Преддипломная практика. Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста на основе игровой деятельности в условиях ФГОС. 15776

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 640

Задать вопрос

Описание

Содержание

Введение

1. Разработка эксперимента по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

1.1 Характеристика «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей №11 «Елочка»

1.2 Методика использования дидактических игр для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

2. Результаты опытно-экспериментального исследования по использованию комплекса дидактических игр

Заключение

Список использованной литературы

24 стр.

Фрагмент

Введение

Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования в ФГОС ДО особое внимание направляют на образовательные области, в частности на познавательное развитие дошкольников, частью которого является математическое развитие.

Математическое развитие направлено на развитие первичных представлений о свойствах, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом и др.).

Возрастные возможности детей дошкольного возраста дают возможность формировать у них научные, хотя и элементарные, начальные математические знания. При этом мы понимаем, что в соответствии с возрастом ребенка необходимо подбирать и формы, и способы его развития.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования выдвигает игру как основу организации всех видов деятельности детей в ДОУ. Игра выступает как самая важная деятельность, через которую решают образовательные задачи различных образовательных областей.

Цель производственной практики – проведение эксперимента по развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи практики:

— разработать эксперимент по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраст;

— сформировать методику использования дидактических игр для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста;

— провести эксперимент.

Предмет исследования: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр.

Объект исследования: элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста в «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей №11 «Елочка».

Методы анализа: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, наблюдение, педагогический эксперимент, диагностика, математическая обработка данных.

Информационные источники. Эмпирические данные «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей №11 «Елочка». В исследовании участвовали старшие дошкольники – 20 человек, которые в формирующем эксперименте занимались по программе развития элементарных математических представлений дошкольников в условиях реализации требований ФГОС, и 20 старших дошкольников, занимающихся по программе В.П. Новиковой «Математика в детском саду 6-7 лет».

Практическая значимость данной работы состоит в том, что полученные данные исследования и методику проведения эксперимента могут использовать в своей профессиональной деятельности воспитатели в ДОУ, для решения задач по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Литература

  1. Аванесова В. Н. Дидактические игры / В. Н. Аванесова // Сенсорное воспитание в детском саду. — М.: Наука, 2015. — 212 с.
  2. Аванесова В. Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду / В.Н. Аванесова. — М. : Просвещение, 2017.- 176 с.
  3. Белкин А. С. Основы возрастной педагогики: Учебное пособия для студентов высших педагогических учебных заведении /А. С. Белкин – М.: Академия, 2015. – 256 с.
  4. Белошистая А.В. Развитие математического мышления ребенка дошкольного и младшего школьного возраста в процессе обучения. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. -234 с.
  5. Гороховцева Л. А. Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего дошкольного возраста / Гороховцева Л. А. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 13. – С. 127–132. — [Электронный ресурс]. – Режим доступа:– URL: http://e-koncept.ru/2017/770297.htm.
  6. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. — М.: Интор, 2017. -159 с.
  7. Демина Е.С. Развитие элементарных математических представлений / Е.С.Демина. — М.: изд. «Сфера», 2019. –128с.
  8. Дошкольная педагогика: учебное пособие / Л.В. Трубайчук, С.Д. Кириенко, С.В. Проняева. -Челябинск: ООО «Издательство РЕКПОЛ», 2016. -290 с.
  9. Забрамная С. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования / С. Забрамная, О. Боровик. – М.: Владос, 2018. –115 с.
  10. Зак А.З. Особенности сформированности способности действовать «в уме» у детей 6 — 7 лет / А.З. Зак // Оригинальные исследования. — 2019. — Т. 9. № 7. — С. 37-46.
  11. Михайлова З. А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста / З. А. Михайлова.- Спб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2018. – 384 с.
  12. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов / В. С. Мухина. – 6–е изд., стереотип. – М.: Издательский центр Академия, 2016. – 456 с.
  13. Непомнящая Р.Л. Воспитание и обучение малышей / Р.Л.Непомнящая, Е.А. Носова — Москва, Юнипресс — 2015. – 217с
  14. Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников: Учеб. пособие / Е. И. Щербакова. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2015. – 392 с.
  15. Южанина Т. М. Формирование элементарных математических представлений старших дошкольников в современных условиях/ Т.М. Южанина, – 2016. – с. 247.
  16. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://86ds11-nyagan.edusite.ru/

Задать вопрос