Отчет по преддипломной практике. Государственное и муниципальное управление. 30892

Описание

Содержание

 

Введение

 

Индивидуальное задание. Задание теоретического характера. Реферат.

 

1. Практическое задание 1

2. Практическое задание 2

3. Практическое задание 3

4. Практическое задание 4

5. Практическое задание 5

6. Практическое задание 6

7. Практическое задание 7

 

Заключение

 

Список использованных источников

 

Место прохождения практики: Министерство экономического развития Тульской области

 

59 стр.

 

В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.

После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.

Фрагмент

Введение

 

Я, Солодкова Алёна Алексеевна, проходила производственную (в т.ч. преддипломную практику) в Министерстве экономического развития Тульской области с 11 ноября по 8 декабря 2022 г.

Цели практики – получение профессиональных умений и опыта в профессиональной деятельности: систематизация, обобщение и углубление теоретических знаний, формирование практических умении на основе изучения работы государственных организаций, в которых обучающиеся проходят практику, проверка готовности обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности, научно-исследовательская работа, а также сбор материалов для выполнения ВКР.

Задачи практики:

— развитие способностей к самостоятельной деятельности в сфере управления: организаторских, аналитических, коммуникативных, исследовательских, самоорганизации и самоконтроля;

— изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления в организации по месту прохождения практики;

— адаптация теоретических профессиональных знаний и умений бакалавра к производственным реалиям;

— формирование и развитие профессионально значимых качеств, устойчивого интереса к профессиональной управленческой деятельности, потребности в самообразовании;

— приобретение первоначального практического опыта и профессиональных умений в деятельности государственного служащего;

— формирование практических навыков самостоятельной работы, навыков самостоятельного формулирования выводов, полученных по результатам научно-исследовательской работы;

— развитие навыков презентации и защиты результатов проделанной работы;

— сбор необходимых материалов и документов для выполнения выпускной квалификационной работы в соответствии с выбранной темой.

Объект практики – Министерство экономического развития Тульской области.

Предметом практики являются функциональные обязанности сотрудника отдела экономического развития Тульской области.

Теоретической базой исследования послужили труды таких авторов как: А. Н. Пиптюк,  В. М. Егорова,  Л. В. Проноза, О. Б. Исеева , С.Г. Костенко ,  Р.А. Кочурина,  Л. П. Воронина,  А.В. Клименко,  А.Г. Барабашев,  Ю. В. Евстафьева, а также методические пособия и Интернет-ресурсы.

Материал отчета отражает следующие компетенции программы производственной, в том числе преддипломной, практики: ПК-2, ПК-6,  ПК-14, ПК-16.

Срок прохождения практики: с «11» ноября 2022 г. по «08» декабря 2022 г.

Руководитель практики от ТФ Финуниверситета – к.э.н., доцент   – Комов В. Э.

Руководитель практики от организации – начальник отдела экономического развития —  Назарова Ю. В.

Объем отчета 43 с., количество иллюстраций 2, количество таблиц 5.

 

Индивидуальное задание. Задание теоретического характера. Реферат

 

Характеристика деятельности министерства экономического развития Тульской области

 

Министерство экономического развития Тульской области – создано в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 г. № 129-З «О Правительстве Тульской  области» в целях реализации государственных полномочий органа исполнительной власти Тульской  области по осуществлению единой политики социально-экономического развития.

Министерство входит в систему органов исполнительной власти (ОИВ) Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет лицевой счет в министерстве финансов региона и лицевые счета в управлении Федерального казначейства по Тульской области, печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, бланк с изображением герба Тульской  области, а также печати, штампы и другие реквизиты, предусмотренные законодательством.

Сокращенное наименование Министерства: Минэкономики Тульской  области.

Министерство подчиняется Правительству Тульской  области и в своей деятельности курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Тульской  области.

Минэкономики является правопреемником Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Тульской  области в сфере развития инвестиционной политики (реорганизации исполнительных органов власти региона проводилась в январе 2021 года).

Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.

Положение о Министерстве, структура и численность работников Министерства утверждаются Правительством Тульской  области.

Штатное расписание Министерства утверждается приказом ведомства по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Тульской  области и управлением делами Правительства и развития кадрового потенциала Тульской  области.

Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе, являющиеся государственной собственностью Тульской  области.

Минэкономики региона имеет подведомственные учреждения, среди них:

Подведомственные организации:

  • Региональная корпорация развития и поддержки Тульской области (https://i№vest-tula.com/)
  • Центр поддержки экспорта в Туле (https://export71.ru/)

8(4872)24-51-04 доб.28-08

300041, г. Тула, пр. Ленина, д. 2.

E-mail: mineconom@tularegion.ru

В таблице 1 представлены результаты оценки кадрового потенциала Министерства молодежной политики Тульской области по данным на 01.01.2022 г.

 

Таблица 1 – Кадровое обеспечение Министерства экономического  развития Тульской области на 01.01.2022 г.

Кадровый состав Кол-во человек Уд. вес, %
Общее количество: 11 100
женщины 8 75
мужчины 3 25
Образование: 11 100
Высшее 11 100

 

Итак, в общей численности персонала 11 человек, из которых   8 женщин и 3 мужчин.  Министерство молодежной политики Тульской области обеспечено высококвалифицированными кадрами.

Одним из основных документов, определяющим деятельность министерства экономического развития в Тульской области, является государственная программа «Формирование инновационно-ориентированной структуры экономики в Тульской области» Ниже, в таблице 2, представлен объем финансового обеспечения программы.

 

Таблица 2 — Объем ресурсного обеспечения программы, млн. рублей

 

Источники финансирования/годы реализации программы Всего млн. руб. Внебюджетные источники Средства федера-льного бюджета Средства бюджета Тульской области
2019 год 134,3 134,3
2020 год 184,0 184,0
2021 год 271,5 271,5
2022 год 396,7 396,7
Всего 986,5 986,5

 

Стратегическим ориентиром развития промышленности Тульской области станет формирование в Европейской части России мощного динамично развивающегося самостоятельного индустриального центра с диверсифицированной отраслевой структурой.

Рост промышленного производства будет происходить на основе проведения активной кластерной политики, что обеспечит дополнение производственных цепочек и обновление как продуктового, так и технологического ассортимента отрасли.

Основное внимание будет обращено на традиционные для Тульской области отрасли промышленности (машиностроение и металлообработка, металлургия, газо- и нефтехимия, энергетика, транспортные системы), включая особенно значимый для экономики региона оборонно-промышленный комплекс, способные осуществить политику «интеллектуальной индустриализации»: переход на новый уровень технологического развития в кооперации с ведущими вузами и научными организациями региона. Уже имеющиеся заделы в технологиях производства оборонной продукции, в сфере теплофизики и газодинамики, обработке материалов и проектировании инструментов, в области материаловедения, лазерной техники, обработки металлов давлением и ряде других направлений современного индустриального и технологического развития позволят приступить к освоению более высоких технологических укладов.

В машиностроении локомотивом развития будут предприятия оборонного профиля, транспортного машиностроения и оборудования для топливно-энергетического комплекса (ТЭК). Для отрасли машиностроения в средне- и долгосрочной перспективе приоритетами должны стать:

— создание производственного объединения по выпуску инструментальной и литейно-кузнечной продукции (обеспечит потребности оборонных предприятий региона и Центрального федерального округа);

— локализация на территории Тульской области производств компонентов для сборки автомобилей, автодеталей и другой продукции для автомобилестроения;

— запуск производства высокотехнологичного оборудования для ТЭК (ЗАО «Тяжпромарматура», ЗАО «Тулаэлектропривод»);

— формирование производственных мощности полного цикла в сфере вагоностроения (ОАО «Трансмаш», ЗАО «Тулажелдормаш»);

— развитие технологий производственного инжиниринга;

— внедрение гибких автоматизированных производственных систем и компьютерного управления технологическими процессами;

— развитие технологий создания мехатронных устройств и машин для производственных технологий; создание на их базе реконфигурируемых машиностроительных производств широкого назначения…

Литература

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 14.07.2022 N 253-ФЗ).
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Ч1.) [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 21.12.2021 N 430-ФЗ (28.06.2022)) СПС Консультант Плюс. (дата обращения: 01.11.2022).
  3. Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»// Собрание законодательства РФ, 21.07.2020, Официальный интернет-портал правовой информации — http://pravo.gov.ru/ — 2022 г. – 4 декабря.
  4. Указ Президента РФ от 21.07.2020№ 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»// Собрание законодательства РФ, 21.07.2020, Официальный интернет-портал правовой информации — http://pravo.gov.ru/ — 2022 г. – 4 декабря.
  5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 14.07.2022). СПС Консультант Плюс. (дата обращения: 01.11.2022).
  6. Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, реализующих государственную молодежную политику [Электронный ресурс]: Приказ Росмолодежи от 13.05.2016 N 167 // Судебные и нормативные акты РФ Судебные и нормативные акты РФ.
  7. Березина Е.С. Реализация политики развития регионов на основе создания и развития кластеров // Финансовые решения XXI века: теория и практика: сборник научных трудов международной научно-практической конференции, 19 – 21 апреля 2016 г. – СПБ.: Издательство Политехнического университета, 2020. – 397 с
  8. Воронина Л. П. Особенности формирования доходов местных бюджетов и  их  роль  в  эффективном  управлении  территорией муниципального  образования  /  Л.  П.  Воронина  //  Муниципалитет: экономика и управление. –2020. –№ 2 (15). –С. 16 –21.
  9. Егоров Д.Ю. Методология формирования стратегии социально экономического развития муниципальных территорий [Текст] / Егоров Д.Ю. // Вестник Самарского экономического университета. – 2019. – № 6 (65). – С. 30-37
  10. Егорова В. М.   Бюджетно-финансовая   политика муниципального  образования  в  современных  условиях  /  В.  М.  Егорова  // Вестник  Московского  университета  МВД России. –2020. –№o11. –С. 98 –101.
  11. Жихарев К.Л. Стратегическое планирование социально-экономического развития муниципального образования: учебное пособие для вузов / К.Л.Жихарев – Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. – 286 с.
  12. Знаменский Д.Ю., Сибиряев А.С. Информационно-аналитические системы и технологии в государственном и муниципальном управлении: учебное пособие для вузов / Д.Ю. Знаменский, А.С. Сибиряев. – М.: Интермедия, 2019. – 294 с.
  13. Исеева О. Б.  Пути  повышения  налогового  потенциала муниципального    образования    (на    примере    Теньгушевского муниципального  образования  Республики  Мордовия)  /  О.  Б.  Исеева  // Электронный научный журнал «Вектор экономики». –2019. –№ 11. –С. 55 –59.
  14. Кобилев А.Г. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве: учебник для вузов / А.Г.Кобилев – Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. – 316 с.
  15. Костенко С. Г.,  КочуринаР.  А.  Направления  повышения эффективности формирования и исполнения бюджета муниципального образования// Концепт. –2019. −№o S14 (56). –С. 26 −30.12.
  16. Марача В.Г. Региональное стратегическое планирование: основные подходы и условия реализации / В.Г.Марача // Проблемы теории и практики управления. – 2020. – № 11. – С. 35-42
  17. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент в государственном и муниципальном управлении: понятия, концепции, инструменты принятия решений: учебное пособие / В.Д. Маркова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 316 с.
  18. Пиптюк А. Н. Полномочия органов местного самоуправления по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности / А. Н. Пиптюк // Социум и власть. –2019. – № 2 (22). –С. 67–73.
  19. Проноза Л. В. Лучшие практики муниципальной открытости / Л.В. Проноза // Практ
  20. Филатов О.К. Управление развитием муниципальных образований (стратегическое планирование, территориальное планирование): учебное пособие для вузов / О.К.Филатов – М.: АСТ, 2019. – 410 с.
  21. Фоменко С. С.  Особенности  социально-экономического развития  муниципального  образования  в  современной  России  /  С.  С. Фоменко  //  Инновационная  экономика:  перспективы  развития  и совершенствования. –2020. –№ 7 (33). –С. 202–206.
  22. Шилков В.И. Стратегический менеджмент в государственном управлении: учебное пособие для вузов / В.И.Шилков – М.: Форум, 2019. – 320 с.
  23. Шишков Е.А. Оценка эффективности реализации стратегий / Е.А.Шишков // Менеджмент и государственное управление. – 2020. – № 6. – С. 61-64

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 490

Задать вопрос

Задать вопрос