Описание
Содержание
Введение
1. Разработка эксперимента по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
1.1 Характеристика «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей №11 «Елочка»
1.2 Методика использования дидактических игр для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
2. Результаты опытно-экспериментального исследования по использованию комплекса дидактических игр
Заключение
Список использованной литературы
24 стр.
Фрагмент
Введение
Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования в ФГОС ДО особое внимание направляют на образовательные области, в частности на познавательное развитие дошкольников, частью которого является математическое развитие.
Математическое развитие направлено на развитие первичных представлений о свойствах, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом и др.).
Возрастные возможности детей дошкольного возраста дают возможность формировать у них научные, хотя и элементарные, начальные математические знания. При этом мы понимаем, что в соответствии с возрастом ребенка необходимо подбирать и формы, и способы его развития.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования выдвигает игру как основу организации всех видов деятельности детей в ДОУ. Игра выступает как самая важная деятельность, через которую решают образовательные задачи различных образовательных областей.
Цель производственной практики – проведение эксперимента по развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи практики:
— разработать эксперимент по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраст;
— сформировать методику использования дидактических игр для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста;
— провести эксперимент.
Предмет исследования: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр.
Объект исследования: элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста в «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей №11 «Елочка».
Методы анализа: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, наблюдение, педагогический эксперимент, диагностика, математическая обработка данных.
Информационные источники. Эмпирические данные «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей №11 «Елочка». В исследовании участвовали старшие дошкольники – 20 человек, которые в формирующем эксперименте занимались по программе развития элементарных математических представлений дошкольников в условиях реализации требований ФГОС, и 20 старших дошкольников, занимающихся по программе В.П. Новиковой «Математика в детском саду 6-7 лет».
Практическая значимость данной работы состоит в том, что полученные данные исследования и методику проведения эксперимента могут использовать в своей профессиональной деятельности воспитатели в ДОУ, для решения задач по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.