Описание
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Организация как объект исследования Муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Северный
1.1 Общая характеристика отдела культуры МО МО Северный
1.1 Анализ системы управления отдела культуры муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Северный
1.2 Анализ трудовых ресурсов отдела культуры муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Северный
1.4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности отдела культуры муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Северный
Глава 2. Методологические и практические аспекты отдела культуры муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Северный
2.1 Анализ подсистем Муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Северный
2.2 Разработка мероприятий по совершенствованию отдела культуры муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Северный
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
25 стр.
Фрагмент
Введение
Выживаемость сферы культуры в современных условиях во многом определяется качеством принимаемых решений на разных уровнях управления — федеральном, региональном, местном. Вместе с тем, если использование экономических методов регулирования сферы культуры на уровне страны является в значительной степени обоснованным, то на местном уровне велика степень субъективизма при принятии управленческих решений, касающихся этой сферы. Во многом это относится к методам ее финансирования на региональном и муниципальном уровнях. Отсутствие научно обоснованного подхода к формированию критериев, которые должны учитываться при определении объемов и направленности финансирования объектов культуры, уже привело к значительным издержкам в период их реформирования при переходе к рынку. Эти издержки связаны как с потерей части объектов культуры, так и с распылением или неэффективным использованием выделявшихся на культуру средств. В этой связи назрела необходимость регулирования сферы культуры на более обоснованном уровне, чему способствует выработка объективных критериев, которые должны определять объемы финансирования отрасли не только на уровне регионального или муниципального бюджета, но и на уровне отдельного объекта. Для муниципальных учреждений культуры характерна высокая концентрация ресурсов на уровне района, которые управляются через районные структуры, осуществляющие финансирование, материальное и информационное обеспечение, координацию творческой деятельности на территории муниципального образования. Именно на уровне района сосредоточены все основные учреждения и организации, способные производить качественные и разнообразные услуги в сфере культуры и досуга.
В условиях разграничения полномочий между органами местного самоуправления и децентрализации бюджетного процесса — важнейшей задачей становится установление порядка управления ресурсами культуры с учетом специфики ее организационной структуры и создания услуг. Задача заключается в создании системы управления, способной провести правовые, финансовые и организационные преобразования муниципальных учреждений культуры, соблюдая конституционные гарантии по обеспечению граждан культурными благами.
Управление является одним из ресурсов перспективного развития любой деятельности. В то время как ликвидация, несоответствие полномочий, функций, приданных ресурсов органам управления, может самым негативным образом сказаться на обеспечении процессов развития культуры, и, прежде всего, на процессе производства и распространения культурных благ. Предмет работы — деятельность отдела культуры Муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Северный
Объект работы — отдел культуры отдела культуры Муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Северный. Степень разработанности проблемы. На общетеоретическом уровне поддержка сферы культуры и досуга органами муниципальной власти рассмотрена в работах таких авторов как: Головина Г.В., Зотов В.Б., Гладышев А.Г., Абанкина Т., Инимица Е.Г и др. Нормативно-правовую основу исследования составили: Конституция РФ, а также Федеральные законы РФ и нормативно — правовые акты Шумихинского района Курганской области.
Цель работы — теоретические и практические основы местного самоуправления в сфере культуры и досуга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть муниципальное управление в сфере культуры и досуга.
2. Выявить организацию управления и финансирования культуры в муниципальном образовании.
3. Определить организационно-управленческие модели в сфере культуры и досуга.
4. Дать общую характеристику отдела культуры отдела культуры Муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Северный
5. Провести анализ финансирования и проблемы в сфере культуры и досуга в отделе культуры Муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Северный.
6. Разработать рекомендации по совершенствованию развития сферы культуры и досуга в Шумихинском муниципальном районе Курганской области.
7. Предложить программу совершенствования управления развитием сферы культуры и досуга отдела культуры Муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Северный
При проведении исследования применялись определенные научные методы и подходы:
1) описательный метод позволил собрать теоретический материал по поддержке сферы культуры и досуга в Шумихинском муниципальном районе;
2) метод морфологического анализа определяет результат работы в качестве эффективного решения проблемы организации системы поддержки сферы культуры и досуга;
3) структурно-функциональный подход, с помощью которого выявлены принципы организации системы поддержки и развития сферы культуры и досуга.
Кроме указанных подходов применялись также теоретический и сравнительно-сопоставительный методы исследования, которые позволили собрать, проанализировать необходимую информацию и сделать выводы по проделанной работе. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.