Описание
I раздел
Знакомство с аптечной организацией
Студент должен знать:
— виды аптечных организаций, их организационно-правовые формы;
— задачи, функции аптечных организаций;
— организационную структуру;
— состав помещений, оборудование, поддерживание санитарного режима;
— виды материальной ответственности.
Студент должен уметь:
— заключить трудовой договор;
— заключить договор о материальной ответственности.
Содержание практического задания:
— ознакомиться с аптечной организацией, режимом труда, правилами внутреннего трудового распорядка;
— ознакомиться с составом помещений, оборудованием;
— ознакомиться с содержанием информационного стенда аптеки.
Оформление раздела в дневнике.
Отразить в дневнике паспорт аптеки:
- полное название базы практики;
- организационно-правовой статус, № лицензии, дата регистрации, срок действия (можно предоставить копию лицензии);
- адрес аптеки;
- режим работы;
- виды фармацевтической деятельности;
- специализация аптеки (если имеет);
7.отделы аптеки (помещения отдела и основное оборудование). При отсутствии отделов перечислить основные помещения и их оборудование;
- копию или описать структуру договора о материальной ответственности.
II раздел
Работа по приему товаров аптечного ассортимента
Студент должен знать:
— ассортимент лекарственных препаратов и других медицинских и фармацевтических товаров, реализуемых через аптечную сеть;
— нормативные документы, регламентирующие перечень товаров, реализуемых через аптечные предприятия;
— порядок получения товаров аптечного ассортимента, приемочный контроль;
— принципы размещения товаров по местам хранения, нормативные документы, регламентирующие хранение товаров аптечного ассортимента.
Студент должен уметь:
— принимать товар по сопроводительной документации;
— размещать товар по местам хранения.
Содержание практического задания:
— ознакомиться с поставщиками товаров аптечного ассортимента;
— стажироваться в получении товара, приемочном контроле;
— стажироваться в организации хранения принятого товара.
Оформление раздела в дневнике:
Представить:
— нормативные документы, регламентирующие перечень товаров, реализуемых через аптечные предприятия (представить в виде таблицы);
— перечень документов, регламентирующих порядок получения товара, приемочный контроль и организацию хранения (представить в виде таблицы);
№ п/п | название нормативного документа | год издания |
-Описать порядок проведения приемочного контроля и заполнить журнал
— сопроводительные документы на товар (копия);
— отразить зоны хранения товаров аптечного ассортимента, в зависимости от температуры, влажности и других условий («в холодильнике» указать t режим; «в прохладном месте», «в прохладном, темном месте», «при комнатной температуре», «хранить при температуре не выше 30о» ; «хранить в сухом месте»; «хранить при температуре не ниже 8оС и т.д.). Указать 4-5 примеров из различных групп, как достигаются режимы хранения.
III раздел
Работа по приему рецептов (требований)
и отпуску лекарственных препаратов
Студент должен знать:
- нормативную базу, регламентирующую порядок выписывания рецептов (требований) и отпуска лекарственных препаратов;
- порядок ведения учетных документов при отпуске лекарственных препаратов;
Студент должен уметь:
- проводить фармацевтическую экспертизу рецепта (требования);
- осуществлять отпуск лекарственных препаратов по рецептам (требованиям);
- таксировать рецепты (требования) и регистрировать их;
Содержание практического задания:
- стажироваться в проведении экспертизы рецептов (требований);
- стажироваться в отпуске лекарственных препаратов по рецептам (требованиям);
- стажироваться в таксировке рецептов (требований) и вести учет (в том числе бесплатных рецептов);
- ознакомиться с ведением журнала неправильно выписанных рецептов;
Оформление раздела в дневнике:
- перечень приказов и других нормативных документов, которыми руководствуется фармацевт при приеме рецептов (требований) и отпуске лекарств (в том числе льготным категориям граждан) — оформить в виде таблицы:
№ приказа, постановления правительства РФ, ФЗ | название | год издания |
- 10 рецептов на различные лекарственные препараты (оформить в виде таблицы)
№ п/п | наименование препарата | форма бланка | учетная группа | срок действия | срок хранения | печати | подписи | |||||
15
дн |
60 дн | 90 дн | личная печать врача | для рецептов | круглая печать
|
врач | гл. врач | |||||
- тарифы за изготовление, примеры протаксированных экстемпоральных рецептов (при наличии);
- первичные учетные документы протаксированных рецептов (требований)- (при наличии);
- журнал неправильно выписанных рецептов(копия 1-2 рецепта);
- копии различных рецептурных бланков (107-у; 148-1/у-88; 148-1/у-04л(06л); спец. бланк; при наличии).
IV раздел
Работа по отпуску безрецептурных лекарственных препаратов
и изделий медицинского назначения
Студент должен знать:
— нормативную базу, регламентирующую розничную торговлю товарами аптечного ассортимента;
— ассортимент медицинских и фармацевтических товаров;
— принципы оформления торгового зала;
— основные принципы мерчандайзинга.
Студент должен уметь:
— осуществлять реализацию лекарственных препаратов безрецептурного отпуска и других товаров аптечного ассортимента;
— оформлять витрины торгового зала в соответствии с требованиями.
Содержание практического задания:
— стажироваться в отпуске безрецептурных препаратов и других товаров аптечного ассортимента;
— закрепить компетенции по оформлению витрин, выкладке товаров в зал обслуживания посетителей.
Оформление раздела в дневнике:
— отразить нормативную базу, регламентирующую розничную продажу в аптечной организации (оформить в виде таблицы):
№ приказа, постановления правительства РФ, ФЗ | название | год издания |
— представить 2-3 наименования лекарственных препаратов различных фармакологических групп (5-6 групп), отпускаемых без рецепта врача (оформить в виде таблицы):
лекарственный препарат | фармакологическая группа, рекомендации по применению | Порядок хранения в домашних условиях | |
МНН | торговое название | ||
— принцип оформления витрин (приложить схему или фото)
V раздел
Учет движения товарно-материальных ценностей и денежных средств
Студент должен знать:
— порядок ведения учетных документов;
— порядок учета и контроля реализации товаров;
— формулу товарного баланса.
Студент должен уметь:
— оформлять документы первичного учета;
— составлять на основе первичных учетных документов сводные отчетные документы.
-Пользоваться СОП (стандартными операционными процедурами)
Содержание практического задания:
-Изучить СОП по отдельным видам деятельности в аптеке
— изучить виды и порядок заполнения журналов по осуществлению контроля за качеством лекарственных средств
— закрепить компетенции по работе с учетными документами, подтверждающими реализацию товара;
— закрепить компетенции по работе с отчетами о движении товара;
— закрепить компетенции по работе с учетом движения денежных средств в аптеке;
— закрепить компетенции по работе с документальным оформлением инвентаризации;
— закрепить компетенции по работе с документами по предметно-количественному учету, учету прекурсоров.
Оформление раздела в дневнике:
-описать структуру СОП
-перечислить СОП, имеющиеся в аптеке
— представить накладные на внутреннее перемещение товаров;
— отчет о движении товаров;
— приходные, расходные кассовые ордера;
— журнал кассира-операциониста (1-2 записи);
— инвентаризационную опись;
— выборочный лист и журналы по учету подконтрольных лекарственных препаратов
-Перечислить журналы по осуществлению контроля за качеством лекарственных средств
54 стр.