Интеллект восприятия — наше секретное оружие

ИНТЕЛЛЕКТ ВОСПРИЯТИЯ — НАШЕ СЕКРЕТНОЕ ОРУЖИЕ

Благодаря этому мы отличаем иллюзию от реальности, правду от вымысла. Мы активируем критическое мышление, логику и умеем делать точные выводы из наших наблюдений и опыта. Ханна Самсон, психолог, пишет о том, что происходит, когда мы не используем его.

Недавно я прочитал книгу доктора, Брайан Боксер Вахлер, «Интелект восприятия. Как мозг творит иллюзии и заблуждения». Автор определяет перцептивный интеллект как «способ, которым мы интерпретируем наш опыт и время от времени манипулируем им, чтобы отличить фантазию от реальности». Как и в случае с другими типами интеллекта, люди различаются по уровню IP. Люди, пережившие травматический опыт, могут делать разные жизненные выборы в зависимости от того, как они воспринимают прошлое. От их восприятия зависит, станут ли они отважными «героями» или бессильными «жертвами». Однако отрадно, что, согласно Вахлеру, интеллект восприятия — это приобретенный навык, который мы можем развить. Выйдите за рамки автоматических ответов, посмотрите, какая интерпретация событий нам подходит, и выберите это. Мы также можем сознательно влиять на наш опыт и повышать уровень интеллектуальной собственности. Когда, например, мы попадаем в собачью какашку по дороге на собеседование, мы можем считать это «удачей», а не неудачей, благодаря которой мы не будем сердиться и нервничать, и, прежде всего, мы не потеряем веру в успех.

Позитивное мышление — важный компонент перцептивного интеллекта, который основан на наших чувствах и инстинктах, но также находится под влиянием наших эмоций и воспоминаний, а также мыслей, которые в некоторой степени зависят от нас.

Что-то вроде интуиции

Я прочитал книгу Вахлера со смешанными чувствами, потому что мой интеллект восприятия шепнул мне, что нет необходимости вводить эту концепцию, чтобы понять себя и других. Время от времени мой скептицизм — который, кстати, свидетельствует о высоком уровне IP — пытался защитить меня от иллюзии, будто новое имя означает нечто большее, чем новое имя для известных процессов. И я бы, наверное, быстро забыл о концепции Брайана Боксер Вахлера, хотя у него много успехов и он знает известных людей, о которых он часто сообщает нам в своей книге, если бы Эльвира не пришла ко мне — живое доказательство того, что нам в жизни нужен перцептивный интеллект и не стоит его терять. под влиянием желаний.

Эльвире 37 лет, у нее 15-летняя дочь, с отцом которой она развелась 10 лет назад. С тех пор она была одна, работа и ребенок заполнили ее жизнь. — Я долго не думала об отношениях, залечила раны после замужества, — говорит она. — Год назад друг убедил меня создать профиль на сайте знакомств. Я встретила несколько парней, но это было не так, после одного кофе я знала, что второй встречи не будет. Пока я наконец не договорилась о встрече с Петром.

Петру 54 года, он красив, умен, спортивен, у него все хорошо в жизни, он занимается бизнесом, построил красивый дом, уже несколько лет в разводе. Я не люблю судить о внешности женщин, но в случае с этой историей должен добавить, что Эльвира очень привлекательна. Высокая, стройная, блондинка, длинные волосы, большие глаза, красивое лицо, она хорошо одета, на ней нет никаких признаков времени, она похожа на мечту многих мужчин и, конечно же, мечта Петра, о которой она быстро узнала.

«И получилось как арлекин … И теперь я не могу это пережить, по крайней мере, я хотела бы понять, что произошло». — плачет Эльвира, затем вытирает глаза, выжидающе смотрит на меня, как будто я могу ей что-то объяснить, хотя я не знаю, что происходит.

— Расскажи мне эту историю, — предлагаю и Эльвира рассказывает о странных началах знакомства с Петром и, возможно, еще более странном финале. Уже при первой встрече Петр был уверен, что Эльвира — женщина его жизни. Она не была в восторге от него, она видела, что они из разных миров, у них разные взгляды, он говорил с набитым ртом, допускал языковые ошибки, но он был так очарован и убедителен в этом очаровании и так настойчив, что она согласилась на другую встречу. При второй встрече Петр упал на колени и попросил у Эльвиры руки, протянув ей кольцо с бриллиантом. — Что вы тогда думали? — Я спросил. — Что он какой-то сумасшедший, безумец. Моя интуиция подсказывала мне, что я должна бежать … «Разве ты ее не слушала?» — Нет.

Скептицизм, логическое мышление, эмоциональный интеллект формируют наш перцептивный интеллект и позволяют нам адекватно интерпретировать ситуацию, что важно: особенно, когда она неясна. Воспринимающий интеллект позволяет вам противостоять чужому давлению и использовать собственное суждение. Не менее ценной является интуиция, возникающая из наших впечатлений, даже если мы не можем их четко определить, и подсказывающая нам, что делать. Умение прислушиваться к интуиции — важный компонент перцептивного интеллекта, уровень которого, в случае Эльвиры, упал до нуля во время второй встречи с Петром.

Коллективная иллюзия
Во многих других ситуациях Эльвира могла точно оценить реальность, а здесь она игнорировала предупреждающие сигналы, хотя они были хорошо видны. Зачем? Лучше всего проверить у источника.

— Почему вы не прислушались к своей интуиции? — Я спрашиваю.
— Петр был так уверен, что любит меня. И мне так не хотелось оставаться одной…

Наши желания могут повлиять на наш взгляд на мир и снизить уровень нашей интеллектуальной собственности. Поэтому стоит их осознавать и осознанно включать критику. Позитивное мышление не означает, что вы можете перестать видеть реальность. Но пока ничего страшного не произошло, Петр просто упал на колени и хотел обручиться с удивленной Эльвирой, которая его почти не знала.
— А что с кольцом? — я спрашиваю.
— Он настоял на том, чтобы я согласилась, не хотел слышать об отказе. Я сказала, что нам нужно лучше узнать друг друга, и он будет ждать принимая факт того, что он любит меня, пока я не полюблю его, что мы созданы друг для друга, поэтому я взяла его. А потом он отвез меня домой, подождал под моим подъездом утром, чтобы отвезти меня на работу.
— У тебя нет машины?
— Есть, но он хотел проводить со мной как можно больше времени, после работы он отвез меня домой, по дороге я упомянула, что моя стиральная машина сломалась, через два часа он пришел с новой, включенной, я почувствовала, что кто-то наконец-то обо мне позаботился. Потом с ним познакомилась и моя дочь, так что мне не пришлось его прятать, он стал приходить к нам каждый день. Через неделю он пригласил меня в Рим на выходные, затем в Лиссабон на несколько дней, у меня тогда были важные дела на работе, и мне не следовало брать отпуск, но он уже все устроил, поэтому я поехала, и это было замечательно.
— Тебя больше ничего не беспокоило? — попытался спросить я.
— Ну, может, он все еще был взволнован, все время требовал, чтобы я сказал ему, что люблю его, когда я напоминал ему, что он что-то делает не так, он злился, что я не принимаю его безоговорочно, хотя он только ожидал этого от меня. Поэтому я перестала говорить ему, когда что-то меня не устраивало, идеальных людей не бывает.

Друзья Эльвиры, знавшие Петра по рассказам, относились к нему более скептически. Но когда Эльвира пришла с ним на день рождения подруги, их уровень IP также значительно упал. Может, этому поспособствовал чудесный букет, который он привез на день рождения, а может, дорогой парфюм, который шел с ним? Или бутылка виски для хозяина дома? Или, может быть, короткое выступление, как он счастлив познакомиться с ними, потому что он знает от Эльвиры, что они прекрасны и важны для нее? Конечно, может быть эффект благодарности, который повлияет на их IP. Но, может быть, важнее было то, что Петр в их присутствии бросился на колени перед Эльвирой и попросил ее руки, подарив ей второе кольцо с бриллиантом? «Моя женщина будет вся в бриллиантах», — сказал он. Все были тронуты и согласились, что это, должно быть, любовь, хотя Эльвира еще не была уверена, любит ли она его. Тем не менее акция набирала обороты. Через месяц она уже знала его родителей, которые приветствовали ее с распростертыми объятиями, дочери он тоже понравился, пора было приглашать его в семейный дом. На глазах у родителей он снова упал на колени и попросил руки Эльвиры, предлагая третье кольцо, что звучит гротескно, но оказалось эффективным. Эльвира наконец согласилась.

Вы видите то, что хотите
Через неделю Петр уже купил обручальные кольца и назначил дату свадьбы, хотя были разногласия.

— Я попросила его выключить воду, когда он чистил зубы, потому что льется бессмысленно, — рассказывает Эльвира об одной из ситуаций. Он ответил, что может это сделать, и когда он услышал, что дело не в его деньгах, а в окружающей среде, он просто рассмеялся. «Вы идеалист», — прокомментировал он. А потом добавил, что устанавливает правила в своем доме.
— В доме, где вы должны были жить с ним? — убедился я.
— Да.
— Что вы тогда думали?
— То, что у Петра недостаток образования, но когда мы будем жить вместе, я его всему научу, — говорит Эльвира,
И мне хочется кричать: «А где твой перцептивный интеллект, черт возьми?! Он похож на мальчика, который хочет учиться, или на парня, который хочет, чтобы им восхищались? »

Вам интересно, чем закончилась эта история? Включите свой перцептивный интеллект. Действительно ли Петр любил Эльвиру? Хотел ли он узнать ее больше? Или, может быть, у него было какое-то видение отношений, в которые она должна аккуратно вписаться? Какие ожидания не оправдала Эльвира? Какой была бы их совместная жизнь, чего, к счастью, не произошло? Есть несколько причин для понимания ситуации в этой истории. Для протокола, я просто хочу добавить, что Петр закончил с Эльвирой так же резко, как и начал, и снова активен на сайте знакомств. Эльвира больше не отчаивается и удивляется, что не рассталась раньше. И я удивлен, что она вообще попала в это. В конце концов, именно поэтому у нас есть перцептивный интеллект, так что мы можем видеть не только то, что хотим.

Задать вопрос