоснабжении изложен порядок совместных мероприятий, которые обязаны провести ресурсоснабжающая организация и органы местного самоуправления в целях обеспечения абонентов горячей водой надлежащего качества.

Пунктом 4 части 1 статьи 16 Закона N 131-ФЗ, подпунктом 4 пункта 1 статьи 9 Устава муниципального образования «Город Ижевск» предусмотрено, что организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения городского округа.

Согласно пункту 2 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации права собственника от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 9 статьи 44 Устава муниципального образования «Город Ижевск» организация работы по оказанию жилищно-коммунальных услуг является полномочиями Администрации МО «город Ижевск».

Судами установлено и из материалов дела усматривается, что горячая вода, подаваемая от центрального теплового пункта пос. Машиностроителей, 98ц до ввода в многоквартирный дом N 100 пос. Машиностроителей на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности не соответствует требованиям к качеству коммунальной услуги по показателю «температура», что подтверждается сведениями о температуре горячей воды, зафиксированной коллективным (общедомовым) прибором учета горячей воды.

Причиной предоставления некачественной услуги горячего водоснабжения в спорный многоквартирный дом является отсутствие циркуляционного трубопровода горячего водоснабжения многоквартирного дома. Для обеспечения поставки горячей воды надлежащего качества требуется восстановление циркуляции с прокладкой соответствующих инженерных коммуникаций.

Между Муниципальным образованием «Город Ижевск» и обществом «УКС» заключено концессионное соглашение от 19.12.2016 N 1, по условиям которого концессионер (общество «УКС») обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать объекты теплоснабжения города Ижевска, состав и описание которых приведены в Приложении N 1, право собственности на которые принадлежат или будет принадлежать концеденту (Муниципальное образование «Город Ижевск»), и осуществлять производство, реализацию (поставку) горячей воды и производство, передачу тепловой энергии, преобразование теплоносителя, с целью обеспечения бесперебойного, надежного и безопасного теплоснабжения и горячего водоснабжения потребителей г. Ижевска, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования объектом соглашения и иным имуществом для осуществления указанной деятельности (пункт 1.1).

Пунктами 4.1, 4.8, 4.13 концессионного соглашения установлена обязанность общества «УКС» за свой счет создать и (или) реконструировать объекты соглашения, осуществить инвестиции в создание и (или) реконструкцию объекта соглашения.

Сроки создания и (или) реконструкции объекта соглашения указаны в Приложениях N 3, 9 и устанавливаются в соответствии с инвестиционной программой концессионера, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов) (пункт 9.2 концессионного соглашения).

Согласно Приложениям N 2, 9 к концессионному соглашению, Инвестиционной программе на 2015 — 2032 гг. участок распределительной тепловой сети, от которой запитан спорный дом, отнесен к иному имуществу концессионного соглашения (пункт 24 Приложения N 2), техническое перевооружение которого запланировано на 2029 год.

На основании изложенного, учитывая, что концессионным соглашением обязанность произвести работы по прокладке циркуляционного трубопровода, которые позволят поставлять истцу горячую воду надлежащего качества, на общество «УКС» не возложена, принимая во внимание необходимость разработки и согласования плана ремонтных работ на соответствующий год, внесения изменений в концессионное соглашение, оформления исполнительной документации в подтверждение выполнения работ, совершения иных действий, направленных на удовлетворение заявленных истцом требований, которые невозможно осуществить без собственника сетей — Муниципального образования «город Ижевск», суд апелляционной инстанций пришел к правильному выводу о том, что в рассматриваемой ситуации выполнение работ по созданию циркуляции с прокладкой соответствующих инженерных коммуникаций в спорном доме требует совместных действий как со стороны собственника сетей горячего водоснабжения, так и со стороны ресурсоснабжающей организации, в связи с чем правомерно возложил обязанность по подаче горячей воды надлежащего качества в многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Ижевск, пос. Машиностроителей, 100, в том числе на Муниципальное образование «Город Ижевск»…

Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2018 по делу N А71-19494/2017 Арбитражного суда Удмуртской Республики оставить без изменения, кассационную жалобу администрации муниципального образования города Ижевска Удмуртской Республики — без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

3 стр.

Фрагмент решения именно этой задачи не выложен, в целях сохранения уникальности текста.
Решение выполнено по образцу, выложенном в следующем разделе.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.

Фрагмент

Образец анализа судебного акта

 

а) Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21.07.2021 № Ф04-3655/2021 по делу № А27-18831/2020

 

б) 19.07.2020 на автодороге Кемерово – Ленинск-Кузнецкий произошло ДТП с участием автомобиля HYNDAI SOLARIS под управлением Жикина Ю.И., в результате которого погибло дикое животное (лось). Обязательная гражданская ответственность (ОСАГО) Жикина Ю.И. на момент ДТП была застрахована в страховом акционерном обществе «ВСК» (далее – САО «ВСК»). Департамент по охране объектов животного мира Кемеровской области (далее – Департамент) обратился в САО «ВСК» с требованием о возмещении ущерба. САО «ВСК» отказала в возмещении ущерба.

 

в) Истец – Департамент по охране объектов животного мира Кемеровской области.

Ответчик – САО «ВСК».

 

г) Исковые требования: взыскание ущерба в размере 80 000 руб., причиненного животному миру Кемеровской области – Кузбасса.

Позиция ответчика: возражает против удовлетворения исковых требований.

Аргументы истца: в судебном акте не приведены.

Аргументы ответчика: значимые для целей дисциплины отсутствуют.

 

д) Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 23.11.2020 № А27-18831/2020: исковые требования удовлетворены в полном объеме.

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2021 по делу № А27-18831/2020: решение суда первой инстанции оставить без изменения.

 

е) Итоговое решение по делу: решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставить без изменения.

Аргументация:

В соответствии со ст. 1 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей природной среды» животный мир – совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию РФ и находящихся в состоянии естественной свободы, а объект животного мира – организм животного происхождения (дикое животное). Согласно п. 1 ст. 77 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей природной среды» предусмотрено, что юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством. В силу ст. 4 ФЗ от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» животный мир в пределах территории РФ является государственной собственностью. Т.о., в результате наезда автомобиля на дикое животное (лось) и его гибели животному миру Кемеровской области – Кузбасса причинен ущерб, который должен быть возмещен Кемеровской области – Кузбассу в полном объеме.

В соответствии с п. 1 ст. 1079 ГК РФ граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Обязанность возмещения вреда возлагается на гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности. Т.о., вопреки позиции ответчика, действующее законодательство прямо возлагает обязанность по доказыванию обстоятельств возникновения вреда, связанных с непреодолимой силой или умыслом потерпевшего, на причинителя вреда.

Согласно п. 4 ст. 931 ГК РФ в случае, когда ответственность за причинение вреда застрахована лицо, в пользу которого считается заключенным договор страхования, вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда в пределах страховой суммы. В силу п. 1 ст. 6 ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об ОСАГО» объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории РФ. Т.о., причиненный вред должно возместить САО «ВСК».

В соответствии со ст. 56 ФЗ от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» граждане, причинившие вред объектам животного мира и среде их обитания, возмещают нанесенный ущерб по решению суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба животному миру. Согласно Методике исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам (утв. приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 08.12.2011 № 948) размер ущерба составляет 80 000 руб. Т.о., САО «ВСК» должно выплатить 80 000 руб.

 

Фрагмент решения именно этой задачи не выложен, в целях сохранения уникальности текста.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 249

Задать вопрос

Задать вопрос