Отчет по практике. Семантическое поле «косметика» в китайском и английском языках. 17217

Описание

План  исследования

Тема: Семантическое поле «косметика» в китайском и английском языках

Введение

Глава I. Формирование лексико-семантического поля «косметика» в китайском и английском языках

1.1 Экстралингвистические факторы функционирования феноменов косметика и парфюмерия. Основные понятия и концепции

1.2 История слов make-up и perfume в английском и слов косметика и парфюмерия в китайском языках

1.3 Вопрос о системном анализе лексики, о выделении групп, подгрупп, полей и других структур

Выводы по первой главе

Глава II. Семантическое поле «косметика» в китайском и английском языках

2.1 Фонетические особенности

2.2 Морфологические особенности

2.3 Лексические особенности

2.4 Графические особенности

Выводы по второй главе

Заключение

Список использованной литературы

21 стр.

2020 год

Фрагмент

Введение

Время  прохождения практики: 2.10.2020-20.10.2020

Место прохождения практики: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет дружбы народов» (РУДН)

Цель практики: подготовка к написанию курсовой работы

Перечень  работ, выполненных в процессе практики:

Конспект лекции на тему: «Научный стиль речи». Список литературы по теме работы. Конспект лекции на тему: «Процесс написания и структура научной работы». План  курсовой работы. Конспект лекции на тему: «Требования к оформлению, приёмы редактирования текста». Отчет и дневник по практике, материалы к курсовой работе.

Последовательность  прохождения практики:

1. Установочное собрание: обсуждение целей и задач практики

2. Инструктаж по охране труда и технике безопасности

3. Лекция «Научный стиль речи»

4. Самостоятельная работа с научным текстом

5. Редактирование научного текста

6. Лекция «Процесс написания и структура научной работы»

7. Работа с постановкой целей и задачи научной работы

8.Реферирование/аннотирование научных статей

9. Оформление библиографии научной работы

10. Лекция «Требования к оформлению, приёмы редактирования текста»

11. Оформление титульного листа

12. Редактирование текста

13. Подготовка и защита отчёта по практике

Конспект лекции на тему: «Научный стиль речи»

Научный стиль — одна из функциональных разновидностей общелитературного языка, обслуживающая сферу науки и производства и воплощенная в специализированных книжных текстах разных жанров. Жанры научного стиля включают статью, монографию, обзор, рецензию, реферат, реферат, реферат, учебник, учебное пособие и т. д. Время возникновения научного стиля разное.

Сфера научного общения требует точного, логичного, недвусмысленного выражения мысли. Следовательно, лингвистические особенности научного стиля речи обусловлены экстралингвистическими, то есть экстралингвистическими, особенностями: целями, задачами, коммуникационными потребностями в научной сфере и ее разновидностями.

К экстралингвистическим особенностям научного стиля можно отнести:

1) абстрактность и обобщенность;

2) точность, однозначность, концептуальность и определенность;

3) отсутствие образности и эмоциональности;

4) последовательность.

Абстрактность и общность выражаются такими способами, как:

1) широкое использование абстрактной лексики, прежде всего терминологической: точка, тело, молекула, вектор;

2) наличие большого количества абстрактных существительных среднего рода, не сочетаемых с понятиями счет и число: преобразование, равновесие, кипение, получение;

3) использование наречий и прилагательных, обозначающих постоянное и общее качество, свойство или действие: большинство, обычно, регулярно, всегда, любой, каждый;

4) использование пассивных структур: результаты эксперимента заносятся в таблицу;

5) употребление глаголов настоящего времени в значении настоящего вневременного, обозначающего постоянные признаки предметов и предметов действительности и действия с ними: сопротивление проводника зависит от площади сечения;

6) употребление существительных множественного числа в значении обобщения: частота, масло, длина, тепло, климат;

7) употребление кратких прилагательных в значении постоянного признака, свойства предмета: Оксид меди нерастворим.

Литература

  1. Алефиренко Н.Ф. Современные проблемы науки о языке: учеб. пособие / Н.Ф. Алиференко. — М.: Флинта: Наука, 2015. — 416 с.
  2. Алефиренко Н.Ф. Фразеологическое значение и концепт. Когнитивная семантика / Н.Ф. Алефиренко. — М.: Гнозис, 2000. — С.23-36.
  3. Андреев Н.Д. Структурно-вероятностная типология отношений между семантикой слова и его грамаматическими категориями // Типология грамматических категорий. Мещаниновские чтения. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1975. — С. 77-90.
  4. Антомонов А.Ю. Исследование структурной организации лексико-семантического поля: Дис. Канд. Филол. наук: 10.02.19. — М., 1987.- 191 с.
  5. Бондарко А.В. Функции языковых единиц в потенциальном и результативном аспектах. — София: Университетское изд-во “Св. Климент Охридски”, 1994. — С. 15-25.
  6. Брутян Г.А. Языковая картина мира и ее роль в познании / Г.А. Брутян // Методологические проблемы анализа языка. — Ереван: Ереван. гос. ун-т, 1976. — 294 с.
  7. Буйленко И. В. Лексико-семантические объединения слов [Электронный ресурс] // Грани познания: электронный научно-образовательный журнал ВГСПУ. 2012. № 5 (19). С. 89-92. URL: http://grani.vspu.ru/files/publics/1355996669.pdf
  8. Бунтина Т.А. Взаимосвязь лексико-семантических и грамматических характеристик английского глагола в функциональном стиле: Дис…. канд. филол. наук: 10.02.04. — Днепропетровск, 1979. — 252 с.
  9. Бурлакова Н.В. Основы структуры словосочетания в современном английском языке / Н.В. Бурлакова. — Л., 1995. — 224 с.
  10. Володарская Э.Ф. Языковая изменчивость: лингвистические и экстралингвистические аспекты. Инновационные процессы в современном английском языке // Вопросы филологии. — 2004. — №2 (17). — С.35-51.
  11. Воркачев С.Г. Методологические основания концептологии // Теоретическая и прикладная лингвистика. — Аспекты метакоммуникативной деятельности. — Вып.3. — Воронеж, 2002. — С.79-95.
  12. Гамкрелидзе Т.В. Лингвистическая типология и праязыковая реконструкция Текст. / Т.В. Гамкрелидзе // Сравнительно-историческое изучения языков разных семей. Теория лингвистической реконструкции. — М., 1988. — С. 145-157.
  13. Гречко В.А. Теория языкознания. — М.: Высшая школа, 2003. — 375 с.
  14. Денисенко В.Н. Семантическое поле как функция. // Филологические науки. — 2012. — № 4 — с. 44-52.
  15. Денисова С.П. Типология категорий лексической семантики. — М.: Изд-во Лингвистического университета, 1996. — 294 с  -С.65.
  16. Долгих Н. Теория семантического поля на современном этапе развития семасиологии // Филологические науки. — 1973. — № 1. — С. 89-98.
  17. Жгенти МВ. Семантическое поле как принцип исследования словесных значений: Автореф. дис…. Канд. Филол. наук: 10.02.19 / ТГУ. — Тбилиси, 1983. — 26 с. – С.12.
  18. Звегинцев В.А. Семасиологии. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. — 322с.
  19. Карасик В.И. Ценностная картина мира: межкультурный аспект // Языковое сознание: содержание и функционирование. XIII Междунар. сипм. по психолингвистике и теории коммуникации: Тез. докладов / Под ред. Е.Ф. Тарасова. — М.: РАНИЯ, 2000. — С.106-107.
  20. Кезина С.В. Семантическое поле как система // Филологические науки. — 2014 — № 4 — с. 79-86.
  21. Кобозева И.М. Лингвистическая семантика: учебник. — М.: Просвещение, 2014. — 267 с.
  22. Кривченко Е.Л. К понятию «семантическое поле» и методам изучения // Филологические науки. — 1973. — № 1 — с. 99-103.
  23. Кронгауз М.А. Семантика: учебник для вузов. — М.: Рос. гос. гуманит. университет, 2016. — 399 с.
  24. Крюк В. Языковые преобразования. — М: Школа «Языки русской культуры», 1998. — 768 с. – С.252.
  25. Лурия А.Р. Язык и сознание / Под ред. Е.Д. Хомской. — Второй изд. — М.: Изд-во МГУ, 1998. — 336 с.
  26. Маслова В.А. Лингвокультурология / А.В. Маслова. — М. Издат. Центр «Академия», 2001. — 208 с.
  27. Медникова Э.М. Значение слова и методы его описания: Учеб. пособие. — М.: ВШ, 1974. — 202с.
  28. Пономаренко Е.В. О развитии системного подхода в лингвистике // Филологические науки. — 2014. — № 5 — с. 24-33.
  29. Попова З.Д. Понятие «концепт» в лингвистических исследованиях / З.Д. Попова. — Воронеж: ИЗД-во Воронеж, ун-та, 2000. — 30 с.
  30. Почепцов О.Г. Языковая ментальность: способ представления мира / О.Г. Почепцов // Вопросы языкознания. — 1990. — № 6. — С.28-37.
  31. Русановский В.М. Структура лексической и грамматической семантики. — М.: Наука, 1988. — 326с.
  32. Слюсарева Н.А. История языкознания. — М.: Наука, 1984. — 146с – С.42.
  33. Солодуб Ю.П. Структура лексического значения // Филологические науки. — 2007. — № 2. — С. 54-66.
  34. Соссюр Ф. де Труды по языкознанию. — М.: Прогресс, 1977. — 696 c.
  35. Телия В.Н. Роль образных средств языка в культурно-национальной окраске миропонимания / В.Н. Телия // Этнопсихолингвистические аспекты преподования иностранных языков. — М., 1996. — С.82-89.
  36. Хроленко А.Т. Теория языка: Учеб. пособие / А.Т. Хроленко, В.Д. Бондалетов. Под ред. В.Д. Бондалетова. — М.: Флинта: Наука, 2014. — 512 с.
  37. Цапенко С.А. Семантическое поле как единица описания языковой картины мира // Проблемы концептуализации действительности и моделирования языковой картины мира: Сборник научных статей. — Вып. 2. — 2012. — 550 с.
  38. Шахимов Р.И. Семантическое поле слов и его элементы [Текст] / И. Р. Шахимов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. №4(46) С.209-213.
  39.  Швайко Я.В. Семантическая модель английских глаголов обучения: автореф. дис. канд. филол. наук: 10.02.04 / Я. В. Швайко. – Уфа, 2006. – 22с.
  40. Шелякин М.А. Язык и человек: К проблеме мотивированности языковой системы: учеб. пособие. — М.: Флинта: Наука 2005. — 296 с.
  41. Шкуропацкая М.Г. Деривационная системность лексики (На материале русского языка): Дис…. д-ра филол. наук: 10.02.01, 10.02.19. — Кемерово, 2003. — 442 c.
  42. Щур Г.С. Теория поля в лингвистике. — М.: Наука, 2014. — 256 с.
  43. Эгамназаров Х.Х. О понятии лексико-семантического поля в лингвистике [Текст] / Х. Х. Эгамназаров. // Учёные записки Худжадского Государственного Университета Им. Академика Б. Гафурова. 2018. №1(54). С.185-189.
  44. Macmillan Dictionary [Электронный ресурс]. URL: https://www.macmillandictionary.com/dictionary
  45. Oxford Dictionaries [Электронный ресурс]. URL: https://en.oxforddictionaries.com/definition

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 560

Задать вопрос

Задать вопрос